КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Занятие 98
Занятие 97 Тема: « Детеныши домашних животных. Пересказ» Цели: 1. Активизировать словарь по теме, развивать навыки связной речи. 2. Учить составлять рассказы по картинке, вырабатывать алгоритм составления рассказа. 3. Учить изменять существительные по падежам во множественном числе. 4. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику. 5. Воспитывать положительное отношение к труду, желание помогать взрослым. Оборудование: предметные и сюжетные картинки, картинка «В телятнике» (см. задание на дом 97), наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1.Организационный момент. Логопед называет детеныша домашнего животного в единственном числе, а дети — во множественном.
2.Пальчиковая гимнастика. Предложить детям изобразить пальцами рук лошадь (см. задание на дом 97), сказать: - Это лошадь. А у вас жеребята. Изобразить пальцами рук кролика (как зайца) и задать вопросы: - Кто это? (Кролик.) А кто у вас? (Крольчата.) И т.д.: собака, коза, корова.
3.Работа над рассказом. Рассмотреть картинку «В телятнике» и предложить детям ответить на вопросы: - Кто это? (Это дети.) - К кому пришли дети? - Где живут телята? (Телята живут в телятнике.) - Кого много в телятнике? - По кому соскучились дети? - Кого они кормят (поят)? - За кем ухаживают? - О ком заботятся?
4.Физкультминутка (см. занятие 96).
5.Работа над рассказом (продолжение). Предложить детям дать полные ответы на вопросы: - Что делает Вика? (Вика поит теленка водой.) - Почему Вика поит теленка водой? (Вика поит теленка водой, потому что теленок хочет пить.) - Что делает Петя? (Петя кормит теленка травой.) - Почему Петя кормит теленка травой? (Петя кормит теленка травой, потому что теленок голодный.) - Что делает Коля? (Коля поит теленка молоком.) - Почему Коля поит теленка молоком? (Коля поит теленка молоком, потому что теленок маленький.) Затем прочитать детям рассказ, попросить пересказать его и придумать ему название:
У Вики, Пети и Коли мама работает на ферме. Она телятница. Дети пришли в телятник и помогают маме ухаживать за телятами. Вика поит черного теленка водой. Петя кормит белолобого теленка травой. Коля поит черноголового теленка молоком. Дети хорошо заботятся о телятах. У мамы растут замечательные помощники.
6.Итог занятия. На дом: задание 97. Тема:«Домашние птицы и их птенцы» Цели: 1.Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме. 2.Формировать обобщающие понятия «домашние птицы», «птенцы». 3.Познакомить с профессией птичницы. 4.Учить согласовывать числительные 1-5 с существительными. 5.Учить пересказывать рассказ по серии сюжетных картинок. 6. Развивать внимание, память, мышление, воображение. Оборудование: серия картинок «Как утки курам помогли» (см. задание на дом 98), предметные и сюжетные картинки, теневые изображения птенцов домашних птиц, картинка «Птичий двор», наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1.Организационный момент.
2.Упражнение «Посмотри и назови». Рассмотреть с детьми картинки с изображением домашних птиц. Предложить назвать их и ответить на вопросы: - Кто это все вместе? Почему их называют домашними? - Где живут домашние птицы на птицеферме? (На птицеферме домашние птицы живут в птичнике.) - Кто за ними ухаживает на птицеферме? (На птицеферме за ними ухаживает птичница.) - Чем их кормят? - Какую пользу приносят домашние птицы?
3.Упражнение «Кто чей птенец?». Составить пары картинок: домашняя птица — птенец. Предложить ответить на вопрос: - Чей птенец? (Цыпленок - птенец курицы. И т.д.)
4.Упражнение «Раз, два, три, четыре, пять — надо всех пересчитать». Рассмотреть картинку «Птичий двор». Предложить посчитать птиц и птенцов. (Один цыпленок, два цыпленка... пять цыплят.)
5. Физкультминутка.
6.Работа над рассказом. Рассмотреть серию картинок и попросить детей составить предложения по вопросам по каждой картинке. Затем предложить детям послушать начало истории и ответить на вопросы.
Однажды курица с цыплятами и утка с утятами пошли гулять, червяков искать. Гуляли они, гуляли и подошли к берегу реки. Захотели утки и куры перебраться на другой берег, да куры плавать не умеют. Что же им делать?
Думали они, думали и придумали... - Что же придумали утки и куры, чтобы перебраться на другой берег? - Чем закончилась эта история? - Про что эта история? Как назвать наш рассказ? («Как утки курам помогли».)
Предложить пересказать историю (по каждой картинке, всю целиком).
7.Итог занятия. На дом: задание 98.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 1042; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |