Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 88




Тема:«Животные и птицы холодных стран, их детеныши и птенцы»

Цели:

1. Уточнить знания по теме, расширить и активизировать словарь.

2. Закрепить умение употреблять существительные в именитель­ном падеже единственного и множественного числа.

3. Закреплять умение употреблять существительные множествен­ного числа в родительном падеже.

4. Учить составлять сложносочиненные предложения с противи­тельным союзом А.

5. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: предметные картинки, сюжетные картинки «Арктика» и «Антарктида», глобус, «фотоаппараты», картинно- графические схемы предложений (см. задание на дом 88), наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Дети называют диких животных наших лесов во множественном числе.

 


2.Упражнение «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Предложить детям отправиться в Арктику (на Север). Рассмотреть местоположение Арктики на глобусе и уточнить, на чем туда можно добраться.

Рассмотреть сюжетную картинку «Арктика» и предметные кар­тинки с изображением северных оленей, моржей, тюленей, белых медведей и их детенышей. Уточнить названия обитателей Севера (во множественном числе).

 

3.Упражнение «Фотограф».

Предложить детям «сфотографировать» жителей Севера и сказать, кого они сфотографировали (в единственном числе).

 

4.Упражнение «Мы едем, едем, едем в далекие края» (продолжение). Предложить детям отправиться дальше, в Антарктиду. Показать ее на глобусе и уточнить, как и на чем туда можно добраться.

5. Физкультминутка.

Сядем мы на самолет и отправимся в полет. Дети имитируют полет на самолете.
Мы летели, мы летели - к океану прилетели. Тут - стоп, поворот: сядем мы на теплоход. Теплоход плывет, плывет - в Антарктиду нас везет. Имитируют передвижение на теплоходе.

 

6.Упражнение «Мы едем, едем, едем в далекие края» (продолжение). Рассмотреть сюжетную картинку «Антарктида» и предметные кар­ тинки с изображением пингвинов и их птенцов. Предложить назвать их во множественном числе.

 

7.Упражнение «Фотограф» (продолжение).

Предложить детям «сфотографировать» жителей Антарктиды и сказать, кого они сфотографировали (в единственном числе).

 

8.Упражнение «Кого много?».

Предложить детям ответить на вопросы:

- Кого много на Севере?

- Кого много в Антарктиде?

 

9.Упражнение «Кто у кого?». Предложить детям ответить на вопросы:

- Кто детеныш у оленя, а кто детеныши? (У оленя детеныш — оле­ ненок, а детеныши — оленята.)

И т.д.

 

10.Упражнение «Наш фотоальбом».

Предложить детям по «фотографиям» и картинно-графическим схемам составить предложения, ответив на вопросы:

- Кто живет в Антарктиде?

- Кто живет на Севере?

 


11.Итог занятия.

На дом: задание 88.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.