КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Занятие 93
Занятие 92 Тема: « 12 апреля - День космонавтики» Цели: 1.Учить составлять рассказ по картинке. 2.Учить использовать существительные единственного числа в различных падежах. 3.Закрепить умение согласовывать числительные 1—5 с существительными. 4.Учить префиксальному способу образования глаголов. 5.Развивать внимание, память, мышление. Оборудование: предметные и сюжетные картинки, демонстрационный материал для фронтальных занятий «Космос», наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1.Организационный момент.
2.Беседа «День космонавтики». - Что такое космос? - Кто такие космонавты? - Как готовились к полетам в космос? - На чем космонавты летают в космос? Где они работают в космосе? - Почему мы празднуем этот день? 3.Прочитать детям стихотворение В. Степанова «Юрий Гагарин». В космической ракете Поет об этом песни С названием «Восток» Весенняя капель: Он первым на планете Навеки будут вместе Подняться к звездам смог. Гагарин и апрель.
4.Упражнение «Первый космонавт». - Кто первым облетел вокруг Земли на космической ракете? (Первым облетел вокруг Земли на космической ракете Юрий Гагарин.) - Кто такой Юрий Алексеевич Гагарин? (Юрий Алексеевич Гагарин — первый космонавт.) - Кем гордится вся Россия? - О ком мы вспоминаем в День космонавтики? (В День космонавтики мы вспоминаем о первом космонавте Юрии Гагарине.)
5.Упражнение «Добавь нужное слово». Предложить детям подобрать нужное слово (полетел, облетел, прилетел) и повторить все предложение: · Юрий Гагарин на ракете в космос... · Вокруг Земли... · Обратно на Землю...
6.Физкультминутка. Игра «В невесомости». Предложить детям «полетать», как в невесомости.
7.Упражнение «Космодром». Предложить детям посчитать по предметным картинкам: - Сколько ракет подготовлены к полету в космос? - Сколько космонавтов готовятся к полету в космос? Дети пересчитывают предметы и дают короткие, а затем полные ответы.
8.Составление рассказа по картинке. Рассмотреть с детьми картинку и предложить ответить на вопросы: - Кто пришел на космодром? - Куда он полетит? На чем? - Что надето на космонавте? Для чего? - Что космонавт будет делать во время полета? - Кто его провожает? - Как встретят космонавта на Земле?
9.Упражнение «Послушай и перескажи». Используя ответы детей, составить рассказ по картинке и предложить детям пересказать этот рассказ. 10. Итог занятия. На дом: задание 92. Тема:«Домашние животные» Цели: 1.Уточнить знания по теме, расширять и активизировать словарь. 2.Закрепить образование множественного числа существительных. 3.Закрепить использование в речи творительного падежа существительных. 4.Закрепить умение составлять предложения по картинкам. 5.Развивать внимание, память, мышление. Оборудование: предметные и сюжетные картинки, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1.Организационный момент. Логопед показывает картинку с изображением домашнего животного, дети называют его, и логопед ставит картинку на доску.
2.Беседа. - Кто они все вместе? - Каких домашних животных вы еще знаете? - Почему этих животных называют домашними? - Какую пользу они приносят? - Какие части тела домашних животных вы можете назвать и показать? - Чем покрыто тело домашних животных?
3.Упражнение «Найди пару». Предложить детям найти силуэт домашнего животного, поставить рядом с изображением этого животного и назвать их во множественном числе.
4.Упражнение «Кто где живет?». Предложить детям подобрать для каждого животного подходящее жилье и сказать, кто где живет. (Собака — конура (будка).) Собака живет в конуре (будке). И т.д.: сарай, хлев, коровник, овчарня, свинарник, конюшня, квартира (дом).
5. Физкультминутка.
6.Упражнение «Дома и на ферме». - Кто ухаживает за домашними животными дома? (Хозяин, хозяйка.) - Кого много на ферме? (На ферме много коров, овец и т.д.) - Кто ухаживает за домашними животными на ферме? (За животными на ферме ухаживают животноводы: пастухи пасут коров, доярки доят коров, за конями и лошадьми ухаживают конюхи, за свиньями — свинарки, за овцами — овчары и т.д.)
7.Упражнение «Кому какая еда?». Предложить детям подумать, кто кого и чем накормит. Составить пары картинок: конь — овес, корова — сено, коза - трава, свинья — репа и т.д. Затем составить предложения, например: («Корова — сено. Хозяйка кормит корову сеном».
8. Упражнение «Посмотри, подумай и скажи». Предложить детям назвать профессии людей, которые ухаживают за домашними животными, и составить про них предложения по сюжетным картинкам. (Конюх чистит лошадь. Свинопас пасет свиней, пастух пасет коров. Доярка доит корову. И т.д.) 9. Итог занятия. На дом: задание 93.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 486; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |