КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Занятие 81
1. 1. 1. Занятие 80 Тема: «Звук и буква Ы (продолжение)» Цели: 1. Учить ориентироваться относительно своего тела. 2. Закрепить понятия «звук „Ы"», «гласный звук». 3. Учить выделять звук «Ы» в конце слова. 4. Учить выделять звук «Ы» в середине слова. 5. Закрепить зрительный образ буквы Ы. 6. Развивать просодическую сторону речи, внимание, память, общую и мелкую моторику, графические навыки. Оборудование: предметные картинки, изображение фей Графики и Фонетики, красный кружочек (символ звука «Ы»), буквы Ы, тетради логопедических заданий, ручки, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1.Организационный момент. - Садится на место тот, кто выполнит команду (подними руки вверх, в стороны, правую руку вперед и т.д.).
2.Игра «Живые звуки». - Звуки встали в ряд: «АУЫ» («ЭУЫ», «ИЭЫ» и т.д.). Где слышится звук «Ы»? (В конце ряда.) - «АЫО» («ОЫА», «ЭЫУ» и т.д.). Где слышится звук «Ы»? (В середине ряда.) 3.Упражнение «Подарки феи Фонетики». - Фея Фонетика прислала нам картинки. Назовите, что на них нарисовано. Где слышится звук «Ы» в слове «дым» («бык», «мыло», «сыр», «дыня», «тыква», «мышка»)?
4.Физкультминутка «Ножками потопаем, ручками похлопаем». Предложить детям похлопать (потопать), воспроизводя заданный ритм. 1.
5.Упражнение «Задания феи Графики». - Где буква Ы? Предложить найти букву Ы среди зашумленных букв, среди букв, наложенных друг на друга. - Допишите букву Ы. - Выложите на наборном полотне ряды букв и прочитайте их. (АЫО, ЭЫУ, ОЫА.)
6.Пальчиковая гимнастика:2-3 упражнения по выбору логопеда (см. Приложение).
7.Работа в тетради логопедических заданий. - Напишите по следам чтения и образцам по одному буквенному ряду в каждой строчке. (АЫО, ЭЫУ, ОЫА.) Логопед показывает и объясняет написание на доске.
8.Итог занятия На дом: задание 80.
Тема: «Семья (знакомство). Словоизменение» Цели: 1. Уточнить и расширить словарь по теме. 2. Формировать обобщающее понятие «семья». 3. Учить составлять предложения с дополнением, выраженным существительными единственного числа в косвенных падежах. 4. Учить понимать сложные логико -грамматические конструкции. 5. Развивать мышление, внимание, память, мелкую моторику. Предварительная работа: предложить родителям сделать семейный альбом своему ребенку. Оборудование: предметные картинки, сюжетная картинка «Семья», наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1.Организационный момент. 2.Беседа. - Петя, кто привел тебя в детский сад? (Спросить 2-3 человек.) - Кто остался дома? - Кто ушел на работу? - У вас есть папы, мамы, бабушки, дедушки. Как назвать папу, маму, бабушку, дедушку всех вместе? (Семья.) - Кто ты для мамы (папы)? Бабушки? Дедушки? Сестры? Брата?
3.Упражнение «Этот пальчик — дедушка...».
4. Упражнение «Семейный альбом». Предложить детям по семейным альбомам показать и назвать членов своей семьи.
5.Физкультминутка «Зарядка». Выполнить несколько упражнений утренней зарядки (руки поднять вверх, опустить, присесть — встать и т.д.).
6.Упражнение «Посмотри и назови». Предложить детям рассмотреть сюжетную картинку «Семья» и составить предложения по вопросам: - Кто этот мальчик для мамы (бабушки, сестры)? - Кто эта девочка для папы (дедушки, брата)? - Кто мальчик и девочка друг другу? - Кто мальчики (девочки) друг другу?
7.Игра «Отгадай-ка». - Она старше всех в семье. Мама для нее дочка. А мальчик для нее внук. Кто она? (Аналогично про дедушку.) - Он самый младший в семье. Для дедушки он внук. Кто он для папы? - Для мамы она дочка. Для бабушки она внучка. Кто она для брата?
8.Итог занятия. На дом: задание 81.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 467; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |