КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Занятие 94
Тема: « Домашние животные. Описательный рассказ» Цели: 1. Расширять и обогащать глагольный словарь (ест, жует, грызет, дерет, щиплет, лакает). 2. Закрепить обобщающее понятие «домашние животные». 3. Формировать умение образовывать существительные множественного числа в родительном падеже. 4. Учить образовывать составные прилагательные. 5. Формировать диалогическую форму речи. 6. Учить составлять рассказы описательного характера о домашних животных. 7. Развивать внимание, память, мышление. 8. Воспитывать умение слушать товарищей. Оборудование: предметные и сюжетные картинки, картинно- графический план рассказа (см. задание на дом 94), игрушка или изображение Незнайки, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1.Организационный момент. Попросить детей назвать профессии животноводов.
2.Упражнение «Кому какая еда?». - Чем свинарка накормит свиней? - Чем конюх накормит лошадей и коней? - Чем овчар накормит овец? - Чем хозяин накормит собак? Кроликов? И т.д.
3.Упражнение «Составь слово». Предложить детям рассмотреть картинки с изображением различных животных и составить новые слова. · Длинная грива - (длинногривый). · Черная грива —... · Белая грива —... · Длинный хвост -... · Короткий хвост -... · Серый хвост -... · Густая шерсть —... · Длинные рога —... · Острые рога —... · Крутые рога —... · Белый лоб —... · Длинные ноги —... · Длинные уши -... · Два горба —
4.Физкультминутка «Как живете? Что жуете?». Разучить с детьми диалоги. - Кони, кони, как живете? Кони, кони, что жуете? - Хорошо пока живем, на лугу траву жуем. (Дети скачут, как кони.) - Козы, козы, как живете? Козы, козы, что жуете? - Хорошо пока живем, но, простите, не жуем, А дерем мы поутру с молодых осин кору. (Идут, как козы.) -Как вы, кролики, живете? Что вы, кролики, дерете? -Хорошо пока живем, но, простите, не дерем. -А грызем мы ловко свежую морковку. (Прыгают, как кролики.)
5.Игра «Помоги Незнайке». · Рассмотреть предметную картинку с изображением домашнего животного. · Выделить его особенности. · Послушать про это животное рассказ Незнайки и исправить его:
Верблюд - это домашнее животное. Он маленький, черный, короткошеей, коротконогий, длинногривый, безгорбый, редкошерстный. Люди его кормят овощами, сеном, овсом. А в пустыне он питается колючками (колющими растениями), может долго обходиться без пищи и воды. Верблюд перевозит людей и грузы через леса, дает людям молоко и шерсть.
Правильный вариант рассказа:
Верблюд - это домашнее животное. Он огромный, коричневый, длинношеий, длинноногий, короткогривый, двугорбый (одногорбый), густошерстный. Люди его кормят овощами, сеном, овсом. А в пустыне он питается колючками (колючими растениями), может долго обходиться без пищи и воды. Верблюд перевозит людей и грузы через пустыню, дает людям м о локо и шерсть.
- Составить самостоятельно рассказы о 2—4 домашних животных с опорой на картинно-графический план.
6.Итог занятия. На дом: задание 91.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 391; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |