КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Занятие 4
Занятие 3 Тема: «Органы артикуляции» Цели: 1. Закрепить понятие о профессии логопеда. 2. Познакомить с понятиями «логопедический кабинет», «логопедическое занятие», с органами артикуляции, правилами поведения на занятии. 3. Развивать артикуляторную моторику, слуховое внимание, память. Оборудование: зеркала, картинки, грецкие орехи или шарики су-джок, колокольчик, косынка, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1.Организационный момент.
2.Упражнение-беседа. - Кто я по профессии? (Логопед.) - Что такое логопед? (Это профессия.) - Что делает логопед? - Как меня зовут? Познакомить детей с понятиями «логопедический кабинет», «логопедическое занятие» и правилами поведения на занятии.
3.Игра «Покажи и назови». Предложить детям показать на картинках и назвать: рот, губы, зубы, язык, небо, альвеолы (бугорки за верхними зубами); верхние зубы, нижние зубы, верхняя губа, нижняя губа.
4.Физкультминутка. Игра «Жмурки с колокольчиком». Сделать с детьми круг. Выбрать водящего и поставить его в середину круга. Завязать водящему глаза косынкой, несколько раз повернуть на месте. Дать в руки какому-нибудь ребенку колокольчик. Предложить детям сказать хором: «Слушай, слушай! Не зевай! Где звенит, угадай!» Водящий должен найти ребенка, который звенит колокольчиком. Найденный ребенок становится водящим. Игру повторить 2—3 раза.
5.Упражнения с грецким орехом или шариком су-джок для развития мелкой моторики кистей рук: 2-3 упражнения по выбору логопеда (см. Приложение).
6.Артикуляционная гимнастика. Упражнения 1—11, 25 (см. Приложение).
7. Итог занятия. На дом: задание 3.
Тема: «Ряд» Цели: 1. Формировать понятие «ряд», умение определять его начало, середину, конец. 2. Развивать навыки физиологического дыхания. 3. Развивать внимание, зрительную и слуховую память. Оборудование: игрушки, предметные картинки, колокольчик, косынка, ватные комочки для каждого ребенка. Ход занятия 1.Организационный момент.
2.Беседа. -Как называется этот кабинет? (Логопедический кабинет.) - Для чего он нужен? - Кто в нем работает? - Что делает логопед? - Что такое логопед?
3.Дыхательная гимнастика. -Подышите спокойно: вдохните воздух через нос (плечи не поднимайте) и выдыхайте через рот, сделав губы трубочкой (5—7 раз). -Возьмите маленький комочек ваты, положите его на ладошку. Вдохните, не поднимая плеч, подуйте через рот, сделав губы трубочкой, на ватку. Сдуйте ее с ладони как можно дальше (5-7 раз).
4.Игра «Построим ряд». Построить детей в ряд — шеренгу, определить начало, середину, конец ряда. Объяснить, что ряд начинается слева, а заканчивается справа. (Перестроить детей 3—4 раза.) - Расположить в ряд (3, 5, 7) игрушки — матрешку, кубик, машину, мяч и т.д. Задать детям вопросы: - Где начало ряда? (Вот начало ряда.) - Где середина ряда? - Где конец ряда? - С какой стороны начало (конец) ряда? - Какая игрушка стоит в начале ряда? В середине ряда? В конце ряда?
5.Подвижная игра «Жмурки с колокольчиком» (см. занятие 3).
6.Упражнение «Расположи картинки в ряд». Предложить детям расположить в ряд предметные картинки и задать вопросы, как в пункте 4.
7.Итог занятия. На дом: задание 4.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 487; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |