КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Занятие 76
Тема: «Головные уборы. Словоизменение» Цели: 1. Уточнить и расширить словарь по теме, формировать фразовую речь. 2. Формировать обобщающее понятие «головные уборы». 3. Формировать представление о назначении головных уборов. 4. Формировать умение использовать существительные в именительном падеже множественного числа. 5. Учить согласовывать существительные с числами 1, 2, 5, местоимениями «мой», «моя». 6. Развивать внимание, память, мышление. Оборудование: сюжетные и предметные картинки, картинно-графические схемы предложений, 2 мольберта, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1.Организационный момент. — Назовите то, что надевают на голову.
2.Упражнение «Покажи и назови». Предложить детям рассмотреть предметные картинки, назвать,, что изображено на каждой и на всех картинках вместе.
3.Упражнение «Зачем нужны головные уборы?». Попросить детей закончить предложение и повторить всю фразу: · Хоккеисту нужен шлем, чтобы... · Летом нужна панама, чтобы... · Солдату нужна каска, чтобы... · Шапка-ушанка нужна зимой, чтобы... Вывод: головные уборы нужны, чтобы...
4.Физкультминутка. Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Шлемы надевали, клюшки в руки брали и в хоккей играли. Каски надевали, автоматы брали, как солдаты, мы шагали. Бескозырки надевали, мы на палубе стояли. Раз, два, раз, два - не страшна ты нам, волна (наклоны в стороны).
5.Игра «Найди команду». На мольбертах картинки: шлем («мой») и шапка («моя»). Раздать участникам по одному головному убору - берет, кепку, панаму, пилотку и т.д. На счет «три» предложить игрокам подойти к мольбертам и найти нужную команду, объяснить свой выбор. (Мой шлем - мой берет, платок, колпак; моя шапка - моя каска, кепка, панама, пилотка.)
6.Упражнение «Подумай и скажи». Составить с детьми предложения по вопросам, называя головные уборы во множественном числе: — Что носят на голове повара? Пограничники? Мотоциклисты? Дети? Женщины? Мужчины? Хоккеисты? Строители? И т.д.
7. Упражнение «Расшифруй предложение». Попросить детей составить предложения по картинно-графическим схемам:
(У Коли одна бейсболка. У Васи две бейсболки. У спортсмена пять бейсболок. И т.д.)
8. Итог занятия. На дом: задание 76.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 407; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |