Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 79




Тема: «Одежда, обувь. Рассказ»

Цели:

1. Закрепить обобщающие понятия «одежда» и «обувь».

2. Учить составлять предложения по картинкам.

3. Учить составлять рассказы.

4. Закрепить употребление изученных предлогов В, НА, С, ИЗ.

5. Развивать внимание, мышление, память, внимание.

6. Воспитывать аккуратность.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, наборное полот­но или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

— Скажите со словом «пара»: ботинки, туфли, сапоги, сандалии, тапочки, валенки, калоши, босоножки.

 

2.Беседа «Что такое хорошо? Что такое плохо?».

Прочитать отрывки из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»:

Этот в грязь залез и рад, что грязна рубаха.

Про такого говорят: он плохой, неряха.

 

Этот чистит валенки, моет сам калоши.

Он хотя и маленький, но вполне хороший.

-Почему одного мальчика назвали «плохой - неряха»?

-А другого - «хороший»? Как еще его можно назвать? (Аккуратный.)

3.Упражнение «Ухаживаем за одеждой и обувью».

Рассмотреть сюжетные картинки про Ваню и Петю (см. задание на дом 79). Предложить детям ответить на вопросы:

- Где валяются одежда и обувь у Вани?

- Рубашка валяется на шкафу.

- Брюки валяются на полу.

- Тапка лежит...

- Свитер валяется...

- Носки...

- Ботинки...

- Откуда Ваня ее достает? (Со шкафа, с тумбочки.)

- Ваня возьмет рубашку со шкафа.

- Он поднимет брюки с пола. И т.д.

- Какой Ваня мальчик — аккуратный или неряшливый?

- Чем Петя протирает обувь?

- Чем он чистит обувь?

- Чем Петя гладит брюки?

- Куда он убирает одежду?

- Петя убирает одежду в шкаф, на полку.

- Вешает ее?

- Вешает на вешалку.

- Куда складывает головные уборы?

- Складывает головные уборы в коробку, на полку.

- Как ты думаешь, какой Петя мальчик — неряшливый или акку­ратный?

 

4.Физкультминутка.

Упражнения «Делай, как я».

Логопед выполняет различные движения, дети повторяют.

 

5.Упражнение «Послушай и перескажи».

Предложить детям послушать рассказ:

 

Сережа как проснется, так и начинает свои вещи собирать: один носок у него на стуле, другой под столом; один ботинок под кроватью, а другой за шкафом; брюки под диваном, а рубашка за креслом. Ищет Сережа свою одежду и обувь, возится... и опаздывает в детский сад.

 

Задать вопрос: «Какой мальчик Сережа?» и предложить детям пе­ресказать этот рассказ близко к тексту.

 

6.Упражнение «Наши рассказы».

- Расскажите, что вы будете делать, если пришли с прогул­ки, а ботинки грязные? Расскажите, что вы сделаете сначала, что потом.

- Расскажите, что вы сделаете, если вернулись с прогулки, а ваши носочки мокрые и грязные?

- Расскажите, что вы будете делать, если у вас запачкалась одеж­да? Самостоятельные рассказы детей.

 

7.Итог занятия.

На дом: задание 79.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 458; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.