КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Занятие 78
Занятие 77 Тема: «Головные уборы. Словообразование» Цели: 1. Формировать обобщающее понятие «головные уборы». 2. Учить образовывать прилагательные от существительных. 3. Учить согласовывать относительные прилагательные с существительными в винительном падеже. 4. Учить составлять простое распространенное предложение с относительными прилагательными. 5. Развивать внимание, память, мышление. Оборудование: предметные картинки, образцы материалов — шерсть, шелк, мех, кожа, фетр, пластмасса, металл, ситец, солома, картинно-графические схемы предложений (см. задание на дом 77), наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1.Организационный момент. -Садится на место тот, кто назовет головной убор ласково.
2.Упражнение «Подумай и ответь». Спросить детей, добиваясь полных ответов: - Для чего нужны головные уборы? - Какие головные уборы защищают голову от жары (холода)? - Какие головные уборы защищают голову от ударов, травм? - Какие головные уборы нужны повару (моряку, солдату, врачу)?
3.Упражнение «Из чего делают головные уборы?». Рассмотреть с детьми образцы материалов, из которых делают головные уборы. Назвать их (шерсть, шелк, мех, кожа, фетр, пластмасса, металл).
4.Игра «Подбери пару». На доске образцы материалов (шерсть, шелк, ситец, мех, кожа, пластмасса, солома, металл). У детей картинки с изображением вязаной шапки, меховой шапки, фетровой шляпы, шелкового платка, пластмассового шлема, железной каски и т.д. Предложить детям найти материал, из которого сделаны «их» головные уборы, составить пару и ответить на вопросы: -Какая шапка? Какая шляпа? Какой шлем? И т.д. (Это меховая шапка. И т.д.)
5.Упражнение «В какое время года?». Рассмотреть с детьми полученные пары из игры 4 и предложить ответить на вопросы: - Что носят зимой? (Меховую шапку, шерстяную шапку.) - Какие это головные уборы? (Это зимние головные уборы.) - А что носят летом? (Ситцевую панаму, шелковый платок и т.д.) - Какие это головные уборы? (Это летние головные уборы.) - Так же про осенние и весенние головные уборы.
6.Физкультминутка (см. занятие 76).
7.Игра «Магазин». -Семья пошла в магазин докупать себе новые головные уборы. Папа купил головной убор для мужчин. Какой головной убор купил папа? (Мужской.) Также про женские, детские, спортивные головные уборы.
8.Упражнение «Кто что купил?». По картинно-графическим схемам составить предложения типа: Папа купил мужскую фетровую осеннюю шляпу. И т.д.
9.Итог занятия. На дом: задание 77.
Тема: «Звук и буква Ы (знакомство)» Цели: 1. Учить четко произносить звук «Ы» изолированно, в слогах И словах. 2. Формировать понятие «гласный звук». 3. Учить выделять звук из ряда гласных и из конца слова. 4. Учить образовывать множественное число существительных При помощи звука «Ы». 5. Познакомить с буквой Ы. 6. Развивать слуховое внимание, память, логическое мышление, зрительное и фонематическое восприятие, мелкую моторику, графические навыки. Оборудование: зеркала, предметные картинки, символ звука, буквы Ы из наждачной бумаги или другого шершавого материала, редкие орехи или шарики су-джок, красный пластилин, картон, тетради логопедических заданий, красные ручки, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1. Организационный момент. Предложить детям определить гласный звук по артикуляции.
2.Упражнение «Медведь». - К нам в гости пришел медведь. Посмотрите, какой он? Назовите его ласково. - Послушайте, как он рычит: «Ы-ы-ы-ы». - Какой звук вы услышали?
3.Упражнение «Звук „Ы"».
· Уточнить артикуляцию звука «Ы» перед зеркалами. · Предложить произнести звук хором, каждому ребенку. · Познакомить с характеристикой звука, его символом. · Выделить звук «Ы» на слух из ряда гласных. (Логопед произносит гласные звуки. Когда дети слышат звук «Ы», хлопают в ладоши.)
4.Игра «Повтори, не ошибись». Логопед произносит ряд слогов, а дети хором или индивидуально повторяют: ты-мы-пы, вы-фы-ды, бы-ны-вы, мы-пы-ды.
5.Упражнение «Где звук „Ы"?». Выделить звук «Ы» из состава слов (по предметным картинкам): весы, банты, усы, мосты, цветы, часы.
6.Упражнение «Множественное число». Предложить детям назвать слова во множественном числе по картинкам с изображением одного предмета. Если слово названо правильно, выставить картинку с изображением нескольких таких же предметов. Выделить звук в конце образованного слова (бант, кот, кит, кнут, бинт, дуб).
7. Физкультминутка.
8. Упражнение «Буква Ы». Рассмотреть букву Ы и выделить ее элементы, обвести по контуру букву Ы из наждачной бумаги. Прочитать и повторить с детьми стихотворение про букву Ы: А бедняжка буква Ы Бродит с палочкой, увы! А. Шибаев Предложить детям вылепить букву Ы из пластилина.
9.Упражнения с грецким орехом или шариком су-джок: 2—3 упражнения по выбору логопеда (см. Приложение).
10.Работа в тетради логопедических заданий. Предложить детям написать одну строчку буквы Ы. Логопед объясняет и показывает написание на доске. «Пишет» букву вместе с детьми в воздухе, проговаривая последовательность ее написания.
11.Итог занятия. На дом: задание 78.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 381; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |