Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 76




Тема: «Головные уборы. Словоизменение»

Цели:

1. Уточнить и расширить словарь по теме, формировать фразовую речь.

2. Формировать обобщающее понятие «головные уборы».

3. Формировать представление о назначении головных уборов.

4. Формировать умение использовать существительные в имени­тельном падеже множественного числа.

5. Учить согласовывать существительные с числами 1, 2, 5, место­имениями «мой», «моя».

6. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: сюжетные и предметные картинки, картинно-графические схемы предложений, 2 мольберта, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

— Назовите то, что надевают на голову.

 

2.Упражнение «Покажи и назови».

Предложить детям рассмотреть предметные картинки, назвать,, что изображено на каждой и на всех картинках вместе.

 

3.Упражнение «Зачем нужны головные уборы?».

Попросить детей закончить предложение и повторить всю фразу:

· Хоккеисту нужен шлем, чтобы...

· Летом нужна панама, чтобы...

· Солдату нужна каска, чтобы...

· Шапка-ушанка нужна зимой, чтобы...

Вывод: головные уборы нужны, чтобы...

 

4.Физкультминутка.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

 

Шлемы надевали, клюшки в руки брали и в хоккей играли.

Каски надевали, автоматы брали, как солдаты, мы шагали.

Бескозырки надевали, мы на палубе стояли.

Раз, два, раз, два - не страшна ты нам, волна (наклоны в стороны).

 

 

5.Игра «Найди команду».

На мольбертах картинки: шлем («мой») и шапка («моя»). Раздать участникам по одному головному убору - берет, кепку, панаму, пилотку и т.д. На счет «три» предложить игрокам подойти к моль­бертам и найти нужную команду, объяснить свой выбор. (Мой шлем - мой берет, платок, колпак; моя шапка - моя каска, кепка, панама, пилотка.)

 

6.Упражнение «Подумай и скажи».

Составить с детьми предложения по вопросам, называя головные уборы во множественном числе:

— Что носят на голове повара? Пограничники? Мотоциклисты? Дети? Женщины? Мужчины? Хоккеисты? Строители? И т.д.

 

7. Упражнение «Расшифруй предложение».

Попросить детей составить предложения по картинно-графическим схемам:

 


(У Коли одна бейсболка. У Васи две бейсболки. У спортсмена пять бейсболок. И т.д.)

 

8. Итог занятия.

На дом: задание 76.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.