Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 62




Тема: «Зимующие птицы. Словообразование.

Занятие 61

Описательный рассказ»

Цели:

1. Учить подбирать слова-признаки к существительным.

2. Закрепить умение составлять сложные слова типа «длинно- клювый».

3. Учить составлять описательные рассказы о зимующих птицах.

4. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: предметные картинки, картинно-графический план описательного рассказа (см. задание на дом 61), наборное полотно или магнитная доска.

 

Ход занятия

1.Организационный момент.

- Садится на место тот, кто назовет птицу ласково.

 

2.Игра «Подбери словечко».

Предложить детям закончить стихотворение подходящим словом:

Видим мы его не раз –

Скачет в двух шагах от нас:

- Чирик-чирик-чирик-чирик.

Кто к этой песне не привык?

Всю жизнь свою вблизи людей

Проводит смелый... (воробей).

Поставить на наборное полотно картинку с изображением воробья и предложить детям рассмотреть ее, назвать части тела птицы (голо­ва, клюв, глаза, туловище, лапы, крылья, хвост, перья).

 

3. Упражнение «Посмотри и сравни».

Предложить детям сравнить двух птиц, чем они похожи и чем от­личаются.

 

4.Физкультминутка (см. занятие 60).

 

5.Упражнение «Составь новое слово».

· Черные крылья —...

· Длинный хвост —...

· Красная (желтая, серая) грудка —...

· Синяя (черная, серая, круглая) голова —...

· Крепкий (острый, тонкий) клюв -...

· Большие (черные, круглые) глаза —...

 

6.Игра «Отгадай-ка».

Предложить детям по нескольким словам найти, показать и назвать нужную птицу.

· Чернохвостый, красногрудый...

· Длиннохвостая, белобокая...

· Желтогрудая, белощекая, синеголовая... И т.д.

 

7.Составление описательных рассказов по картинно-графиче­скому плану.

 

9. Итог занятия.

На дом: задание 61.

 

Тема: «Зимующие птицы. Рассказ по серии картинок»

Цели:

1. Закрепить пространственные представления, уточнить и закре­пить использование предлогов НА, НАД, ПОД, К, ОТ.

2. Формировать умение определять последовательность собы­тий.

3. Учить составлять рассказы по серии картинок.

4. Развивать внимание, память, мышление.

5. Воспитывать культуру речевого поведения.

Оборудование: предметные картинки, картинка «У кормушки», серия картинок «Как дети помогали птицам» (см. задание на дом 62), наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Попросить детей назвать зимующих птиц по предметным картин­кам и ответить, кто они все вместе.

 

2.Упражнение «Где птица?».

Предложить детям ответить на вопросы:

- Где воробей? Сорока? Ворона?

- Куда летит синица?

- Откуда улетел голубь?

 

3.Физкультминутка (см. занятие 60).

 

4.Упражнение «Что сначала? Что потом?».

Попросить детей рассмотреть картинки и исправить предложе­ния:

· Дети сначала насыпали в кормушку зерна и крошки, а потом расчистили ее от снега.

· Сначала птицы клевали корм, а потом дети насыпали его в кор­мушку.

· Птицы сначала наелись, а потом прилетели к кормушке.

Попросить определить последовательность событий и расставить картинки по порядку.

 

5.Работа над составлением рассказа.

Задать детям вопросы:

- Какое время года наступило?

- Почему птицам стало трудно находить корм?

- Как дети помогли птицам?

- Что клевали птицы?

- Что сделали птицы после угощения?

Предложить детям послушать, какой рассказ получился из их от­ветов, и придумать ему название.

 

Примерный рассказ «Как дети помогали птицам»:

 

Наступила морозная зима. Выпало много снега. Зимующим птицам стало трудно добывать корм.

Дети решили помочь птицам. Они расчистили от снега кормушку. Насыпали в нее крупу, хлебные крошки, развесили сало и ягоды.

К кормушке прилетели снегири, воробьи, синицы. Синицы стали кле­вать сало, снегири - ягоды, а воробьи - крошки и крупу. Наклевались птицы, наелись и весело защебетали.

 

Попросить детей пересказать этот рассказ.

 

6.Итог занятия.

На дом: задание 62.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 560; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.