Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 59




Занятие 58

Тема: «Снежный ком. Рассказ по серии картинок»

 

Цели:

1. Закрепить и расширить знания о зиме.

2. Учить составлять и пересказывать рассказ по серии картинок и вопросам.

3. Развивать внимание, память, мышление, общую моторику, ритм.

4. Воспитывать навыки организационного поведения.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, серия картинок «Снежный ком», наборное полотно или магнитная доска.

 


Ход занятия

1.Организационный момент.

 

2.Упражнение «Подумай и скажи».

-Подумайте и скажите, какая зима (снег, лед). Найдите нужные картинки. (Зима холодная, снежная, вьюжная, морозная, суровая. Снег пушистый, белый, холодный. Лед толстый, скользкий, про­зрачный.)

 

3.Упражнение «Что сначала, что потом?».

Рассмотреть серию картинок «Снежный ком». Предложить де­тям подумать, что было сначала, что потом, и расставить картинки по порядку. Задать вопросы:

- Кто это?

- Что привез домой мальчик?

- Что он хотел сделать? Почему мальчик привез ком домой?

- Что произошло с комом? Почему это произошло?

 

4.Физкультминутка (см. занятие 55 или 57).

 

5.Игра «Поправь Незнайку».

Предложить детям послушать, как Незнайка составлял предложе­ния по серии картинок, и исправить его ошибки (по каждому пред­ложению отдельно).

· Петя летом гулял во дворе.

· Он слепил маленький снежный комочек.

· Мальчик принес тяжелый снежный ком домой на руках.

· Снежный ком долго лежал на санках в коридоре и становился все больше и больше.

Затем попросить детей самостоятельно и правильно пересказать рассказ.

Предложить детям придумать окончание рассказа и название ему.

 


6. Итог занятия.

На дом: задание 58.

 

Тема: «Звук „О" в конце слова»

Цели:

1. Закрепить понятие «гласный звук».

2. Закрепить умение выделять звук «О» в начале слова.

3. Учить выделять звук «О» в конце слова.

4. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, маркеры для опре­деления позиции звука в начале и в конце слова, 2 мольберта, обруч, наборное полотно или магнитная доска.

 

Ход занятия

1.Организационный момент.

Предложить детям назвать слова, которые начинаются со звука «О».

 

2.Упражнение «Звук „О"».

Характеристика звука «О».

— Расскажите, какой звук «О»? Почему?

· Произнесение звука «О» перед зеркалами — громко, тихо, дол­го, коротко, спеть.

 

3.Игра «Составь вместе».

- Первый звук «А» («И», «Э»), второй «О». Что получится?

- Первый «А» («Э»), второй «И» («А»), третий «О». Что получится?

 

4.Упражнение «Какой звук последний?».

- Послушайте, сколько звуков, - «АЭО» («ИАО», «ЭАО»)? Какой первый звук? Какой последний?

 

5.Упражнение «Где слышится звук „О"?».

Произнести звукосочетания («ОАЭ», «ЭАО», «ИАО», «ОИА») и предложить детям определить, где слышится звук «О».

 

6.Физкультминутка (см. занятие 56).

 

7.Упражнение «Посмотри и назови».

Предложить детям рассмотреть предметные картинки и вслед за логопедом назвать, что на них изображено: ведро, яйцо, кольцо, крыльцо, колесо, весло, окно, гнездо.

 

8.Игра «Найди пару».

Раздать детям такие же картинки, как в предыдущем упражне­нии. Предложить вызванному ребенку найти пару к своей картинке и определить, где в слове слышится звук «О».

 

9.Игра «Найди свою команду».

Разделить детей на 2 команды. Раздать картинки с изображением предметов, названия которых начинаются со звука «О» или заканчи­ваются на звук «О». На один мольберт прикрепить маркер со звуком «О» в начале слова, а на другой — маркер со звуком «О» в конце слова. По сигналу «Раз, два, три — свою команду найди!» дети долж­ны прикрепить свою картинку под соответствующим маркером.

 

10. Итог занятия.

На дом: задание 59.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 349; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.