КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Занятие 60
Тема: «Зимующие птицы. Словоизменение» Цели: 1. Познакомить с понятием «зимующие птицы», уточнить и расширить словарь по теме. 2. Учить образовывать существительные множественного числа в именительном, родительном и творительном падежах. 3. Формировать фразовую речь. 4. Развивать внимание, память, мышление, речевое дыхание. Оборудование: предметные картинки, картинки с изображением корма для птиц, кормушка или ее изображение, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия 1.Организационный момент.
2.Беседа о зимующих птицах. - Все ли птицы улетели в теплые края? - Каких птиц вы зимой встречали (видели) на улице, в парке, во дворе? По мере называния выставлять соответствующую картинку (воробей, ворона, голубь). - Этих птиц называют зимующими. Как вы думаете, почему? (Потому что они остаются зимовать на родине.) - Как вы думаете, почему зимующие птицы не улетают вместе с перелетными птицами? (Потому что могут найти себе корм.)
3.Упражнение «Посмотри и назови». - Есть еще и другие зимующие птицы. Дополнить картинный ряд новыми изображениями зимующих птиц, называя их: сова, снегирь, синица, сорока, дятел. Затем предложить детям показать и назвать птиц по картинкам. - Кто они все вместе?
4.Игра «Найди пару». Раздать детям картинки зимующих птиц, предложить найти им пару и назвать птиц во множественном числе.
5. Физкультминутка. Дети выполняют движения по тексту: Птицы крыльями махали - все летали и летали, Птицы в воздухе кружились, На дорожку опустились, По дорожке поскакали, Крошки, зернышки искали.
6. Упражнение «Питание птиц зимой». Выставить предметные картинки: шишки, ягоды рябины, почки, семена деревьев, корки, крошки и т.д. Предложить детям назвать, что на них изображено. Сделать вывод: «Этот корм птицы могут найти зимой сами». Справка: · Снегирь - семена, ягоды, почки растений. · Сова — мелкие грызуны. · Голубь - крошки, зерна, корки хлеба. · Воробей - крошки, зерна, ягоды, остатки пищи. · Ворона - отбросы пищи, корки, кусочки мяса. · Сорока - зерна, семена, корки, отбросы пищи. · Дятел - семена еловых и сосновых шишек, достает личинки Насекомых из-под коры. · Синица - зерна, семена, ягоды, семечки, несоленое сало, мясо.
7. Упражнение «У кормушки». Прочитать стихотворение 3. Александровой «Новая столовая», а затем предложить детям сказать, какие птицы прилетели к кормушке, со словом «много»
Мы кормушку смастерили, Три вороны были в среду, Мы столовую открыли. Мы не ждали их к обеду. Воробей, снегирь-сосед, А в четверг со всех краев — Будет вам зимой обед. Стая жадных воробьев. В гости в первый день недели В пятницу в столовой нашей К нам синицы прилетели. Голубь лакомился кашей, А во вторник, посмотри, А в субботу на пирог Прилетели снегири. Налетели семь сорок...
8.Упражнение «Чем угостишь птиц?». Выставить на доску пары картинок: · Снегирь — ягоды рябины. · Синица — сало. · Голубь — крошки. И т.д. Попросить детей составить предложения: · Я дам снегирям ягоды рябины. · Я угощу синиц салом. · Я накормлю голубей крошками. И т.д.
9.Итог занятия. На дом: задание 60.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 386; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |