КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Занятие 56
Занятие 55 Тема: «Снеговик. Описательный рассказ» Цели: 1. Закрепить знания о признаках зимы. 2. Учить составлять описательные рассказы. 3. Учить согласовывать прилагательные и числительные с существительными. 4. Развивать речевое дыхание, умение владеть собой, общую и мелкую моторику, внимание, мышление, память. Оборудование: предметные картинки с изображением двух снеговиков с несколькими отличительными признаками, символы прилагательных (см. задание на дом 55), счетный материал — снеговики, снежинки, игрушка или изображение Незнайки, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия 1.Организационный момент. - Ответь, какой снег? (Пушистый, белый, холодный.) Ветер? (Сильный, северный, холодный.) Мороз? (Сильный, крепкий.) Лед? (Толстый, скользкий, прозрачный.) Какая погода? (Зимняя, холодная, морозная.) И т.п.
2.Игра «Отгадай-ка». Меня не растили - из снега слепили. Вместо носа ловко вставили морковку. Глаза — угольки, руки — сучки. Холодный большой: Кто я такой?
3. Упражнение «Чем похожи — непохожи?». Рассмотреть и сравнить двух снеговиков. Предложить детям сказать, чем они похожи. И выставить под каждым изображением снеговика символы прилагательных — белый, холодный, снежный, большой. Затем предложить детям сказать, чем отличаются снеговики, И продолжить ряд символов (веселый, грустный). Попросить детей рассказать, какие это снеговики, используя символы прилагательных.
4. Физкультминутка.
5.Игра «Поправь Незнайку». — Незнайка говорит: «Я лепить снеговика». («Ты лепить снегови- И т.д.) Помогите Незнайке сказать правильно. · Я... (леплю снеговика). · Ты... (лепишь снеговика). · Он (она)... (лепит снеговика). · Мы... (лепим снеговика). · Вы... (лепите снеговика). · Они... (лепят снеговика).
6.Упражнение «Поиграем — посчитаем» (с числами от 1 до 5).: - Мы не ели, мы не пили, мы снеговиков лепили. Посмотрите и сосчитайте, сколько снеговиков слепили дети. -Мы не ели, мы не пили, целый день снежки лепили. Посмотрите и сосчитайте, сколько снежков слепили дети. -Мы не ели, мы не пили, а снежинки мы ловили. Посмотрите и сосчитайте, сколько снежинок поймали дети.
7. Итог занятия. На дом: задание 55.
Тема: «Звук и буква О» Цели: 1. Познакомить со звуком и буквой О. 2. Закрепить понятие «гласный звук». 3. Учить произносить звук «О» длительно, коротко, громко, тихо, с различной интонацией, выделять из начала слов. 4. Учить ориентироваться на листе бумаги, формировать графические навыки. 5. Развивать внимание, память, общую и мелкую моторику. Оборудование: зеркала, предметные картинки, буквы О из наждачной бумаги или другого шершавого материала, изображения фей Фонетики и Графики, красные кружочки (символы звука «О»), тетради логопедических заданий, красные ручки, обруч, шнурки, «чудесный мешочек», наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия 1.Организационный момент.
2.Упражнение «Подумай и ответь». - Какие звуки вы знаете? («А», «У», «Э», «И».) - Что можно делать с этими звуками? (Произносить, петь.) - Как называются звуки, которые можно петь? (Гласные.)
3.Упражнение «Рассказ феи Фонетики». -Однажды я гуляла и услышала, как плачет Оля. У девочки болел зуб, и она горько плакала: «О!» Я отвела ее к врачу, зуб вылечили. Оля посмотрела на свой здоровый зуб и радостно воскликнула: «О!» -Какой звук вы услышали, когда Оля плакала? Когда радовалась?
4.Упражнение «Новый звук». - Сделать артикуляционные упражнения «Заборчик», «Овал». - Произнести звук «О» перед зеркалами - долго, коротко, громко, тихо.
5.Упражнение «Гласный звук „О"». Попросить детей спеть звук «О». Закрепить понятие «гласный звук», познакомить с символом звука «О».
6. Игра «Будь внимательным». Предложить детям, услышав звук «О» среди других гласных звуков, поднять красный кружочек.
7. Физкультминутка.
8.Упражнение «Какой звук слышится в начале слова?». -Фея Фонетика принесла для нас картинки. Выставлять на наборное полотно по одной картинке (Оля, ослик, остров, облако, обруч, окна) и произносить слово, выделяя голосом звук «О». Каждый раз спрашивать, какой звук слышится в начале слова. 9.Знакомство с буквой О. Фея Графика приносит детям картинку с изображением буквы О и читает про нее стихотворение: Круглый обруч - колесо – Так похож на букву О.
10.Игра «Мастерская букв». - Выложить букву О из шнурка. - Обвести пальчиком по контуру буквы О из наждачной бумаги. - Найти О в «чудесном мешочке» (или сухом бассейне). - Узнать среди зашумленных и наложенных друг на друга букв. - Обвести красной ручкой три пары букв О в тетради логопедических заданий.
11.Игра «Отгадай-ка». • По небу белая вата плывет вдаль куда-то. (Облако.) • В море он со всех сторон морской водою окружен. (Остров.) - Почему фея Фонетика прислала нам именно такие загадки?
12. Итог занятия. На дом: задание 56.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 493; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |