КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Занятие 79
Тема: «Одежда, обувь. Рассказ» Цели: 1. Закрепить обобщающие понятия «одежда» и «обувь». 2. Учить составлять предложения по картинкам. 3. Учить составлять рассказы. 4. Закрепить употребление изученных предлогов В, НА, С, ИЗ. 5. Развивать внимание, мышление, память, внимание. 6. Воспитывать аккуратность. Оборудование: предметные и сюжетные картинки, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1. Организационный момент. — Скажите со словом «пара»: ботинки, туфли, сапоги, сандалии, тапочки, валенки, калоши, босоножки.
2.Беседа «Что такое хорошо? Что такое плохо?». Прочитать отрывки из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»: Этот в грязь залез и рад, что грязна рубаха. Про такого говорят: он плохой, неряха.
Этот чистит валенки, моет сам калоши. Он хотя и маленький, но вполне хороший. -Почему одного мальчика назвали «плохой - неряха»? -А другого - «хороший»? Как еще его можно назвать? (Аккуратный.) 3.Упражнение «Ухаживаем за одеждой и обувью». Рассмотреть сюжетные картинки про Ваню и Петю (см. задание на дом 79). Предложить детям ответить на вопросы: - Где валяются одежда и обувь у Вани? - Рубашка валяется на шкафу. - Брюки валяются на полу. - Тапка лежит... - Свитер валяется... - Носки... - Ботинки... - Откуда Ваня ее достает? (Со шкафа, с тумбочки.) - Ваня возьмет рубашку со шкафа. - Он поднимет брюки с пола. И т.д. - Какой Ваня мальчик — аккуратный или неряшливый? - Чем Петя протирает обувь? - Чем он чистит обувь? - Чем Петя гладит брюки? - Куда он убирает одежду? - Петя убирает одежду в шкаф, на полку. - Вешает ее? - Вешает на вешалку. - Куда складывает головные уборы? - Складывает головные уборы в коробку, на полку.
- Как ты думаешь, какой Петя мальчик — неряшливый или аккуратный?
4.Физкультминутка. Упражнения «Делай, как я». Логопед выполняет различные движения, дети повторяют.
5.Упражнение «Послушай и перескажи». Предложить детям послушать рассказ:
Сережа как проснется, так и начинает свои вещи собирать: один носок у него на стуле, другой под столом; один ботинок под кроватью, а другой за шкафом; брюки под диваном, а рубашка за креслом. Ищет Сережа свою одежду и обувь, возится... и опаздывает в детский сад.
Задать вопрос: «Какой мальчик Сережа?» и предложить детям пересказать этот рассказ близко к тексту.
6.Упражнение «Наши рассказы». - Расскажите, что вы будете делать, если пришли с прогулки, а ботинки грязные? Расскажите, что вы сделаете сначала, что потом. - Расскажите, что вы сделаете, если вернулись с прогулки, а ваши носочки мокрые и грязные? - Расскажите, что вы будете делать, если у вас запачкалась одежда? Самостоятельные рассказы детей.
7.Итог занятия. На дом: задание 79.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 458; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |