КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Занятие 96
Занятие 95 Тема:«Звук и буква П (продолжение)» Цели: 1. Закрепить изученные звуки и буквы. 2. Учить выделять звук «П» в конце слова. 3. Продолжать формировать понятия «гласный звук», «согласный звук», «буква». 4. Учить звуковому анализу и синтезу, чтению слогов с изученными буквами. 5. Формировать графические навыки. 6. Развивать фонематическое восприятие, слуховое и зрительное внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику. Оборудование: предметные картинки кассы букв, красные и синие кружочки (символы звуков), ручки, тетради логопедических заданий, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1.Организационный момент. Попросить детей назвать звук по артикуляции. («А-У-О-Ы- Э-И».)
2.Упражнение «Какой звук?». - «А, «О», «У» - какие это звуки? Почему? - «И, «Э», «Ы» - какие это звуки? Почему? - «П» — какой это звук? Почему? Как мы его обозначаем?
3.Упражнение «Сколько звуков?». - Послушай: «АП» — сколько звуков я произнесла? (2.) - Какой первый звук? Какой второй звук? (Так же слоги УП, Oil, ЭП, ИП, ЫП.)
4.Упражнение «Составь вместе». - Уля произносит звук «У» и выкладывает красный кружочек (выложить на доску), а Паша - звук «П» и выкладывает синий кружочек. Что у детей получилось? («УП».) - Аня произносит звук «А». Какой кружочек она выложит?Пахом произносит звук «П». Какой кружочек он выложит? Что получилось? («АП».) И т.д.: Оля - Платон, Инна — Потап, Эля - Прохор.
5.Упражнение «Повтори чистоговорку и подбери картинку». Проговорить с детьми чистоговорки (хором и индивидуально) и попросить подобрать подходящую картинку. - Уп-уп-уп — мы готовим суп. - Ап-ап-ап — слышен деда храп. - Оп-оп-оп — в поле стоит сноп. - Оп-оп-оп - красный свет - машины, стоп. - Эп-эп-эп - ток дает нам ЛЭП.
6.Упражнение «Где звук „П"?». По картинкам предыдущего задания определить позицию звука «П» в словах: суп, храп, сноп, стоп, ЛЭП.
7.Физкультминутка. Игра «Повтори, не ошибись». Дети произносят слоги, выполняя движения (руки вперед, вверх, К стороны, приседают и т.д.). - Ап-оп-уп. • Эп-ип-оп-уп. - Оп-эп-ип. • Ап-эп-ип-оп.
8.Игра «Лифт». Игра проводится аналогично данной в занятии 74, только вместо карточки с буквой М использовать карточку с буквой П.
9.Работа с кассами букв. Дети выкладывают по заданию логопеда слоги (АП, УП, ИП, ЫП, ЬП, ОП) и читают их.
10. Пальчиковая гимнастика: 2-3 упражнения по выбору логопеда (см. Приложение).
11. Работа в тетради логопедических заданий. Предложить детям написать по одному слогу каждого образца. Объяснить и показать написание на доске.
12.Итог занятия. На дом: задание 95 Тема: « Детеныши домашних животных. Словоизменение» Цели: 1. Расширить и активизировать словарь по теме и формировать обобщающее понятие «детеныши». 2. Учить детей образовывать именительный и родительный падежи множественного числа существительных. 3. Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных. 4. Учить составлять простые распространенные предложения и сложносочиненные предложения с противительным союзом А. 5. Развивать внимание, память, мышление. Оборудование: предметные и сюжетные картинки, мяч, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1.Организационный момент. Логопед называет домашнее животное в единственном числе, ребенок — во множественном.
2.Игра «Отгадай-ка». С бородой, а не старик. С рогами, а не баран, Не конь, а брыкается. Доят, а не корова. (Коза.) У козы с козлом ребенок — маленький... (козленок). - Кто такой козленок? (Козленок — детеныш козы и козла.)
3.Упражнение «Кто у кого детеныш?». Логопед предъявляет 2 картинки домашних животных (например, коровы и быка) и спрашивает: «Кто детеныш у коровы и быка?», дети подбирают картинку детеныша и произносят фразу: «У коровы и быка детеныш теленок». · Лошади и коня... · Свиньи и кабана... · Верблюда и верблюдицы... · Осла и ослицы... · Собаки и пса... · Кошки и кота... · Кролика и крольчихи... · Овцы и барана...
4.Игра с мячом «Скажи во множественном числе». Логопед говорит «теленок» и бросает мяч ребенку. Ребенок возвращает мяч и говорит «телята» и т.д. Так же и части тела.
5.Игра с мячом «Назови ласково». Логопед говорит «теленок» и бросает мяч ребенку. Ребенок возвра щает мяч и говорит «теленочек» и т.д. Так же и части тела.
6.Физкультминутка. Разделить детей на 2 команды — «жеребят» и «козлят». - Кто выше (дальше) прыгает - жеребята или козлята? (Предложить детям попрыгать.)
7.Упражнение «Подумай и скажи». Предложить детям дать полные ответы на вопросы: - Кого много у собак (кошек, коров, лошадей, свиней, овец, кроликов, верблюдов, коз)? (У собак много щенков (щенят). И т.д.)
8.Упражнение «Добавь слово и скажи все вместе». - У собаки хвост, а у щенка... (хвостик). - У кошки усы, а у котенка... (усики). - У коровы рога, а у теленка... (рожки). - У козы копыта, а у козленка... (копытца). - У свиньи щетина, а у поросенка... (щетинка). - У овцы шерсть, а у ягненка... (шерстка).
9.Итог занятия. На дом: задание 96.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 418; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |