Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 96




Занятие 95

Тема:«Звук и буква П (продолжение)»

Цели:

1. Закрепить изученные звуки и буквы.

2. Учить выделять звук «П» в конце слова.

3. Продолжать формировать понятия «гласный звук», «согласный звук», «буква».

4. Учить звуковому анализу и синтезу, чтению слогов с изученны­ми буквами.

5. Формировать графические навыки.

6. Развивать фонематическое восприятие, слуховое и зрительное внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику.

Оборудование: предметные картинки кассы букв, красные и синие кружочки (символы звуков), ручки, тетради логопедических зада­ний, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Попросить детей назвать звук по артикуляции. («А-У-О-Ы- Э-И».)

 

2.Упражнение «Какой звук?».

- «А, «О», «У» - какие это звуки? Почему?

- «И, «Э», «Ы» - какие это звуки? Почему?

- «П» — какой это звук? Почему? Как мы его обозначаем?

 


3.Упражнение «Сколько звуков?».

- Послушай: «АП» — сколько звуков я произнесла? (2.)

- Какой первый звук? Какой второй звук? (Так же слоги УП, Oil, ЭП, ИП, ЫП.)

 

4.Упражнение «Составь вместе».

- Уля произносит звук «У» и выкладывает красный кружочек (выложить на доску), а Паша - звук «П» и выкладывает синий кружочек. Что у детей получилось? («УП».)

- Аня произносит звук «А». Какой кружочек она выложит?Пахом произносит звук «П». Какой кружочек он выложит? Что получилось? («АП».)

И т.д.: Оля - Платон, Инна — Потап, Эля - Прохор.

 

5.Упражнение «Повтори чистоговорку и подбери картинку».

Проговорить с детьми чистоговорки (хором и индивидуально) и попросить подобрать подходящую картинку.

- Уп-уп-уп — мы готовим суп.

- Ап-ап-ап — слышен деда храп.

- Оп-оп-оп — в поле стоит сноп.

- Оп-оп-оп - красный свет - машины, стоп.

- Эп-эп-эп - ток дает нам ЛЭП.

 

6.Упражнение «Где звук „П"?».

По картинкам предыдущего задания определить позицию звука «П» в словах: суп, храп, сноп, стоп, ЛЭП.

 

7.Физкультминутка. Игра «Повтори, не ошибись».

Дети произносят слоги, выполняя движения (руки вперед, вверх, К стороны, приседают и т.д.).

- Ап-оп-уп. • Эп-ип-оп-уп.

- Оп-эп-ип. • Ап-эп-ип-оп.

 

8.Игра «Лифт».

Игра проводится аналогично данной в занятии 74, только вместо карточки с буквой М использовать карточку с буквой П.

 

9.Работа с кассами букв.

Дети выкладывают по заданию логопеда слоги (АП, УП, ИП, ЫП, ЬП, ОП) и читают их.

 


10. Пальчиковая гимнастика: 2-3 упражнения по выбору логопеда (см. Приложение).

 

11. Работа в тетради логопедических заданий.

Предложить детям написать по одному слогу каждого образца.

Объяснить и показать написание на доске.

 

12.Итог занятия.

На дом: задание 95

Тема: « Детеныши домашних животных. Словоизменение»

Цели:

1. Расширить и активизировать словарь по теме и формировать обобщающее понятие «детеныши».

2. Учить детей образовывать именительный и родительный паде­жи множественного числа существительных.

3. Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму су­ществительных.

4. Учить составлять простые распространенные предложения и сложносочиненные предложения с противительным союзом А.

5. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, мяч, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Логопед называет домашнее животное в единственном числе, ре­бенок — во множественном.

 

2.Игра «Отгадай-ка».

С бородой, а не старик.

С рогами, а не баран,

Не конь, а брыкается.

Доят, а не корова.

(Коза.)

У козы с козлом ребенок — маленький... (козленок).

- Кто такой козленок? (Козленок — детеныш козы и козла.)

 

3.Упражнение «Кто у кого детеныш?».

Логопед предъявляет 2 картинки домашних животных (например, коровы и быка) и спрашивает: «Кто детеныш у коровы и быка?», дети подбирают картинку детеныша и произносят фразу: «У коровы и быка детеныш теленок».

· Лошади и коня...

· Свиньи и кабана...

· Верблюда и верблюдицы...

· Осла и ослицы...

· Собаки и пса...

· Кошки и кота...

· Кролика и крольчихи...

· Овцы и барана...

 

4.Игра с мячом «Скажи во множественном числе».

Логопед говорит «теленок» и бросает мяч ребенку. Ребенок возвра­щает мяч и говорит «телята» и т.д. Так же и части тела.

 

5.Игра с мячом «Назови ласково».

Логопед говорит «теленок» и бросает мяч ребенку. Ребенок возвра­ щает мяч и говорит «теленочек» и т.д. Так же и части тела.

 

6.Физкультминутка.

Разделить детей на 2 команды — «жеребят» и «козлят».

- Кто выше (дальше) прыгает - жеребята или козлята? (Предло­жить детям попрыгать.)

 

7.Упражнение «Подумай и скажи». Предложить детям дать полные ответы на вопросы:

- Кого много у собак (кошек, коров, лошадей, свиней, овец, кро­ликов, верблюдов, коз)? (У собак много щенков (щенят). И т.д.)

 

8.Упражнение «Добавь слово и скажи все вместе».

- У собаки хвост, а у щенка... (хвостик).

- У кошки усы, а у котенка... (усики).

- У коровы рога, а у теленка... (рожки).

- У козы копыта, а у козленка... (копытца).

- У свиньи щетина, а у поросенка... (щетинка).

- У овцы шерсть, а у ягненка... (шерстка).

 

9.Итог занятия.

На дом: задание 96.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 397; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.