КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Занятие 75Занятие 74 Тема: «Звук и буква М (продолжение)» Цели: 1. Закрепить изученные звуки и буквы. 2. Формировать понятия «гласный звук», «согласный звук», «буква». 3. Учить звуковому анализу и синтезу, чтению слогов с изученными буквами. 4. Формировать графические навыки. 5. Развивать фонематическое восприятие, слуховое и зрительное внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику. Оборудование: кассы букв, красные и синие кружочки (символы звуков), ручки, тетради логопедических заданий, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1.Организационный момент. Предложить детям назвать изученные звуки.
2.Упражнение «Какой звук?». - «А», «О», «У» - какие это звуки? Почему? - «И», «Э» - какие это звуки? Почему? - «М» - какой это звук? Почему?
3.Упражнение «Сколько звуков?». - Послушай: «АМ» - сколько звуков я произнесла? (2.) - Какой первый звук? Какой второй звук? (Так же слоги УМ, ОМ, ЭМ, ИМ.)
4.Упражнение «Составь вместе». - Уля произносит звук «У» и выкладывает красный кружочек (выложить на доску), а Маша — звук «М» и выкладывает синий кружочек. Что у детей получилось? («УМ».) - Аня произносит звук «А». Какой кружочек она выложит? А Максим произносит звук «М». Какой кружочек он выложит? Что получилось? («АМ».) И т.д.: Оля — Макар, Инна — Макс, Эля — Матвей.
5.Упражнение «Повтори чистоговорку» (хором и индивидуально). · Ам-ам-ам, молока котенку дам. · Ом-ом-ом, под корягой лежит сом. · Эм-эм-эм, на трубе играет Сэм.
6.Физкультминутка. Игра «Повтори, не ошибись». Дети произносят строчки слогов с движениями (руки вперед, вверх, в стороны, приседают и т.д.).
7.Игра «Лифт». На магнитную доску выложить в столбик карточки с буквами А, У, О, И, э. Карточку с буквой М поставить справа от нижней буквы. Прочитать, что получилось. Передвинуть букву выше. Прочитать получившийся слог. И т.д. Карточку с буквой М передвигать вверх и вниз.
8.Работа с кассами букв. Выложить по заданию логопеда слоги (AM, ОМ, УМ, ЭМ, ИМ) и прочитать их.
9.Пальчиковая гимнастика: 2—3 упражнения по выбору логопеда (см. Приложение).
10.Работа в тетради логопедических заданий. Попросить детей написать по одному слогу на каждой строчке.
11.Итог занятия. На дом: задание 74.
Тема: «Наши защитники» Цели: 1. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме. 2. Формировать обобщающее понятие «защитники Отечества», «военные». 3. Учить образовывать новые слова. 4. Закрепить умение использовать существительные в именительном падеже единственного и множественного числа, в творительном падеже единственного числа, в родительном падеже множественного числа во фразовой речи. 5. Развивать внимание, память, мышление, общую моторику. 6. Воспитывать уважение к защитникам Родины, гордость за свою страну. Оборудование: предметные и сюжетные картинки, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1.Организационный момент. Прочитать детям стихотворение Н. Френкель: Землю родную, поля, города Не отдадим мы врагу никогда. Армия наша крепка и сильна, Зорко страну охраняет она.
2.Беседа «Кто нужнее в армии?». — Кто нужнее в армии? Ракетчик или танкист? Солдат или пограничник? Моряк или летчик? На эти вопросы ответить невозможно. Только тогда враг получит крепкий отпор, когда вместе ударят и ракетчики, и танкисты, и солдаты, и пограничники, и моряки, и летчики.
3.Упражнение «Покажи и назови». - Где танкисты? Летчики? Солдаты? Ракетчики? Моряки? Пограничники?
4.Упражнение «Подумай и ответь». Рассмотреть с детьми сюжетные картинки, задать вопросы: - Кто это? (Это моряки.) - Где служат? (Моряки служат на морских кораблях.) - Что делают? (Моряки охраняют наши моря от врагов.) - Что защищают? (Моряки защищают нашу Родину.) И т.д. о солдатах, летчиках, танкистах, ракетчиках, пограничниках. Сделать вывод: все эти люди — военные, воины, защитники Отечества (нашей Родины).
5.Упражнение «Один — много». - Назовите защитников Отечества в единственном числе. - Скажите, кого много в армии. (В армии много солдат. В армии много летчиков. И т.д.)
6. Физкультминутка.
Упражнение «Кораблик». На кораблике качает. Чтобы не упасть, расставьте ноги пошире и прижмите их к полу. Руки сцепите за спиной. Качнуло палубу вправо - прижмем к полу правую ногу. (Правая нога напряжена. Левая расслабилась, немного согнулась в колене, носком касается пола.) Выпрямились. Расслабились. Качнуло в другую сторону — прижимаем левую ногу. (Напряжена левая нога. Правая нога расслаблена.) Выпрямились.
7. Игра «Кому что нужно?». Предложить детям подобрать пару к картинкам и составить предложения по вопросам: · Танкист — танк. - Что нужно танкисту? (Танкисту нужен танк.) - Чем управляет танкист? (Танкист управляет танком.) · Летчик — самолет. - Что нужно летчику? (Летчику нужен самолет.) - Чем управляет летчик? (Летчик управляет самолетом.) · Моряк - корабль. - Что нужно моряку? (Моряку нужен корабль.) - Чем управляет моряк? (Моряк управляет кораблем.) · Ракетчик — ракета. - Что нужно ракетчику? (Ракетчику нужна боевая ракета.) - Чем управляет ракетчик? (Ракетчик управляет боевой ракетой.) · Солдат — автомат. - Что нужно солдату? (Солдату нужен автомат.) - Что делает солдат? (Солдат стреляет из автомата.) · Пограничник — собака. - Кто нужен пограничнику? (Пограничнику нужна собака.) - Что делает пограничник? (Пограничник защищает границу от врагов.) - Что делают все воины? (Воины защищают нашу Родину от врагов.)
8. Итог занятия. На дом: задание 75.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 449; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |