Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рекрасными развивающими пособиями могут стать те предметы, которые мы, как правило, выбрасываем. А зря!




Ч


резвычаино полезное занятие - застегивать и расстегивать всевозможные пуговицы, кнопки, крючочки и молнии.




Привлекайте малыша к самообслужива­нию - покажите ему, как расстегивать на своей одежде разные застежки. Начните с самых простых задач - расстегивать липучки, развязывать шнурки (обратное действие получится еще не скоро). По­том перейдите к расстегиванию пуговиц, молний, кнопок и так далее.

Постепенно учите малыша застегиваться са­мостоятельно. Лучше всего начать с ли­пучек - надо только попасть в нужное место.

Потом идут кнопки - тут тоже главное по­пасть в нужное место, да еще немного надавить. С пуговицами, крючками и мол­ниями сложнее, их надо осваивать посте­пенно.

Чтобы интереснее было обучаться застеги­ванию и расстегиванию, можно сделать специальную игрушку - коврик с картин­ками, который можно повесить на стенку или спинку кровати. Можно сделать не коврик, а развивающую подушку, взяв за основу подушку от старого дивана. Или соорудить мягкую книжку - сделать стра­ницы из плотной ткани, нашить на них игровые задания с застежками, а потом сшить страницы в книжку.

66


Вам понадобится: '

Щ диванная подушка (для изготовления развивающей подушки),

«• плотная ткань - для основы коврика или книжки, другие кусочки тканей - для мелких деталей,

Щ иголки и нитки,

$» пуговицы разных размеров,

% маленькие игрушки с петельками,

Щ крючки с петельками,

Щ ленты, тесемки,

Щ ковровые колечки,

Щ липучки,

Щ разные картинки, вырезанные из старых детских вещей,

Щ несколько карманов от старых вещей (отрезайте карман прямо с частью ос­новной ткани),

"4_ многое другое, что вы сможете пришить к основе.

На выбранной вами основе сделайте из ку­сочков ткани маленькие дверки, открыв которые малыш увидит картинку, приши­тую игрушку или пуговичку. Пусть дверки закрываются на разные застежки - ли-


пучки, крючки. Внутрь карманов вшейте ленточки с игрушками на конце, которые можно вынимать и класть обратно.

Пришейте в ряд несколько ковровых колечек, сквозь них протяните ленту, на концах которой будут ездить туда-сюда две ма­ленькие игрушки.

Можно украшать такие игрушки вышивкой и яркими аппликациями. Атем, кому неког­да, больше всего подойдет конструкция из диванной подушки. Просто нашейте на нее толстой иглой суровой ниткой, под­вернув края, несколько карманов, куски старой одежды с застежками, картинки со старой одежды.

Не забудьте, что, научившись что-то застеги­вать на коврике, малыш не сможет сразу делать то же самое на себе. Это совер­шенно разные движения рук - на образ­це и на самом себе. Но это уже повод на­чать учиться себя обслуживать на новом уровне.

Я любом доме наверняка найдутся старые ко­шельки, сумочки, старый школьный пе­нал на молнии или еще что-нибудь, на чем есть застежки. Сложите все это в большую коробку или корзину и время от времени отдавайте малышу в полное его распоряжение.

 

Учимся резать ножницами





Как правило, родители не дают своим детям настоящие ножницы, боясь, что малыш поранится. А дают обычно детские ножницы с закругленными кончиками и почти не режущими лезвиями. Такими ножницами нельзя пораниться, но и научиться резать нельзя!

Конечно, давать ребенку ножницы можно только под строгим присмотром. Вы должны не просто быть в одной комнате с ребенком, вы должны сидеть рядом и смотреть, как он режет.


Дайте ребенку ножницы среднего размера, с острыми лезвиями и удобными ручками. Покажите, как нужно держать ножницы (сами возьмите ножницы в руку).

Затем вложите ножницы в руку малыша, по­могая своими руками, попросите открыть и закрыть ножницы. Можно назвать их крокодильчиком и открывать и закрывать не просто ножницы, а «рот крокодильчи-ка».

Для начала ребенок должен освоить простое движение - делать один разрез ножница­ми, не продолжая резать дальше. Ручки у малыша маленькие и неловкие. Широко открывать ножницы он не сможет, по­этому и надрез, который он сделает, тоже получится совсем коротким - 1-2 см.

Возьмите плотную бумагу (например, бумагу для черчения) и порежьте ее на полоски


длиной не более 20 см, шириной не бо­лее 2 см, а лучше начинать с 1 см.

Скажите ребенку, что сейчас вы будете де­лать снежинки, если бумага белая. А мо­жете никак не называть конечный про­дукт. Дети любят резать ножницами без всякого сюжета и смысла, особенно если раньше им не давали даже подержать их.

Итак, вложите одну полоску бумаги в левую руку ребенка и, своей рукой придержи­вая ножницы в руках ребенка, сделайте несколько надрезов так, чтобы от полос­ки отделились и упали кусочки бумаги. Они не должны иметь какой-то четкой формы, за этим следить не надо. Важно, чтобы они просто отделились. И так же важно, чтобы ребенок делал движения пальцами только вверх-вниз, поскольку


некоторые дети начинают еще и дергать ножницы вправо, как бы отрывая кусок бумаги, едва начав делать надрез.

Кусочки, которые падают вниз при разреза­нии, можно собрать и использовать для игры или для изготовления аппликаций.

Когда ребенок освоит один короткий надрез, увеличивайте ширину полоски бумаги до 2-2,5 см. Потом делайте их еще шире. Когда вы увидите, что одного надреза уже не хватает, покажите ребенку, помо­гая своими руками, как надо делать вто­рой надрез, не вынимая ножницы.

Когда ребенок научится делать несколько надрезов, учите его резать по нарисо-


ванной вами линии: сначала по прямой линии, затем по волнистой с небольшими волнами.

Затем переходите к вырезанию других форм. Попробуйте вырезать большой круг из плотной бумаги, а потом уже и другие фигуры.

Не ругайте малыша за то, что у него полу­чается неровно и он выходит за линию. Ведь ребенок еще маленький, и многие его сверстники еще даже не умеют пра­вильно держать ножницы!


 



 


Угадай картинку руками



Э

та игра требует предварительной подготовки. Для ее изготовления вам понадобятся карточки из плотного картона, бархатная бумага, лоскутки замши, велюра, льняной ткани, лоскутки других тканей, лоскутки кожи или кожзаменителя, наждачная бумага. Если какого-то материала у вас нет, используйте тот, который есть.


Вырежьте из картона небольшие карточки: стандартный лист картона разрежьте на четыре равные части. Заранее приго­товьте коробочку, в которой карточки бу­дут храниться. Например, коробку из-под каши «Геркулес» или любую другую.

Аккуратно откройте коробку, пересыпьте со­держимое в другую емкость и заклейте клапаны обратно. Коробку надо аккурат­но открыть, высыпать ее содержимое и заклеить клапаны обратно.

Нарисуйте карандашом при помощи линей­ки ровную линию по трем сторонам ко­робки.


Сложите коробку пополам.

У вас получится двухсекционная коробочка для бумаг.


 




 


Украсить и одновременно укрепить эту конст­рукцию можно широкой полосой цветной бумаги, в которую надо обернуть короб­ку. Самое простое - обмотать коробку полоской скотча, склеивая две поло­винки. В передней части можно сделать небольшой вырез, чтобы удобнее было брать карточки.

Вырежьте из перечисленных материалов си­луэты геометрических фигур и простых узнаваемых предметов (домик, елочка, кораблик, другие картинки). Наклейте по одному изображению на карточку.

Можно сделать также контурные рисунки, вы­ложенные веревкой или шнуром.

Сначала просто покажите малышу картинки, убедитесь в том, что он узнает изобра­жения и может их назвать. Если ребенок


не разговаривает, пусть покажет нужную картинку, выбрав из двух предложен­ных.

Теперь попробуйте то же самое, но с закры­тыми глазами. Предложите малышу на ощупь угадать и назвать то, что изобра­жено на картинке. Если ребенок не гово­рит, ему надо дать ощупать две картинки и попросить выбрать нужную.

Малышам трудно сидеть несколько минут закрыв глаза и не подглядывать. Можно завязать ребенку глаза, но это не всем нравится. Можно надвинуть на глаза плотную шапку. Можно положить кар­тинку в мешочек или просто держать ее под столом на коленях. Можно ощупы­вать картинку за спиной, но это довольно сложно.


 



 



Пробки и


крышки. Банки и коробки

П

Возьмите картонную коробку среднего размера и пару недель складывайте в нее разнообразные пластиковые банки, бутылки, небольшие картонные коробочки - все с крышками. Подойдут и завинчивающиеся крышки, и просто снимающиеся, и откидывающиеся в сторону, но не снимающиеся...




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 345; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.