КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Занятие 84
Тема: « Звуки и буквы И - Ы» Цели: 1.Учить дифференцировать звуки и буквы И - Ы. 2.Формировать умение образовывать существительные множественного числа при помощи звуков «Ы» — «И». 3.Формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза обратных слогов ИМ, ЫМ. 4.Формировать графические навыки. 5.Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание, фонематическое восприятие. Оборудование: зеркала, предметные картинки, буквы И - Ы, кассы букв, ручки, тетради логопедических заданий, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1.Организационный момент. Предложить детям назвать по артикуляции изученные гласные звуки.
2.Упражнение «Звуки „Ы" — „И"». Предложить детям ответить на вопросы: - Какие звуки «Ы», «И»? (Гласные.) - Почему? - Как их можно произносить? (Их можно произносить громко, тихо, долго, коротко.) - Что еще можно делать с этими звуками? (Их можно петь.) - Каким символом их обозначаем? Произнести звуки перед зеркалами и уточнить их артикуляцию.
3.Игра «Повтори, не ошибись». Предложить детям произнести звуковые ряды: - Ы-и-и. - И-ы-ы. - Ы-и-ы. - И-ы-и. Произнести звуковые ряды с соблюдением ритма: - Ы-и-и. - И-ы-ы. - И-и-ы. И т.д. Воспроизвести заданную интонацию при произнесении этих звуков: - Ы? - Ы-ы! - И-и? - И! И т.д.
4.Упражнение «Скажи во множественном числе». Предложить детям образовать множественное число существительных и определить, какой звук слышится в конце каждого слова: жук, кот, носок, ключ, бант, петух, утюг, кит, мешок.
5.Физкультминутка. Произнесение звуков «Ы» - «И» с движением. · Совместно с логопедом дети произносят «Ы», делая поворот, руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулаки. Затем - звук «И», делая дорожку руками вверх с поднятыми указательными пальцами, остальные пальцы в кулаке. · Приседая, дети произносят «Ы», вставая - «И». · Наклон влево - «Ы», вправо — «И» и т.д.
6.Упражнение «Найди свой домик». На доску прикрепить буквы Ы, И и раздать детям предметные картинки: коты, мосты, петухи, банты, жуки и т.д. Предложить каждому ребенку найти «домик» для своей картинки.
7.Упражнение «Живые звуки». Логопед вызывает двух детей, каждому на ушко говорит звук: „И", „М". По сигналу логопеда дети произносят свой звук. После этого логопед спрашивает детей: «Что получилось?» («ИМ».) Затем вызывает вторую пару детей («Ы», «М»),
8.Работа с кассой букв. Попросить детей составить в кассах букв слоги ИМ, ЫМ.
9.Пальчиковая гимнастика: 2-3 упражнения по выбору логопеда (см. Приложение).
10.Работа в тетрадях логопедических заданий. Предложить детям написать по два образца букв Ы, И и слогов ИМ, ЫМ. Объяснить и показать написание на доске.
11.Итог занятия. На дом: задание 84.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |