Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 91




Тема: «Животные и птицы холодных стран.

Занятие 90

Описательный рассказ»

Цели:

1. Учить составлять описательные рассказы.

2. Познакомить с профессией зверолова.

3. Учить согласовывать числительные 1—5 с существительными.

4.Развивать внимание, память, мышление, общую моторику.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, картинно-гра­фический план описательного рассказа (см. задание на дом 90), кар­точки с цифрами 1—5, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

— Назовите во множественном числе диких животных и птиц, которых знаете.

 

2. Упражнение «Кого мы видели в холодных странах?».

Предложить детям вспомнить, кто живет в холодных странах и пи- можно увидеть этих животных и птиц у нас.

Затем спросить:

- Как эти животные попадают в зоопарк? Кто их туда доставляет? (Кто зверей ловит? (Зверей ловит зверолов.)

 

3.Упражнение «Кого сколько?».

Раздать детям карточки с цифрами 1—5 и предметные картинки с изображением животных и птиц холодных стран. Попросить со­ставить предложения по вопросу:

- Сколько животных (птиц) поймал зверолов?

 

4.Физкультминутка «Море волнуется».

Море волнуется — раз,

Море волнуется — два,

Море волнуется — три,

Животное Севера изобрази.

Выбранный ведущий отгадывает, кого изобразили дети.

 

5. Игра «Отгадай-ка».

— Он большой, тонконогий, рогатый, его тело покрыто серо-коричневой шерстью, ест он мох, живет на Севере. Кто это?

— Как угадали?

 

6. Упражнение «Расскажи, кто еще живет в зоопарке». Рассмотреть с детьми предметные картинки и картинно-графический план описательного рассказа. Предложить детям составить рассказы самостоятельно.

7. Итог занятия.

На дом: задание 90.

 

Тема:«Звук и буква П (знакомство)»

Цели:

1. Познакомить со звуком и буквой П, учить выделять звук ИЗ начала слова.

2. Формировать понятие «согласный звук».

3. Активизировать звук в слогах, словах, предложениях.

4. Формировать графические навыки.

5. Развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, буквы П из наж­дачной бумаги или другого шершавого материала, изображения фей Фонетики и Графики, синие кружочки (символы звука «П»), ручки, тетради логопедических заданий, счетные палочки, набор­ное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

- Садится на место тот, кто скажет слово на заданный звук.

 

2.Упражнение «В гостях у феи Фонетики».

- Фея Фонетика позвала в гости Полину и Пашу. Она испекла для гостей пышки, поставила на плиту чайник, а когда вода заки­пела, крышка от пара стала подпрыгивать, а чайник запыхтел: «П-п-п-п». Как пыхтел чайник? Какой звук услышали Полина и Паша?

 

3.Упражнение «Звук „П"».

- Предложить детям произнести звук «П» перед зеркалами (хо­ром и индивидуально).

- Попросить определить, какой это звук: гласный или согласный и почему.

 

4.Упражнение «Слушай внимательно, выполняй старательно».

Предложить детям поднять синий кружочек, когда они услышат звук «П»:

- среди звуков;

- среди слогов.

 

5.Упражнение «Вспомни и скажи».

Предложить детям вспомнить, кто приходил в гости к фее Фоне­тике, что она испекла для гостей.

Спросить, с какого звука начинаются слова: Полина, Паша, пыш­ки.

 

6. Упражнение «Подарки феи Фонетики».

— Фея Фонетика подарила Полине и Паше картинки. Выставлять по одной картинке на наборное полотно, называть их и спрашивать, с какого звука начинаются эти слова: пальма, пума, полка, парта, пони, пух, поле, паста, паук, пылесос.

 

7. Физкультминутка.

Мы попрыгаем немножко и похлопаем в ладошки. Дети выполняют соответствующие движения.
Чайник на плите пыхтит: «П-п-п», Приседания.
Чай нам пить скорей велит: «П-п-п». Наклоны в стороны.
Пышки мама испекла Имитация лепки пышек.
И к столу всех позвала. Приглашающий жест.

 

8.Упражнение «Помоги Полине и Паше».

- Полина и Паша решили составить предложения по своим кар­тинкам, но еще не умеют это делать. Помогите им.

 

9.Упражнение «Подарок феи Графики».

- Фея Графика прислала нам подарок: буквы П из наждачной бумаги. В алфавите эта буква называется П (пэ), а когда мы ее чита­ем, то произносим звук «П».

- На что похожа эта буква? Обведите ее указательным пальцем ведущей руки.

- Попробуйте выложить из палочек.

 

10.Работа в тетради логопедических заданий.

Предложить детям написать одну строчку буквы П в тетрадях.

Объяснить и показать написание на доске. «Написать» букву вме­сте с детьми в воздухе, проговаривая последовательность действий.

 

11.Игра «Отгадай-ка».

- Наткет, наплетет, сядет и добычу ждет. (Паук.)

- Пыль и сор легко глотает, нам квартиру убирает. (Пылесос.)

- Почему фея Фонетика прислала такие загадки?

 

12.Итог занятия.

На дом: задание 91.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 435; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.