Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 64




Занятие 63

Тема: «Звук „О" в середине слова»

 

Цели:

1. Закрепить понятие «гласный звук».

2. Учить выделять звук «О» в середине слова.

3. Закрепить умение выделять звук «О» в начале и в конце слова.

4. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мелкую моторику.

5. Формировать графические навыки.

Оборудование: предметные картинки, игра «Звуковой поезд», ручки, тетради логопедических заданий, ручки, изображение феи Графики, буквы, наборное полотно или магнитная доска.

 

Ход занятия

1.Организационный момент.

Садится на место тот, кто назовет слово, которое начинается со звука «О».

 

2.Упражнение «Где звук?».

Вспомнить с детьми характеристику звука «О».

Предложить определить позицию звука «О» (в конце слова) в сло­вах по предметным картинкам: ведро, пальто, кольцо, гнездо, окно, крыльцо и т.д.

 

3.Игра «Живые звуки».

Выделение звука «О» из середины звукосочетаний.

Вызвать трех детей. Каждому на ушко тихо сказать, какой звук он должен произнести («А», «О», «И»). По сигналу логопеда дети произносят предложенные звуки. Остальные дети должны сказать, где звук «О» (в середине).

Аналогично поиграть с сочетаниями «ИОА», «ЭОИ», «ИОЭ».

 

4.Игра «Помоги Буратино».

-Буратино прислал письмо. В нем картинки (поставить картинки на наборное полотно): сом, сок, дом, ком, пол, кок, Том, том, мох и т.д.

Буратино просит определить, где в этих словах звук «О».

Произносить каждое слово, уточнять позицию звука. Обратить внимание на многозначность слова «том».

 

5.Физкультминутка (см. занятие 60).

 

6.Игра «Звуковой поезд».

Раздать детям картинки, называя изображенные на них предметы. Предложить им разложить картинки по вагонам. 1-й вагон — звук «О» в начале слов, 2-й — в середине, 3-й — в конце. Дети поочеред­но выходят, ставят свою картинку в нужный вагон, объясняют свой выбор. (Оля, ком, осень, дом, ведро, ослик, кот, обруч, волк, гнездо, мост, Том, пальто, окна, сок, осы и др.)

 

7.Упражнение «Задания феи Графики».

· Провести с детьми пальчиковую гимнастику (по выбору логопеда).

· Выложить на наборном полотне и прочитать буквосочетания АОИ, ИОА, ЭОА. Обратить внимание детей, что буква О в середине.

· Предложить детям прочитать в тетрадях эти буквосочетания и написать их по одному разу на каждой строчке.

 

8. Итог занятия

На дом: задание 63.

 

Тема: «Одежда»

Цели:

1. Уточнить словарь по теме, расширить и активизировать его.

2. Познакомить с назначением одежды.

3. Учить образовывать и использовать множественное число и уменьшительно-ласкательную форму существительных.

4. Формировать правильное употребление родительного падежа множественного числа.

5. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: предметные картинки, сюжетные картинки времен года, разрезные картинки, наложения, наборное полотно или маг­нитная доска.

 

Ход занятия

1.Организационный момент.

Каждый ребенок называет, что на нем надето.

 

2.Беседа.

- Что было на вас надето утром дома?

- Что вы надели сегодня на улицу?

- А как назвать все то, что вы надевали на себя дома, выходя на улицу, то, что на вас надето сейчас? (Одежда.)

- Для чего нужна одежда? (Одежда нужна, чтобы защищать тело от холода, жары, грязи, пыли, дождя; чтобы было удобно и красиво.)

- Что надо делать, чтобы одежда оставалась красивой и аккуратной?

- Откуда мы берем одежду? (Покупаем в магазине.)

- А кто шьет одежду? (Одежду шьет портной.)

- Где шьют одежду? (В ателье, на швейной фабрике.)

 

3.Упражнение «Наше ателье».

- Сейчас мы с вами рассмотрим картинки из журнала мод.

Дети рассматривают картинки и называют одежду. Затем раздать

детям разрезные картинки, предложить «сшить» модную одежду и сказать, что они сшили. (Я сшил пальто. Я сшила платье. Я сшил пиджак. И т.д.)

-Что мы сшили? (Мы сшили пальто, платья, пиджаки, рубашки, блузки, юбки, куртки, шубы.)

-Чего теперь много в нашем ателье? (В нашем ателье много пальто, платьев, пиджаков, рубашек и т.д.)

 

4.Физкультминутка.

-Вот как наши дети нарядились, вот как наши дети в пляс пусти­лись (плясовые движения под музыку).

 

5.Упражнение «Сравни, назови ласково».

Предложить детям сравнить пары: платье - платьице, куртка - курточка, юбка - юбочка и т.д. (Это большое платье, а это малень­кое платьице. И т.д.)

 

6.Упражнение «Подбери словечко и повтори».

· У Толи рубашка, у мальчиков..., а в магазине много...

· У Кати кофта, у девочек..., а в магазине много...

· У мамы платье, у женщин..., а в магазине много...

· У папы пальто, у мужчин..., а в магазине много...

· Мама сшила дочке юбку, а кукле... (юбочку).

· Бабушка сшила внучке халат, а ее куколке... (халатик).

 

7.Итог занятия.

На дом: задание 64.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 1063; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.