КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Слива с косточкой. Часы со стрелками
4. “Кто самый внимательный” (Винительный падеж). Педагог предлагает детям вспомнить и ответить на вопросы: “Что ты видел в магазине? (в лесу, в огороде, в автобусе, в театре и т.д.)”
5. (Родительный падеж). – Угадай, чьи это вещи? (это халат мамы, очки бабушки, игрушка брата) – Угадай, чьи хвосты? Чей клюв? Чей нос? Чья морда? – Кто чей детёныш? – Что забыл нарисовать художник? – Чего не стало? – Упражнение на сравнение: по величине, по высоте, по вкусу и т.д. Например, корова больше овцы, куст ниже дерева. – Назови пять предметов, например: “Я съел пять конфет. Я принёс пять стульев”. – Угадай мое желание: “Я хочу купить … хлеба, масла, колбасы и т.д. Я хочу отрезать кусок … пирога, торта, булки и т.д. 6. (Дательный падеж). – Кому что нужно? Например, дворнику нужна лопата, повару нужен нож и т.д. – Кому какое угощение приготовим? Например, сено дадим козе, морковку дадим кролику, лошади дадим овса и т.д. 7. (Творительный падеж). – Я хочу угостить подругу соком, компотом, конфетами и т.д. – Кто кем работает? – Кто чем работает? – С чем пьют чай? – Кем или чем был? Кем или чем будет? Детям нужно найти пару по картинкам: семечко – подсолнух, котёнок – кошка, мальчик – мужчина, и составить предложение: “Семечко проросло и стало подсолнухом. Мальчик вырос и стал мужчиной”.
8. Стихотворение о коте.
9. (Предложный падеж). – Где что растёт? Где кто живёт? – О чём мечтаешь? – На чём лежишь?
ГЛАГОЛ + СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ В КОСВЕННЫХ ПАДЕЖАХ
1. Цирк – Цапля задает загадку об одном из артистов цирка: – лежит под крылечком, хвост колечком. – Собака. – Этого артиста зовут Цибик. У Цибика есть мешок (выставляются картинки собаки и мешка, или игрушки), в котором есть много разных предметов (картинок). Он раздает вам предметы (картинки), а вы скажите, какие действия можно выполнить с их помощью. Если ошибетесь, Цибик лаем покажет это. Надо будет скоре исправить ошибку. (раздает картинки) – Цибик дал мне расческу. Что я буду делать? Я буду причесываться расческой. Дети произносят фразы: – Я буду вытираться полотенцем. – Я буду кататься на санках. – Я буду садиться на стул. – Поаплодируем Цибику.
2. “Угощение”. Маша угощает гостей:
Угостила котика сметанкой, собачку – баранкой, курочку – кашкой, а мышку-малышку – сдобной пышкой.
* ОБРАЗОВАНИЕ УМЕНЬШИТЕЛЬНО-ЛАСКАТЕЛЬНОЙ ФОРМЫ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ И ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ
1. Цирк: Здесь клоуны, факиры + Звук “Ц” И умные зверушки. Здесь слышится по всюду Веселый смех и шутки! И нет тут места грусти! И некогда скучать! Скажите, как же место Такое нам назвать?
Представление в цирке ведет цапля. (Логопед выставляет игрушки или картинку). Она очень умная и знает много веселых историй и загадок. Сейчас цапля с помощью волшебной палочки предлагает превратить любой предмет из большого в маленький. Вот она говорит: “Дерево” и взмахивает палочкой. Дерево превращается в деревце. Берите по очереди палочку и превращайте предметы, которые я назову, в маленькие.
2. Игра настольная “Измени слово”. Назвать картинку так, чтобы получился звук “ш”.
3. Педагог использует карточки с парными картинками: высокий предмет – низкий предмет. Рассказывает: “Мальчик Саша попал в страну Гномия. Там было всё такое же, как у нас, но очень маленькое. Он увидел не дорогу, а дорожку, не куст, а кустик. Давайте поиграем в эту игру! Что ещё увидел Саша в стране Гномия? Педагог демонстрирует парные картинки, а дети называют их. 4. “Найди пару” Детям раздаются парные картинки: одному – звезда, другому – звёздочка, кольцо – колечко, шапка – шапочка. Детям предлагается встать парами так, чтобы большой и маленький предмет оказались рядом. Дети находят свою пару и говорят: “У меня звезда. – У меня звёздочка”. Логопед задает вопрос, чем отличаются предметы (размером и названием): делается вывод, что большие и маленькие предметы называются по-разному.
5. “Посылка от бабушки” Логопед предъявляет две куклы разного размера: Таню и Танечку. Объясняет детям, что бабушка прислала посылку, а дети должны помочь разобрать вещи для Тани и Танечки. – Тане будем давать какие вещи? – Большие. – А Танечке? – Маленькие. Каждый ребенок подходит к коробке, достает вещь, называет и дает нужной кукле. 6. “Кто самый внимательный”. У детей на столах лежат пара картинок. Логопед предлагает поднять ту картинку, которую он назовет. 7. “Кто больше запомнит”. На доске стоят картинки с изображением больших и маленьких предметов. Ребенок выходит, поворачивается спиной к доске и по заданию логопеда называет большие или маленькие предметы. 8. “Путаница”. Логопед дает детям задание: “Даша и Дашенька перепутали одежду. Разложите вещи правильно и скажите, кому что”. Дети составляют предложения: “Даше – халат, а Дашеньке – халатик” и т.д. 9. Логопед читает детям стихотворение:
Жил да был весёлый гном, Он себе построил дом. Рядом жил поменьше гномик, Он построил домик.
Логопед предлагает детям посадить дерево в сад к гному или к гномику. По очереди дети выходят и ставят своё дерево около гнома или около гномика, дают полный ответ: “У гнома растёт дуб. У гномика растёт дубок. У гнома растет береза. У гномика – берёзка”. 10. В аналогичных играх логопед закрепляет у детей умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму прилагательных. Например, сравнивая куклы разного размера, составляются предложения: “У Тани белые волосы, а у Танечки – беленькие волосики. У Тани голубой бант, а у Танечки голубенький бантик”. 11. “Разложи предметы”. Логопед предлагает рассортировать предметы: большие сложить в большую коробку, а маленькие – в маленькую. При этом дети называют предметы по-разному: перчатки – перчаточки, ботинки – ботиночки, шапка – шапочка.
* ОБРАЗОВАНИЕ ПРИСТАВОЧНЫХ ГЛАГОЛОВ
1. “Волшебная ромашка” – подготовительная группа. – Прочитайте слова, написанные в середине ромашки (Учить). – Прочитайте слоги, написанные на лепестках (При, раз, вы и т. д.) – какие слова получатся, если их соединить со словом в середине? (Приучить, выучить, разучить и т.д.) – Молодцы!
2. “Что сделал Саня?” (Нади предмет, к которому подходит действие) Саня слепил, связал, сварил, склеил, снял, смял, съел, срисовал, спас, спихнул. 3. Образование приставочных глаголов: а) по демонстрации действия: – Воду в стакан налили, вылили, перелили, цветы полили, пролили, слили. – Машина до моста доехала, на мост заехала, по мосту проехала, с моста съехала, гору объехала, на дорогу выехала, дальше поехала. – Пчела к цветку подлетела, его облетела, с цветка слетела, вверх взлетела и улетела. б) Вставить в предложение подходящее по смыслу слово: – Дети воду в лейку … налили. – Зимой ребята каток водой … залили.
4. Игра “Скажи наоборот”. Наливает – выливает; приходит – уходит; приносит – уносит; заходит – выходит.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 423; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |