КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Занятие 103
Тема: «Звук и буква Т (знакомство)» Цели: 1. Закрепить изученные звуки и буквы. 2. Познакомить со звуком и буквой Т. 3. Учить выделять звук «Т» из начала слова. 4. Формировать понятие «согласный звук». 5. Активизировать звук в слогах, словах, предложениях. 6.Развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику, графические навыки. Оборудование: зеркала, предметные картинки, буквы, изображения фей Фонетики и Графики, синие кружочки (символы звука «Т»), счетные палочки, тетради логопедических заданий, ручки, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1.Организационный момент. - Садится на место тот, кто скажет слово на заданный звук («М», «П»).
2.Упражнение «Вопросы феи Фонетики». - Какой звук «М» («П»)? - Какие звуки мы еще учили? («А», «О», «У», «Э», «И», «Ы».) - Какие это звуки? (Гласные.) - Чем гласные звуки отличаются от согласных?
3.Упражнение «Новый звук». - Фея Фонетика гуляла в лесу и услышала, как по рельсам едет поезд. «Т-т-т-т», — стучали колеса поезда. Какой вы услышали звук? Предложить детям произнести звук «Т» перед зеркалами, уточнить его артикуляцию и характеристику (согласный твердый звук).
4.Игра «Кто внимательнее?». Логопед произносит согласные звуки, а дети поднимают синий кружочек, когда слышат звук «Т». Отметить наиболее внимательных детей.
5.Упражнение «Новый звук» (продолжение). - Фея Фонетика принесла для нас картинки. Послушайте, как я их назову: тапки, туфли, Толя, Таня, тонкий, том, туча. Вызванный ребенок по заданию логопеда называет то, что изображено на картинке, и определяет, где слышится звук «Т». Затем дети составляют предложения с заданным словом.
6.Физкультминутка. Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Будем дружно мы шагать, выше ноги поднимать: Топ-топ-топ, топ-топ-топ, топ-топ-топ. Будем дружно приседать, будем четко повторять: То! То! То! Будем руки поднимать, поднимать и опускать: Ты-ты, ты-ты, ты-ты!
7.Упражнение «Буква Т». - Фея Графика принесла нам в подарок букву. В алфавите эта буква называется Т (тэ), но когда мы ее читаем, то произносим звук «Т». Рассмотреть с детьми, на что похожа буква Т. Предложить обвести ее указательным пальцем ведущей руки, а затем выложить из счетных палочек.
8.Работа в тетради логопедических заданий. Написать букву Т на доске, объясняя последовательность и правильность написания. Затем вместе с детьми «написать» букву в воздухе ручкой, проговаривая последовательность действий: сверху вниз, слева направо. Предложить детям написать одну строчку буквы Т в тетрадях.
9.Игра «Отгадай-ка» (с использованием 3-4 картинок). Над тобою, надо мною пролетел мешок с водою, Наскочил на дальний лес, воду пролил и исчез. (Туча.) Я мчусь, держусь за провода, Не заблужусь я никогда. (Троллейбус.) - Почему выбраны такие загадки?
10.Итог занятия. На дом: задание 103.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 437; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |