Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 85




Тема: «Весна»

Цели:

1. Формировать понятия «время года», «весна».

2. Учить выделять признаки весны, отличать ее от других времен года.

3. Учить составлять рассказ по картинно-графическому плану.

4. Развивать внимание, память, мышление, речевой ритм и коор­динацию речи и движения.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки по теме, кар­тинки-символы, картинно-графический план рассказа (см. задание на дом 85), наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

 

2.Упражнение «Когда это бывает?».

Предложить детям ответить на вопрос: «Когда это бывает?» и най­ти соответствующую картинку:

Солнце сильно греет, травка зеленеет.

Ягоды собирают, на пляже загорают.

 

Солнце слабо греет, листики желтеют.

Дожди поливают, люди урожай собирают.

 

Солнце не греет, повсюду снег белеет.

Мороз донимает, люди шубы надевают.

 

Солнце припекает, снег повсюду тает.

Почки набухают, птицы с юга прилетают.

- Как вы думаете, в какое время года это бывает?

- После какого времени года наступает весна?

- На какой картинке изображена весна?

 

3.Упражнение «К нам пришла весна».

Рассмотреть с детьми картинки, на которых изображены различ­ные признаки весны. Предложить дать полные ответы на вопросы:

- Что такое весна? (Весна - это время года.)

- После какого времени года наступает весна?

- Как начинает пригревать солнце?

- Что от этого происходит?

- Что происходит, когда тает много снега?

- Где снег тает быстрее: на пригорке или в низинке?

- Что появляется на земле, где растаял снег?

- Что вырастает на проталинах?

- Что набухает на ветках?

- Что происходит со льдом на реках?

- Кто просыпается после зимы?

- Кто возвращается из теплых краев? Почему?

- Что надевают люди?

 

4. Физкультминутка. Упражнение «К нам весна идет».

Предложить детям проговорить чистоговорки с движениями.

На-на-на - к нам идет весна. Дети на слоги делают хлопки, на слова шагают.
Но-но-но - на улице тепло. На слоги - хлопки, на слова - руки вверх.
Ну-ну-ну - встречаем мы весну. На слоги - хлопки, на слова выпрямляют руки вперед.
Ны-ны-ны - долго не было весны. На слоги - хлопки, на слова - наклоны в стороны, руки на поясе.
Да-да-да, хороша весна! Шагают и на слоги, и на слова.

 

5.Упражнение «Подходит - не подходит».

Показывая детям картинки-символы, предложить объяснить, подходят ли они для понятия «весна» (почки набухают, листья опа­дают и т.д.). Оставить только те картинки-символы, которые соот­ветствуют этому понятию. Попросить детей составить предложения по этим картинкам.

 

6.Работа над рассказом.

Составить рассказ «Весна» с помощью логопеда по картинно-гра­фическому плану и пересказать его.

 

Солнце пригревает. Становится тепло. Тает снег. Появляются протали­ны. На проталинах вырастает молодая зеленая травка. Просыпаются насе­комые. На реках тает и ломается лед. Начинается ледоход. На деревьях набухают почки. Так к нам приходит весна.

 

7.Итог занятия.

Прочитать детям стихотворение Г. Ладонщикова «Весна» и спро­сить, о каком времени года идет речь:

Отшумела злая вьюга, Солнце, землю нагревая,

Стала ночь короче дня. Гонит с нашей горки лед.

Теплый ветер дует с юга, Тает баба снеговая

Капли падают, звеня. И ручьями слезы льет.

На дом: задание 85.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.