Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 93




Занятие 92

Тема: « 12 апреля - День космонавтики»

Цели:

1.Учить составлять рассказ по картинке.

2.Учить использовать существительные единственного числа в различных падежах.

3.Закрепить умение согласовывать числительные 1—5 с сущест­вительными.

4.Учить префиксальному способу образования глаголов.

5.Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, демонстраци­онный материал для фронтальных занятий «Космос», наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

 

2.Беседа «День космонавтики».

- Что такое космос?

- Кто такие космонавты?

- Как готовились к полетам в космос?

- На чем космонавты летают в космос? Где они работают в кос­мосе?

- Почему мы празднуем этот день?

3.Прочитать детям стихотворение В. Степанова «Юрий Гага­рин».

В космической ракете Поет об этом песни

С названием «Восток» Весенняя капель:

Он первым на планете Навеки будут вместе

Подняться к звездам смог. Гагарин и апрель.

 

4.Упражнение «Первый космонавт».

- Кто первым облетел вокруг Земли на космической ракете? (Первым облетел вокруг Земли на космической ракете Юрий Гага­рин.)

- Кто такой Юрий Алексеевич Гагарин? (Юрий Алексеевич Гага­рин — первый космонавт.)

- Кем гордится вся Россия?

- О ком мы вспоминаем в День космонавтики? (В День космо­навтики мы вспоминаем о первом космонавте Юрии Гагарине.)

 

5.Упражнение «Добавь нужное слово».

Предложить детям подобрать нужное слово (полетел, облетел, прилетел) и повторить все предложение:

· Юрий Гагарин на ракете в космос...

· Вокруг Земли...

· Обратно на Землю...

 

6.Физкультминутка. Игра «В невесомости».

Предложить детям «полетать», как в невесомости.

 

7.Упражнение «Космодром».

Предложить детям посчитать по предметным картинкам:

- Сколько ракет подготовлены к полету в космос?

- Сколько космонавтов готовятся к полету в космос?

Дети пересчитывают предметы и дают короткие, а затем полные ответы.

 

8.Составление рассказа по картинке.

Рассмотреть с детьми картинку и предложить ответить на вопро­сы:

- Кто пришел на космодром?

- Куда он полетит? На чем?

- Что надето на космонавте? Для чего?

- Что космонавт будет делать во время полета?

- Кто его провожает?

- Как встретят космонавта на Земле?

 

9.Упражнение «Послушай и перескажи».

Используя ответы детей, составить рассказ по картинке и предло­жить детям пересказать этот рассказ.

10. Итог занятия.

На дом: задание 92.

Тема:«Домашние животные»

Цели:

1.Уточнить знания по теме, расширять и активизировать сло­варь.

2.Закрепить образование множественного числа существитель­ных.

3.Закрепить использование в речи творительного падежа суще­ствительных.

4.Закрепить умение составлять предложения по картинкам.

5.Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, наборное полот­но или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Логопед показывает картинку с изображением домашнего живот­ного, дети называют его, и логопед ставит картинку на доску.

 

2.Беседа.

- Кто они все вместе?

- Каких домашних животных вы еще знаете?

- Почему этих животных называют домашними?

- Какую пользу они приносят?

- Какие части тела домашних животных вы можете назвать и показать?

- Чем покрыто тело домашних животных?

 

3.Упражнение «Найди пару».

Предложить детям найти силуэт домашнего животного, поставить рядом с изображением этого животного и назвать их во множест­венном числе.

 

4.Упражнение «Кто где живет?».

Предложить детям подобрать для каждого животного подходящее жилье и сказать, кто где живет. (Собака — конура (будка).) Собака живет в конуре (будке). И т.д.: сарай, хлев, коровник, овчарня, сви­нарник, конюшня, квартира (дом).

 

5. Физкультминутка.

Далеко-далеко на лугу пасутся ко... Кони по лугу скакали, кони травушку топтали. Дети прыгают.
Далеко-далеко на лугу пасутся ко... Козы по лугу гуляли, козы травушку щипали. Ходьба с наклонами вперед.
Далеко-далеко на лугу пасутся ко... Правильно, коровы... по лугу шагали, травушку жевали. Ходьба по кругу.

 

6.Упражнение «Дома и на ферме».

- Кто ухаживает за домашними животными дома? (Хозяин, хозяйка.)

- Кого много на ферме? (На ферме много коров, овец и т.д.)

- Кто ухаживает за домашними животными на ферме? (За живот­ными на ферме ухаживают животноводы: пастухи пасут коров, дояр­ки доят коров, за конями и лошадьми ухаживают конюхи, за свинь­ями — свинарки, за овцами — овчары и т.д.)

 

7.Упражнение «Кому какая еда?».

Предложить детям подумать, кто кого и чем накормит. Составить пары картинок: конь — овес, корова — сено, коза - трава, свинья — репа и т.д. Затем составить предложения, например: («Корова — сено. Хозяйка кормит корову сеном».

 

8. Упражнение «Посмотри, подумай и скажи».

Предложить детям назвать профессии людей, которые ухаживают за домашними животными, и составить про них предложения по сю­жетным картинкам. (Конюх чистит лошадь. Свинопас пасет свиней, пастух пасет коров. Доярка доит корову. И т.д.)


9. Итог занятия.

На дом: задание 93.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 460; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.