КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Занятие 83
Занятие 82 Тема: « Семья (продолжение)» Цели: 1. Формировать употребление сравнительной степени прилагательных: старший (старше), младший (младше), большой (больше), маленький (меньше). 2. Учить составлять сложносочиненные предложения с противительными союзами А, НО. 3. Формировать правильное употребление падежных окончаний существительных единственного числа. 4. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление. Оборудование: предметные и сюжетные картинки, сюжетная картинка «Семья», изображения Незнайки и Знайки, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия 1.Организационный момент. - Садится на место тот, кто назовет членов семьи.
2.Упражнение «Семья». Рассмотреть картинку «Семья». Предложить показать и назвать каждого человека на картинке и ответить на вопросы: - Кто они все вместе? - Что такое семья? (Это родные люди, родственники, которые помогают друг другу, заботятся друг о друге.) - Кто старший в семье? Младший? - Кто старше (младше), бабушка или мама? Дедушка или внук? И т.д.
3.Упражнение «Дружная семья». Предложить детям составить предложения по сюжетным картинкам. (Мама варит суп. Бабушка вяжет. И т.д.)
4.Упражнение «Подумай и ответь». Выставлять перед детьми предметную картинку и задавать вопросы: - На кого смотришь? - К кому подошел? - Кому рад? - С кем разговариваешь? - О ком расскажешь другу?
5.Упражнение «Кто ушел? Кто пришел?». Выставить ряд предметных картинок с изображением членов семьи. Предложить детям рассмотреть их, запомнить и закрыть глаза. Убрать или добавить картинку. По команде дети открывают глаза и отвечают на вопросы: - Кто ушел? Кто пришел?
6.Физкультминутка (см. занятие 81).
7.Упражнение «Помоги Незнайке». Предложить детям помочь Незнайке правильно ответить на вопросы: - Кто старше, а кто младше? (По паре картинок: мама - бабушка, папа - дедушка и т.д. - Мама старше, а дочь младше. И т.д.) - Кто старше, а кто младше? (По трем картинкам: папа - сын - дедушка. - Папа младше дедушки, но старше сына.)
8.Упражнение «Угадай, о ком спрашивает Знайка?». На наборном полотне картинка «Семья». Знайка задает вопросы: - Он старше сына, но младше дедушки. Кто он? - Она младше бабушки, но старше дочери. Кто она? И т.д.
9.Итог занятия. На дом: задание 82. Тема: «8 Марта» Цели: 1.Учить составлять и пересказывать рассказ по сюжетной картинке. 2.Познакомить с некоторыми «женскими» профессиями. 3.Развивать внимание, память, умение вслушиваться в речь собеседника. Оборудование: предметные и сюжетные картинки, сюжетная картинка «Подарок маме», семейные альбомы, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1.Организационный момент. - Садится на место тот, кто назовет какую-нибудь профессию.
2.Беседа о «женских» профессиях. Рассмотреть с детьми картинки с изображением мужчин и женщин одной профессии. Предложить ответить на вопрос: «Кто это?» - Учитель — учительница. - Художник - художница. - Продавец - продавщица. - Летчик — летчица. - Скрипач - скрипачка. - Пианист — пианистка. - Спортсмен — спортсменка. - Портной - портниха. Далее выставлять предметные картинки и спрашивать: -Кем еще могут работать женщины? Назовите эти профессии. (Логопед, воспитатель, врач, водитель, парикмахер, повар и т.д.) -- Что делает логопед (врач, учительница, летчица и т.д.)?
3.Упражнение «Семейный альбом». Предложить детям по семейным альбомам назвать профессии своих мам (бабушек) и сказать, что они делают на работе.
4. Физкультминутка. - Подарим маме красивый букет цветов.
5. Упражнение «Посмотри, подумай, ответь». Предложить детям ответить на вопросы, а затем по сюжетным картинкам составить предложения. - Какой праздник бывает ранней весной? - Как можно поздравить маму с праздником? Какой подарок можно ей подарить? - Еще маме можно помочь, и это тоже будет подарок. Составление предложений по картинкам: Дочка стирает пыль с мебели. Сестренка обувает братишку. Дочка помогает маме мыть посуду. И т.д. Вывод: вот какие замечательные подарки сделали дети маме к празднику!
6.Упражнение «Подарок маме». Предложить детям рассмотреть сюжетную картинку и ответить на вопросы: - Какой день наступил? - Что это за праздник - 8 Марта? - Что подарила дочка маме? - Кто сделал аппликацию? - Какая аппликация получилась у дочки? - Обрадовалась или огорчилась мама? Попросить детей самостоятельно составить рассказ по картинке (текст рассказа см. в задании на дом 83).
7.Итог занятия. На дом: задание 83.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 486; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |