КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Занятие 91
Тема: «Животные и птицы холодных стран. Занятие 90 Описательный рассказ» Цели: 1. Учить составлять описательные рассказы. 2. Познакомить с профессией зверолова. 3. Учить согласовывать числительные 1—5 с существительными. 4.Развивать внимание, память, мышление, общую моторику. Оборудование: предметные и сюжетные картинки, картинно-графический план описательного рассказа (см. задание на дом 90), карточки с цифрами 1—5, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1. Организационный момент. — Назовите во множественном числе диких животных и птиц, которых знаете.
2. Упражнение «Кого мы видели в холодных странах?». Предложить детям вспомнить, кто живет в холодных странах и пи- можно увидеть этих животных и птиц у нас. Затем спросить: - Как эти животные попадают в зоопарк? Кто их туда доставляет? (Кто зверей ловит? (Зверей ловит зверолов.)
3.Упражнение «Кого сколько?». Раздать детям карточки с цифрами 1—5 и предметные картинки с изображением животных и птиц холодных стран. Попросить составить предложения по вопросу: - Сколько животных (птиц) поймал зверолов?
4.Физкультминутка «Море волнуется». Море волнуется — раз, Море волнуется — два, Море волнуется — три, Животное Севера изобрази. Выбранный ведущий отгадывает, кого изобразили дети.
5. Игра «Отгадай-ка». — Он большой, тонконогий, рогатый, его тело покрыто серо-коричневой шерстью, ест он мох, живет на Севере. Кто это? — Как угадали?
6. Упражнение «Расскажи, кто еще живет в зоопарке». Рассмотреть с детьми предметные картинки и картинно-графический план описательного рассказа. Предложить детям составить рассказы самостоятельно. 7. Итог занятия. На дом: задание 90.
Тема:«Звук и буква П (знакомство)» Цели: 1. Познакомить со звуком и буквой П, учить выделять звук ИЗ начала слова. 2. Формировать понятие «согласный звук». 3. Активизировать звук в слогах, словах, предложениях. 4. Формировать графические навыки. 5. Развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику. Оборудование: зеркала, предметные картинки, буквы П из наждачной бумаги или другого шершавого материала, изображения фей Фонетики и Графики, синие кружочки (символы звука «П»), ручки, тетради логопедических заданий, счетные палочки, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1.Организационный момент. - Садится на место тот, кто скажет слово на заданный звук.
2.Упражнение «В гостях у феи Фонетики». - Фея Фонетика позвала в гости Полину и Пашу. Она испекла для гостей пышки, поставила на плиту чайник, а когда вода закипела, крышка от пара стала подпрыгивать, а чайник запыхтел: «П-п-п-п». Как пыхтел чайник? Какой звук услышали Полина и Паша?
3.Упражнение «Звук „П"». - Предложить детям произнести звук «П» перед зеркалами (хором и индивидуально). - Попросить определить, какой это звук: гласный или согласный и почему.
4.Упражнение «Слушай внимательно, выполняй старательно». Предложить детям поднять синий кружочек, когда они услышат звук «П»: - среди звуков; - среди слогов.
5.Упражнение «Вспомни и скажи». Предложить детям вспомнить, кто приходил в гости к фее Фонетике, что она испекла для гостей. Спросить, с какого звука начинаются слова: Полина, Паша, пышки.
6. Упражнение «Подарки феи Фонетики». — Фея Фонетика подарила Полине и Паше картинки. Выставлять по одной картинке на наборное полотно, называть их и спрашивать, с какого звука начинаются эти слова: пальма, пума, полка, парта, пони, пух, поле, паста, паук, пылесос.
7. Физкультминутка.
8.Упражнение «Помоги Полине и Паше». - Полина и Паша решили составить предложения по своим картинкам, но еще не умеют это делать. Помогите им.
9.Упражнение «Подарок феи Графики». - Фея Графика прислала нам подарок: буквы П из наждачной бумаги. В алфавите эта буква называется П (пэ), а когда мы ее читаем, то произносим звук «П». - На что похожа эта буква? Обведите ее указательным пальцем ведущей руки. - Попробуйте выложить из палочек.
10.Работа в тетради логопедических заданий. Предложить детям написать одну строчку буквы П в тетрадях. Объяснить и показать написание на доске. «Написать» букву вместе с детьми в воздухе, проговаривая последовательность действий.
11.Игра «Отгадай-ка». - Наткет, наплетет, сядет и добычу ждет. (Паук.) - Пыль и сор легко глотает, нам квартиру убирает. (Пылесос.) - Почему фея Фонетика прислала такие загадки?
12.Итог занятия. На дом: задание 91.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 471; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |