КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Занятие 102
Занятие 101 Тема:«Посуда. Описательный рассказ» Цели: 1. Учить образовывать относительные прилагательные. 2. Учить согласовывать прилагательные с существительными. 3. Учить согласовывать существительные с притяжательными местоимениями «мой», «моя», «мое», «мои». 4. Учить составлять описательные рассказы о посуде. 5. Развивать внимание, память, мышление. Оборудование: предметные картинки, тарелки из разных материалов, символы для слов-признаков, картинно-графический план описательного рассказа (см. задание на дом 101), картинки-отгадки, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия 1.Организационный момент. — Назовите посуду ласково.
2.Игра «Отгадай-ка». Поставить перед детьми несколько тарелок из разных материалов. Попросить одного ребенка дать тарелку. Выяснить, чем вызвано затруднение выполнения этого задания. Вывод: чтобы выполнить это задание, надо точно знать, какая нужна тарелка.
3. Упражнение «Какая бывает посуда?». - По материалу. Предложить детям назвать материалы, из которых сделаны тарелки (стекло, пластмасса, фарфор, металл, глина, дерево), и сказать, какие это тарелки. (Из стекла - стеклянная, из пластмассы - пластмассовая и т.д.) - По назначению. Попросить детей среди предметных картинок найти, показать и сказать: - Посуда для чая... (чайная). - Посуда для кофе... (кофейная). - Посуда, которую ставят на стол для еды,... (столовая). - Посуда для приготовления пищи на кухне... (кухонная).
4. Физкультминутка.
5. Упражнение «Магазин». Предложить вызванному ребенку (по предметным картинкам, п. 4) «купить» в магазине только ту посуду, про которую можно сказать «моя» («мой», «мое», «мои»), и ответить на вопрос: - Чья теперь эта посуда? (Это моя чашка. Это мой чайник. И т.д.)
6.Упражнение «Расскажи о своей посуде». Предложить 2—3 детям рассказать о своей посуде по картинно- графическому плану.
7.Итог занятия. Игра «Отгадай-ка». На доске 5 картинок, среди которых картинки-отгадки. · Сделаны они все из стекла, предназначены для сока, воды, молока. · Деревянная темница, а в темнице хлеб хранится. · Новая посуда, а вся в дырках. На дом: задание 101. Тема: « Посуда. Рассказ по картинке» Цели: 1. Учить составлять рассказ по картинке и пересказывать его по картинно-графическому плану. 2. Формировать навыки связной речи и творческого рассказывания. 3. Формировать умение правильно употреблять предлоги в речи. 4. Развивать память, внимание, мышление. Оборудование: игрушечная посуда, предметные картинки, картинка «Машин день рождения», картинно-графический план рассказа (см. задание на дом 102), символы для составления предложений, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1.Организационный момент. Предложить детям ответить, какая посуда из стекла, фарфора, серебра, меди, хрусталя и т.д.
2.Упражнение «Сервируем стол». Предложить детям ответить на вопросы: - Для чего нужна посуда? (Посуда нужна для того, чтобы из нее есть и пить (хранить в ней продукты, готовить, есть с ее помощью).) Что нам надо сделать, когда мы готовимся завтракать, обедать или ужинать? (Надо сервировать стол.) Затем предложить сервировать стол игрушечной посудой, отвечая на вопросы: - Куда ты поставил (а) тарелку? (Я поставил (а) тарелку на стол.) - Где лежит ложка (вилка, нож)? (Ложка (вилка, нож) лежит около тарелки справа (слева).) - Где стоит блюдце (чашка)? (Блюдце стоит под чашкой (чашка на блюдце).) - Где стоит тарелка? (Тарелка стоит между ножом и вилкой.) И т.д.
3.Физкультминутка (см. занятие 101).
4.Работа над рассказом. - Предложить детям рассмотреть картинку «Машин день рождения» и ответить на вопросы: - Какой праздник у Маши? - Кто к ней пришел? - Что принесли ей гости? - Что делают Маша и гости? - Попросить детей рассмотреть картинно-графический план части рассказа, подумать и сказать, что делала Маша перед приходом гостей. - Предложить придумать и рассказать, что делали Маша и гости после чаепития. - Прочитать детям получившийся рассказ, а затем попросить пересказать его по частям и целиком (2—3 детям) (см. задание на дом 102).
5.Итог занятия. На дом: задание 102.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 438; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |