Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 78




Занятие 77

Тема: «Головные уборы. Словообразование»

Цели:

1. Формировать обобщающее понятие «головные уборы».

2. Учить образовывать прилагательные от существительных.

3. Учить согласовывать относительные прилагательные с сущест­вительными в винительном падеже.

4. Учить составлять простое распространенное предложение с относительными прилагательными.

5. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: предметные картинки, образцы материалов — шерсть, шелк, мех, кожа, фетр, пластмасса, металл, ситец, солома, картинно-графические схемы предложений (см. задание на дом 77), наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

-Садится на место тот, кто назовет головной убор ласково.

 

2.Упражнение «Подумай и ответь».

Спросить детей, добиваясь полных ответов:

- Для чего нужны головные уборы?

- Какие головные уборы защищают голову от жары (холода)?

- Какие головные уборы защищают голову от ударов, травм?

- Какие головные уборы нужны повару (моряку, солдату, врачу)?

 

3.Упражнение «Из чего делают головные уборы?».

Рассмотреть с детьми образцы материалов, из которых делают го­ловные уборы. Назвать их (шерсть, шелк, мех, кожа, фетр, пласт­масса, металл).

 

4.Игра «Подбери пару».

На доске образцы материалов (шерсть, шелк, ситец, мех, кожа, пластмасса, солома, металл).

У детей картинки с изображением вязаной шапки, меховой шап­ки, фетровой шляпы, шелкового платка, пластмассового шлема, железной каски и т.д.

Предложить детям найти материал, из которого сделаны «их» го­ловные уборы, составить пару и ответить на вопросы:

-Какая шапка? Какая шляпа? Какой шлем? И т.д. (Это меховая шапка. И т.д.)

 

5.Упражнение «В какое время года?».

Рассмотреть с детьми полученные пары из игры 4 и предложить ответить на вопросы:

- Что носят зимой? (Меховую шапку, шерстяную шапку.)

- Какие это головные уборы? (Это зимние головные уборы.)

- А что носят летом? (Ситцевую панаму, шелковый платок и т.д.)

- Какие это головные уборы? (Это летние головные уборы.)

- Так же про осенние и весенние головные уборы.

 

6.Физкультминутка (см. занятие 76).

 

7.Игра «Магазин».

-Семья пошла в магазин докупать себе новые головные уборы. Папа купил головной убор для мужчин. Какой головной убор ку­пил папа? (Мужской.)

Также про женские, детские, спортивные головные уборы.

 

8.Упражнение «Кто что купил?».

По картинно-графическим схемам составить предложения типа:

Папа купил мужскую фетровую осеннюю шляпу. И т.д.

 

9.Итог занятия.

На дом: задание 77.

 

Тема: «Звук и буква Ы (знакомство)»

Цели:

1. Учить четко произносить звук «Ы» изолированно, в слогах И словах.

2. Формировать понятие «гласный звук».

3. Учить выделять звук из ряда гласных и из конца слова.

4. Учить образовывать множественное число существительных При помощи звука «Ы».

5. Познакомить с буквой Ы.

6. Развивать слуховое внимание, память, логическое мышление, зрительное и фонематическое восприятие, мелкую моторику, гра­фические навыки.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, символ звука, буквы Ы из наждачной бумаги или другого шершавого материала, редкие орехи или шарики су-джок, красный пластилин, картон, тетради логопедических заданий, красные ручки, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Предложить детям определить гласный звук по артикуляции.

 

2.Упражнение «Медведь».

- К нам в гости пришел медведь. Посмотрите, какой он? Назови­те его ласково.

- Послушайте, как он рычит: «Ы-ы-ы-ы».

- Какой звук вы услышали?

 

3.Упражнение «Звук „Ы"».

· Уточнить артикуляцию звука «Ы» перед зеркалами.

· Предложить произнести звук хором, каждому ребенку.

· Познакомить с характеристикой звука, его символом.

· Выделить звук «Ы» на слух из ряда гласных. (Логопед произносит гласные звуки. Когда дети слышат звук «Ы», хлопают в ладоши.)

 

4.Игра «Повтори, не ошибись».

Логопед произносит ряд слогов, а дети хором или индивидуально повторяют: ты-мы-пы, вы-фы-ды, бы-ны-вы, мы-пы-ды.

 

5.Упражнение «Где звук „Ы"?».

Выделить звук «Ы» из состава слов (по предметным картинкам): весы, банты, усы, мосты, цветы, часы.

 


6.Упражнение «Множественное число».

Предложить детям назвать слова во множественном числе по кар­тинкам с изображением одного предмета. Если слово названо правильно, выставить картинку с изображением нескольких та­ких же предметов. Выделить звук в конце образованного слова (бант, кот, кит, кнут, бинт, дуб).

 

7. Физкультминутка.

Жили-были прыгуны - Дети ходят по кругу.
Прыг, прыг, прыг, прыг. Прыжки на двух ногах.
Мы допрыгнем до Луны - Ходьба по кругу.
Прыг, прыг, прыг, прыг. Прыжки на двух ногах.

 

8. Упражнение «Буква Ы».

Рассмотреть букву Ы и выделить ее элементы, обвести по контуру букву Ы из наждачной бумаги.

Прочитать и повторить с детьми стихотворение про букву Ы:

А бедняжка буква Ы

Бродит с палочкой, увы!

А. Шибаев

Предложить детям вылепить букву Ы из пластилина.

 

9.Упражнения с грецким орехом или шариком су-джок: 2—3 упражнения по выбору логопеда (см. Приложение).

 

10.Работа в тетради логопедических заданий. Предложить детям написать одну строчку буквы Ы.

Логопед объясняет и показывает написание на доске. «Пишет» букву вместе с детьми в воздухе, проговаривая последовательность ее написания.

 

11.Итог занятия.

На дом: задание 78.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 381; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.