Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 75




Занятие 74

Тема: «Звук и буква М (продолжение)»

Цели:

1. Закрепить изученные звуки и буквы.

2. Формировать понятия «гласный звук», «согласный звук», «буква».

3. Учить звуковому анализу и синтезу, чтению слогов с изученны­ми буквами.

4. Формировать графические навыки.

5. Развивать фонематическое восприятие, слуховое и зрительное внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику.

Оборудование: кассы букв, красные и синие кружочки (символы звуков), ручки, тетради логопедических заданий, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент. Предложить детям назвать изученные звуки.

 

2.Упражнение «Какой звук?».

- «А», «О», «У» - какие это звуки? Почему?

- «И», «Э» - какие это звуки? Почему?

- «М» - какой это звук? Почему?

 


3.Упражнение «Сколько звуков?».

- Послушай: «АМ» - сколько звуков я произнесла? (2.)

- Какой первый звук? Какой второй звук? (Так же слоги УМ, ОМ, ЭМ, ИМ.)

 

4.Упражнение «Составь вместе».

- Уля произносит звук «У» и выкладывает красный кружочек (выложить на доску), а Маша — звук «М» и выкладывает синий кру­жочек. Что у детей получилось? («УМ».)

- Аня произносит звук «А». Какой кружочек она выложит? А Максим произносит звук «М». Какой кружочек он выложит? Что получилось? («АМ».)

И т.д.: Оля — Макар, Инна — Макс, Эля — Матвей.

 

5.Упражнение «Повтори чистоговорку» (хором и индивиду­ально).

· Ам-ам-ам, молока котенку дам.

· Ом-ом-ом, под корягой лежит сом.

· Эм-эм-эм, на трубе играет Сэм.

 

6.Физкультминутка.

Игра «Повтори, не ошибись».

Дети произносят строчки слогов с движениями (руки вперед, вверх, в стороны, приседают и т.д.).

Ам-ом-ум. Эм-им-ом-ум.
Ом-эм-им. Ам-эм-им-ом.

 

7.Игра «Лифт».

На магнитную доску выложить в столбик карточки с буквами А, У, О, И, э.

Карточку с буквой М поставить справа от нижней буквы. Прочи­тать, что получилось. Передвинуть букву выше. Прочитать получив­шийся слог. И т.д.

Карточку с буквой М передвигать вверх и вниз.

 

8.Работа с кассами букв.

Выложить по заданию логопеда слоги (AM, ОМ, УМ, ЭМ, ИМ) и прочитать их.

 

9.Пальчиковая гимнастика: 2—3 упражнения по выбору логопеда (см. Приложение).

 

10.Работа в тетради логопедических заданий.

Попросить детей написать по одному слогу на каждой строчке.

 


11.Итог занятия.

На дом: задание 74.

 

Тема: «Наши защитники»

Цели:

1. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.

2. Формировать обобщающее понятие «защитники Отечества», «военные».

3. Учить образовывать новые слова.

4. Закрепить умение использовать существительные в именитель­ном падеже единственного и множественного числа, в творительном падеже единственного числа, в родительном падеже множественно­го числа во фразовой речи.

5. Развивать внимание, память, мышление, общую моторику.

6. Воспитывать уважение к защитникам Родины, гордость за свою страну.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, наборное полот­но или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Прочитать детям стихотворение Н. Френкель:

Землю родную, поля, города

Не отдадим мы врагу никогда.

Армия наша крепка и сильна,

Зорко страну охраняет она.

 

2.Беседа «Кто нужнее в армии?».

— Кто нужнее в армии? Ракетчик или танкист? Солдат или пограничник? Моряк или летчик? На эти вопросы ответить невозможно. Толь­ко тогда враг получит крепкий отпор, когда вместе ударят и ракетчики, и танкисты, и солдаты, и пограничники, и моряки, и летчики.

 

3.Упражнение «Покажи и назови».

- Где танкисты? Летчики? Солдаты? Ракетчики? Моряки? Пограничники?

 

4.Упражнение «Подумай и ответь».

Рассмотреть с детьми сюжетные картинки, задать вопросы:

- Кто это? (Это моряки.)

- Где служат? (Моряки служат на морских кораблях.)

- Что делают? (Моряки охраняют наши моря от врагов.)

- Что защищают? (Моряки защищают нашу Родину.)

И т.д. о солдатах, летчиках, танкистах, ракетчиках, погранични­ках.

Сделать вывод: все эти люди — военные, воины, защитники Оте­чества (нашей Родины).

 

5.Упражнение «Один — много».

- Назовите защитников Отечества в единственном числе.

- Скажите, кого много в армии. (В армии много солдат. В армии много летчиков. И т.д.)

 

6. Физкультминутка.

Бравые солдаты взяли автоматы, Врагов не пускают - страну защищают. Дети маршируют.
Летчики-пилоты сели в самолеты, В небе летают, страну защищают. Изображают самолеты, «летают».

 

Упражнение «Кораблик».

На кораблике качает. Чтобы не упасть, расставьте ноги поши­ре и прижмите их к полу. Руки сцепите за спиной. Качнуло палубу вправо - прижмем к полу правую ногу. (Правая нога напряжена. Ле­вая расслабилась, немного согнулась в колене, носком касается пола.) Выпрямились. Расслабились. Качнуло в другую сторону — прижи­маем левую ногу. (Напряжена левая нога. Правая нога расслаблена.) Выпрямились.

 

7. Игра «Кому что нужно?».

Предложить детям подобрать пару к картинкам и составить пред­ложения по вопросам:

· Танкист — танк.

- Что нужно танкисту? (Танкисту нужен танк.)

- Чем управляет танкист? (Танкист управляет танком.)

· Летчик — самолет.

- Что нужно летчику? (Летчику нужен самолет.)

- Чем управляет летчик? (Летчик управляет самолетом.)

· Моряк - корабль.

- Что нужно моряку? (Моряку нужен корабль.)

- Чем управляет моряк? (Моряк управляет кораблем.)

· Ракетчик — ракета.

- Что нужно ракетчику? (Ракетчику нужна боевая ракета.)

- Чем управляет ракетчик? (Ракетчик управляет боевой раке­той.)

· Солдат — автомат.

- Что нужно солдату? (Солдату нужен автомат.)

- Что делает солдат? (Солдат стреляет из автомата.)

· Пограничник — собака.

- Кто нужен пограничнику? (Пограничнику нужна собака.)

- Что делает пограничник? (Пограничник защищает границу от врагов.)

- Что делают все воины? (Воины защищают нашу Родину от вра­гов.)

 

8. Итог занятия.

На дом: задание 75.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 417; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.