КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Занятие 59
Занятие 58 Тема: «Снежный ком. Рассказ по серии картинок»
Цели: 1. Закрепить и расширить знания о зиме. 2. Учить составлять и пересказывать рассказ по серии картинок и вопросам. 3. Развивать внимание, память, мышление, общую моторику, ритм. 4. Воспитывать навыки организационного поведения. Оборудование: предметные и сюжетные картинки, серия картинок «Снежный ком», наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия 1.Организационный момент.
2.Упражнение «Подумай и скажи». -Подумайте и скажите, какая зима (снег, лед). Найдите нужные картинки. (Зима холодная, снежная, вьюжная, морозная, суровая. Снег пушистый, белый, холодный. Лед толстый, скользкий, прозрачный.)
3.Упражнение «Что сначала, что потом?». Рассмотреть серию картинок «Снежный ком». Предложить детям подумать, что было сначала, что потом, и расставить картинки по порядку. Задать вопросы: - Кто это? - Что привез домой мальчик? - Что он хотел сделать? Почему мальчик привез ком домой? - Что произошло с комом? Почему это произошло?
4.Физкультминутка (см. занятие 55 или 57).
5.Игра «Поправь Незнайку». Предложить детям послушать, как Незнайка составлял предложения по серии картинок, и исправить его ошибки (по каждому предложению отдельно). · Петя летом гулял во дворе. · Он слепил маленький снежный комочек. · Мальчик принес тяжелый снежный ком домой на руках. · Снежный ком долго лежал на санках в коридоре и становился все больше и больше. Затем попросить детей самостоятельно и правильно пересказать рассказ. Предложить детям придумать окончание рассказа и название ему.
6. Итог занятия. На дом: задание 58.
Тема: «Звук „О" в конце слова» Цели: 1. Закрепить понятие «гласный звук». 2. Закрепить умение выделять звук «О» в начале слова. 3. Учить выделять звук «О» в конце слова. 4. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память. Оборудование: зеркала, предметные картинки, маркеры для определения позиции звука в начале и в конце слова, 2 мольберта, обруч, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия 1.Организационный момент. Предложить детям назвать слова, которые начинаются со звука «О».
2.Упражнение «Звук „О"». Характеристика звука «О». — Расскажите, какой звук «О»? Почему? · Произнесение звука «О» перед зеркалами — громко, тихо, долго, коротко, спеть.
3.Игра «Составь вместе». - Первый звук «А» («И», «Э»), второй «О». Что получится? - Первый «А» («Э»), второй «И» («А»), третий «О». Что получится?
4.Упражнение «Какой звук последний?». - Послушайте, сколько звуков, - «АЭО» («ИАО», «ЭАО»)? Какой первый звук? Какой последний?
5.Упражнение «Где слышится звук „О"?». Произнести звукосочетания («ОАЭ», «ЭАО», «ИАО», «ОИА») и предложить детям определить, где слышится звук «О».
6.Физкультминутка (см. занятие 56).
7.Упражнение «Посмотри и назови». Предложить детям рассмотреть предметные картинки и вслед за логопедом назвать, что на них изображено: ведро, яйцо, кольцо, крыльцо, колесо, весло, окно, гнездо.
8.Игра «Найди пару». Раздать детям такие же картинки, как в предыдущем упражнении. Предложить вызванному ребенку найти пару к своей картинке и определить, где в слове слышится звук «О».
9.Игра «Найди свою команду». Разделить детей на 2 команды. Раздать картинки с изображением предметов, названия которых начинаются со звука «О» или заканчиваются на звук «О». На один мольберт прикрепить маркер со звуком «О» в начале слова, а на другой — маркер со звуком «О» в конце слова. По сигналу «Раз, два, три — свою команду найди!» дети должны прикрепить свою картинку под соответствующим маркером.
10. Итог занятия. На дом: задание 59.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 366; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |