Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 83




Занятие 82

Тема: « Семья (продолжение)»

Цели:

1. Формировать употребление сравнительной степени прилага­тельных: старший (старше), младший (младше), большой (больше), маленький (меньше).

2. Учить составлять сложносочиненные предложения с противи­тельными союзами А, НО.

3. Формировать правильное употребление падежных окончаний существительных единственного числа.

4. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышле­ние.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, сюжетная кар­тинка «Семья», изображения Незнайки и Знайки, наборное полотно или магнитная доска.

 

Ход занятия

1.Организационный момент.

- Садится на место тот, кто назовет членов семьи.

 


2.Упражнение «Семья».

Рассмотреть картинку «Семья». Предложить показать и назвать каждого человека на картинке и ответить на вопросы:

- Кто они все вместе?

- Что такое семья? (Это родные люди, родственники, которые помогают друг другу, заботятся друг о друге.)

- Кто старший в семье? Младший?

- Кто старше (младше), бабушка или мама? Дедушка или внук? И т.д.

 


3.Упражнение «Дружная семья».

Предложить детям составить предложения по сюжетным картин­кам. (Мама варит суп. Бабушка вяжет. И т.д.)

 

4.Упражнение «Подумай и ответь».

Выставлять перед детьми предметную картинку и задавать вопро­сы:

- На кого смотришь?

- К кому подошел?

- Кому рад?

- С кем разговариваешь?

- О ком расскажешь другу?

 

5.Упражнение «Кто ушел? Кто пришел?».

Выставить ряд предметных картинок с изображением членов се­мьи. Предложить детям рассмотреть их, запомнить и закрыть глаза. Убрать или добавить картинку. По команде дети открывают глаза и отвечают на вопросы:

- Кто ушел? Кто пришел?

 

6.Физкультминутка (см. занятие 81).

 

7.Упражнение «Помоги Незнайке».

Предложить детям помочь Незнайке правильно ответить на во­просы:

- Кто старше, а кто младше? (По паре картинок: мама - бабушка, папа - дедушка и т.д. - Мама старше, а дочь младше. И т.д.)

- Кто старше, а кто младше? (По трем картинкам: папа - сын - дедушка. - Папа младше дедушки, но старше сына.)

 

8.Упражнение «Угадай, о ком спрашивает Знайка?».

На наборном полотне картинка «Семья».

Знайка задает вопросы:

- Он старше сына, но младше дедушки. Кто он?

- Она младше бабушки, но старше дочери. Кто она?

И т.д.

 

9.Итог занятия.

На дом: задание 82.

Тема: «8 Марта»

Цели:

1.Учить составлять и пересказывать рассказ по сюжетной кар­тинке.

2.Познакомить с некоторыми «женскими» профессиями.

3.Развивать внимание, память, умение вслушиваться в речь собе­седника.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, сюжетная кар­тинка «Подарок маме», семейные альбомы, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

- Садится на место тот, кто назовет какую-нибудь профессию.

 

2.Беседа о «женских» профессиях.

Рассмотреть с детьми картинки с изображением мужчин и женщин одной профессии. Предложить ответить на вопрос: «Кто это?»

- Учитель — учительница.

- Художник - художница.

- Продавец - продавщица.

- Летчик — летчица.

- Скрипач - скрипачка.

- Пианист — пианистка.

- Спортсмен — спортсменка.

- Портной - портниха.

Далее выставлять предметные картинки и спрашивать:

-Кем еще могут работать женщины? Назовите эти профессии. (Логопед, воспитатель, врач, водитель, парикмахер, повар и т.д.)

-- Что делает логопед (врач, учительница, летчица и т.д.)?

 

3.Упражнение «Семейный альбом».

Предложить детям по семейным альбомам назвать профессии сво­их мам (бабушек) и сказать, что они делают на работе.

 

4. Физкультминутка. - Подарим маме красивый букет цветов.

Наши алые цветки распускают лепестки. Дети сидят на коленях, медленно поднимаются и показывают, как вырастают из земли цветы.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Поднимают руки вверх и качают ими из стороны в сторону, легко наклоняя туловище.
Наши алые цветки закрывают лепестки, Сжимают в кулачки пальцы-лепестки, опускают руки.
Головой качают, тихо засыпают. Покачивают головой, опускают подбородок на грудь, закрывают глаза.

 

5. Упражнение «Посмотри, подумай, ответь».

Предложить детям ответить на вопросы, а затем по сюжетным кар­тинкам составить предложения.

- Какой праздник бывает ранней весной?

- Как можно поздравить маму с праздником? Какой подарок можно ей подарить?

- Еще маме можно помочь, и это тоже будет подарок.

Составление предложений по картинкам:

Дочка стирает пыль с мебели. Сестренка обувает братишку. Дочка помогает маме мыть посуду. И т.д.

Вывод: вот какие замечательные подарки сделали дети маме к празднику!

 

6.Упражнение «Подарок маме».

Предложить детям рассмотреть сюжетную картинку и ответить на вопросы:

- Какой день наступил?

- Что это за праздник - 8 Марта?

- Что подарила дочка маме?

- Кто сделал аппликацию?

- Какая аппликация получилась у дочки?

- Обрадовалась или огорчилась мама?

Попросить детей самостоятельно составить рассказ по картинке (текст рассказа см. в задании на дом 83).

 

7.Итог занятия.

На дом: задание 83.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 435; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.