Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 66




Занятие 65

Тема: «Одежда. Словообразование. Словоизменение»

Цели:

1. Учить согласовывать и использовать местоимения «мой», «моя», «мое», «мои» с существительными.

2. Учить образовывать и правильно использовать притяжатель­ные прилагательные типа: мамин(-а, -о), папин(-а, -о), дедушкин(-а, -о), Катин(-а, -о) и т.п.

3. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: предметные картинки, картинки с изображением членов семьи, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Предложить детям назвать одежду во множественном числе (или со словом «много»),

 

2.Упражнение «Мой, моя, мое, мои».

Предложить детям рассмотреть свою одежду и ответить на вопро­сы:

-Петя (Катя), чья у тебя рубашка (шорты, майка, платье, колгот­ки)? (У меня моя рубашка. И т.д.)

Рассмотреть с детьми одежду на предметных картинках и назвать ее со словами «мой», «моя», «мое», «мои».

 

3.Физкультминутка (см. занятие 64).

 

4.Упражнение «Чей, чья, чье, чьи?».

Рассмотреть одежду мальчика и девочки группы.

-Эта рубашка принадлежит Диме. Чья это рубашка? (Это Димина рубашка. И т.д.)

 

5.Игра «Разбери одежду».

Поставить на наборное полотно картинки с изображением мамы, папы, бабушки, дедушки и различной одежды.

-Если одежда принадлежит маме (папе, бабушке, дедушке), то чья эта одежда? (Мамина, папина и т.д.)

-Найдите и назовите мамину (папину, бабушкину, дедушкину) одежду. (Это мамино платье. Это бабушкин халат. И т.д.)

 

6.Упражнение «Послушай и ответь».

Прочитать детям стихотворение и предложить ответить на вопросы:

Это чья рубашка с белыми горошками?

Бабушка старалась, шила для Алешеньки.

Это чей сарафан с белыми ромашками?

Бабушка старалась, шила для Наташеньки.

- Чья рубашка? Чей сарафан?

 

7. Итог занятия.

На дом: задание 65.

 

Тема: «Одежда. Словообразование (продолжение)»

Цели:

1. Формировать обобщающее понятие «одежда».

2. Учить образовывать относительные прилагательные от суще­ствительных.

3. Учить расширять предложения посредством прилагательных.

4. Развивать внимание, память.

Оборудование: предметные картинки, образцы материалов, из кото­рых шьют одежду, картинно-графические схемы предложений (см. задание на дом 66), наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Предложить детям назвать одежду ласково.

 

2.Упражнение «Подумай и ответь».

- Для чего нужна одежда?

- Что надо делать, чтобы одежда дольше служила людям?

 

3.Упражнение «Из чего шьют одежду?».

Рассмотреть с детьми образцы материалов, из которых шьют одеж­ду. Назвать их (ситец, лен, шерсть, шелк, мех, кожа).

 

4.Игра «Подбери пару». \

На доске образцы материалов (ситец, лен, шерсть, шелк, мех, кожа).

У детей картинки с изображением платья, сарафана, рубашки, куртки, пальто, шубы, плаща и т.д.

Предложить детям найти материал, из которого сшита их одежда, составить пару и ответить на вопросы:

-Какая шуба? Какая рубашка? Какой сарафан? И т.д. (Это мехо­вая шуба. Это ситцевая рубашка. И т.д.)

5. Упражнение «Что зимой? Что летом?».

Рассмотреть с детьми полученные пары из игры 4 и предложить цветить на вопросы:

- Что носят зимой? (Меховую шубу, шерстяное платье.) Какая это одежда? (Это зимняя одежда.)

- А что носят летом? (Ситцевый сарафан, шелковое платье и т.д.) Какая это одежда? (Это летняя одежда.)

Так же про осеннюю и весеннюю одежду.

 

6. Физкультминутка.

Мы зимой гуляли - шубы надевали, Шубы надевали и в снежки играли. Мы весной гуляли - плащи надевали, Дети имитируют игру в снежки.
Плащи надевали - лужицы считали. Летом мы гуляли - шорты надевали, Летом мы гуляли - платья надевали. Прыгают.
По лугу ходили - бабочек ловили. Имитируют ловлю бабочек.

 

7.Игра «Магазин».

- Семья пошла в магазин покупать себе новую разную одежду.

- Папа купил одежду для мужчин. Какую одежду он купил? (Мужскую.)

- Какую одежду мама купит себе? Детям? (Женскую, детскую.)

- Семья купила одежду для занятий спортом (для дома, для рабо­ты, для праздников). Какая это одежда?

 

8.Упражнение «Кто что купил?».

По картинно-графическим схемам составить предложения типа:

-Папа купил мужской синий шерстяной зимний свитер. И т.д.

 

9.Итог занятия.

На дом: задание 66.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 391; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.