КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Занятие 73
Занятие 72 Тема: «Обувь. Словообразование» Цели: 1. Формировать обобщающее понятие «обувь». 2. Учить образовывать прилагательные от существительных. 3. Формировать умение распространять предложения за счет прилагательных. 4. Развивать внимание, память, мышление. Оборудование: предметные картинки обуви, символы сезонов года, изображения детей, мужчины, женщины, символы дома, праздника, спорта, образцы материалов — кожи, войлока, материи (ткани), меха, резины, картинно-графические схемы предложений (см. задание на дом 12), наборное полотно, магнитная доска. Ход занятия 1.Организационный момент. Упражнение «Обувной магазин». Предложить каждому ребенку выбрать картинку с изображением пары обуви. Поставить ее на наборное полотно и сказать, что он купил в магазине. Назвать пару обуви по предъявленным картинкам.
2.Упражнение «Сезонная обувь». Прикрепить к доске символы сезонов года и предложить детям определить, какая обувь какому времени года соответствует. Образовать прилагательные «зимняя», «летняя», «осенне-весенняя».
3.Упражнение «Чья обувь?». Прикрепить к доске картинки с изображением детей, мужчины и женщины. Предложить детям определить, кому какая обувь принадлежит. Образовать прилагательные «детская», «мужская», «женская».
4.Упражнение «Для чего нужна?». Прикрепить к доске символы дома, спорта, праздника. Предложить детям определить, для чего нужна та или другая обувь. Образовать прилагательные «домашняя», «спортивная», «праздничная».
5.Упражнение «Из чего сделана?». Прикрепить к доске образцы материалов: кожи, резины, войлока, материи (ткани), меха. Предложить детям определить, из чего сделана та или иная обувь. Образовать прилагательные «кожаная», «резиновая», «войлочная», «матерчатая», «меховая».
6.Физкультминутка (см. занятие 71).
7.Игра «Кто что обувает?». Предложить составить предложения по картинно-графическим схемам и вопросам: - Какую обувь обувает папа? (Папа обувает мужские ботинки.) - Какую обувь обувает Петя? (Петя обувает детские ботинки.) - Какую обувь обувает мама? (Мама обувает женские туфли.) - Какую обувь обувает Маша? (Маша обувает зимние сапоги.) И т.д.
8.Упражнение «Придумай предложения по схемам». Попросить детей придумать предложения по картинно-графическим схемам, подбирая столько прилагательных об обуви, сколько треугольников, и используя глаголы «купил», «обул», «почистил», «вымыл», «снял».
9.Итог занятия. На дом: задание 72.
Тема: «Обувь и ее детали. Глаголы» Цели: 1. Расширять и активизировать словарь по теме, закрепить обобщающее понятие «обувь». 2. Познакомить с профессией сапожника. 3. Учить использовать существительные с предлогом БЕЗ. 4. Закрепить умение согласовывать личные местоимения с глаголами будущего времени. 5. Закрепить умение составлять простое распространенное предложение по картинно-графической схеме. 6. Формировать диалогическую речь. 7. Развивать внимание, память, мышление. Оборудование: предметные картинки, изображения деталей обуви, сюжетная картинка «Сапожник в мастерской», аудиозапись плясовой мелодии, картинно-графические схемы предложений (см. задание на дом 73), наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1.Организационный момент. Предложить детям сказать, какая бывает обувь (мужская, женская, зимняя, спортивная и т.д.).
2.Упражнение «Покажи и назови». Предложить детям показать и назвать детали и части обуви: каблук, подошву, застежку, ремешок, молнию, шнурки, носок, задник, голенище, помпон.
3.Упражнение «Без чего?». Предложить детям рассмотреть картинки с изображением обуви, у которой не хватает какой-либо детали, и ответить на вопросы: -Без чего этот ботинок (сапог, туфля)? (Этот ботинок без подошвы. Эта туфля без каблука. И т.д.)
4.Упражнение «Починим обувь». -Где мы починим обувь? (Мы починим обувь в обувной мастерской.) Предложить детям сказать эту фразу с различными местоимениями: я, ты, он, она, мы, вы, они.
5.Упражнение «Сапожник». Рассмотреть с детьми сюжетную картинку «Сапожник в мастерской» и задать вопросы: - Кто чинит обувь в обувной мастерской? - Что делает сапожник? (Он чинит обувь.) Попросить детей составить предложения по вопросу, используя картинно-графические схемы. - Как сапожник чинит обувь? (Сапожник прибивает каблуки. Сапожник приклеивает подошвы. Сапожник вшивает молнии. Сапожник пришивает ремешки и помпоны.)
6.Физкультминутка. Проговорить с детьми стихотворение и потанцевать под музыку: Ты, сапожник, помоги, прохудились сапоги. Забивай покрепче гвозди, мы идем сегодня в гости. Ты подошвы нам подклей, танцевать чтоб веселей.
7.Игра «В обувной мастерской». При помощи считалки выбрать сапожника: Ты, сапожник, помоги, прохудились сапоги. Забивай покрепче гвозди, мы идем сегодня в гости. Раз, два, три — сапожник ты. Остальным детям (заказчикам, клиентам) раздать предметные картинки с изображением обуви без какой-либо детали. Организовать диалог: - Здравствуйте! Помогите мне, пожалуйста! У моего сапога сломалась молния. - Я могу вшить молнию в сапог. Приходите завтра. Я починю вашу обувь. - Спасибо. До свидания. И т.д.
8. Итог занятия. На дом: задание 73.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 657; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |