![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Бардышева Т.Ю., Моносова Е.ННервно-психические заболевания. Инфекционные заболевания
146. ВИЧ- инфекция передаётся: а) половым путём; б) при переливании крови; в) через нестерильные шприцы; г) всё перечисленное верно.
147. Осложнение вирусного гепатита: а) холецистит; б) панкреатит; в) цирроз печени; г) холангит.
148. Мужчина внезапно потерял сознание, упал навзничь, появились судороги, изо рта выделяется пенистая жидкость, на болевые раздражения не реагирует, это: а) поражение электротоком; б) обморок; в) эпилептический припадок; г) истерический припадок.
149. Первая медицинская помощь при эпилептическом припадке: а) удалить посторонних и перенести в спокойное место; б) дать понюхать нашатырный спирт; в) подложить под голову одежду; г) положить на голову холод.
150. Первая медицинская помощь при истерическом припадке: а) удалить посторонних и перенести в спокойное место; б) удерживать, уговаривать больного; в) подложить под голову одежду; г) на голову положить холод.
Логопедические занятия в детском саду. Старшая группа. - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. — 240 с. ISBN 978-5-98527-153-9
В пособии предлагается система занятий по развитию речи детей старшего дошкольного возраста. 117 занятий рассчитаны на весь учебный год. Книга включает игры, упражнения и тренинги, необходимые для формирования грамматического строя речи, обогащения словаря, формирования слоговой структуры слова, развития связной речи, фонематического восприятия, а также когнитивных процессов детей данного возраста: внимания, памяти, мышления. К каждому занятию разработано задание для закрепления материала дома. В тетради логопедических заданий для детей старшей группы проиллюстрированы игры и упражнения в доступной для ребенка и его родителей форме. Издание адресовано логопедам и дефектологам.
Цель данного пособия — помочь логопедам в организации и проведении занятий с детьми от 5 до 6 лет с системными нарушениями речи. Содержание занятий и заданий логопедической тетради базируется на положениях Программы воспитания и обучения в детском саду (М., 2005), Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи (М., 2009), технологиях и методических рекомендациях по коррекции ОНР (общего недоразвития речи) детей 5—6 лет. Конспекты занятий пособия составлены по лексической тематике и рассчитаны на весь учебный год. Продолжительность каждого занятия примерно 25 минут. Занятия включают задания по коррекции лексико-грамматических нарушений, формированию связной речи, развитию фонематического восприятия, расширению и активизации словаря, обучению словоизменению и словообразованию, подготовке к обучению грамоте. В конспектах широко применяются картинно-графические схемы и планы для составления предложений и пересказа рассказов, упражнения для развития слухового внимания, речевого дыхания, просодической стороны речи, артикуляции, формирования навыков звукового анализа и синтеза, обучения чтению буквосочетаний, слогов и простых слов, формирования графических навыков. Для обозначения гласных звуков используются кружочки красного цвета, а для обозначения твердых согласных - синего. Одновременно с изучением звука дается соответствующая ему графема. Каждое занятие включает физкультминутку, которая органически вливается в него, служит решению поставленных задач, снимает напряжение. Для развития мелкой моторики в заданиях используются упражнения с грецким орехом или шариком су-джок. Большинство занятий содержит задания и упражнения по развитию у ребенка когнитивных процессов. К теме «Семья» рекомендуем родителям в начале года сделать своему ребенку семейный альбом с фотографиями членов семьи и их профессиями. Предложенные конспекты являются одним из возможных вариантов проведения занятий. Выбор и последовательность зависят от уровня подготовки детей, степени их речевых нарушений. Благодарим всех авторов, чьи методики, технологии, рекомендации, игры и стихи были использованы в наших конспектах и заданиях.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 1294; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |