Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

С существительными в роде




Составление предложений по картинкам.

Дети проговаривают предложения, правильно называя действия и выделяя интонационно первую часть слова.

Образование глаголов совершенного и несовершенного вида по сюжетным картинкам или по результатам выполненного действия.

Рисует – нарисовал; лепит – слепил; пишет – написал; ест –съел.

 

6. “Кто самый внимательный”.

Логопед предлагает детям внимательно слушать и хлопать в ладоши только тогда, когда дети услышат часть слова “на” (вы, по). Логопед называет слова: наливает, поливает, заливает, переливает, отливает, доливает, подливает и т.д.

Затем логопед предлагает детям исправить ошибки, потому что части слова по, на, вы и т.д. перепутались между собой.

– Мама поливает суп.

– Садовник выливает клумбу.

– Паша поливает молоко.

– Дворник выливает улицу.

У детей на столах лежат пары картинок: врач – лекарство, шофёр – канистра, Маша – сок, дедушка – чай, садовник – цветы, папа – вода. Логопед дает детям инструкцию:

– У вас на столах конверты с картинками. На счет “раз” возьмите конверт. На счет “два” достаньте картинки и положите перед собой. На счет “три” составьте предложение. В вашем предложении должно быть одно из слов – действий: наливает, поливает, выливает.

Дети составляют предложения типа: Маша наливает сок. Папа выливает воду. Врач наливает лекарство и т.д.

8. Для закрепления данной темы логопед использует стихотворения:

 

Мы знаем, что птицы летают, Что бегают звери порой, Что ползают змеи, мы знаем, И плавают рыбки гурьбой. Они могут к нам приближаться, А могут от нас удаляться. Ты должен узнать, без сомненья, Где приближенье, а где удаление. Птицы улетают, Рыбы … уплывают, Звери … убегают, Змеи … уползают. Птицы … прилетают, Рыбы … приплывают, Звери … прибегают, Змеи … приползают.

 

К дому подъезжают, От дома … отъезжают, Яму … объезжают, А с горы … съезжают. В окошко любим мы смотреть. Картинку стоит … рассмотреть. Кино хотим мы … досмотреть. Опасность же – предусмотреть.

 

 

* СОГЛАСОВАНИЕ ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫХ МЕСТОИМЕНИЙ

1. Сказка “Жадный медвежонок”

Жил в лесу жадный медвежонок. Самыми любимыми его словами были слова «мой!», «моя!», «Моё!».

Шёл он однажды по лесу. Навстречу ему ёжик бежит, на спине гриб несёт. «мой!» - заревел медвежонок и отнял у ежа гриб. Тот заплакал и свернулся клубочком. Медвежонок поддал его лапой и больно укололся. «бедная моя лапа!» - зарычал он.

Прихрамывая, побрёл медвежонок дальше. Видит: белочка скачет, полную корзинку земляники несёт. «Моя!» - закричал медвежонок и отобрал у белочки корзинку.

Дальше идёт медвежонок, а из кустов выпрыгнул зайчишка. В лапках яблоко держит. «моё!» - свирепо проговорил медвежонок и выхватил у зайчишки яблоко. Тот, струсив, снова в кусты шмыгнул.

С тех пор никто не дружил с медвежонком, все обходили его стороной, а он всё ходил по лесу и кричал: «мой!», «моя!», «моё!».

 

После рассказа и показа этой сказки логопед (или воспитатель) спрашивает у детей: «Как вы думаете, о чём медвежонок мог кричать «мой!», «моя!», «моё!».

Дети подбирают предметы или картинки, которые подходят для каждого из этих местоимений, называют их.

 

2. “Помоги Мальвине и Буратино”

В гости к детям пришли Мальвина и Буратино (куклы или дети из другой группы). Они принесли целую картину вещей (вещи Мальвины и Буратино перепутались).

– Ребята, давайте поможем раздать вещи Мальвине и Буратино. Для этого спросим – чей предмет или чья вещь? Выбираются двое ведущих – девочка и мальчик, которые вынимают вещи из корзины и спрашивают: чей бант, чья шляпа? Сказочные персонажи отвечают: мой бант, моя шляпа, и забирают себе вещи. Ведущие меняются несколько раз.

Далее логопед говорит:

– Мальвина и Буратино остались так довольны, что оставили вам угощения.

логопед выносит поднос, на котором лежат сладости и фрукты, просит детей:

– Скажите, что вы возьмете, но так, чтобы слышались слова “мой”, “моя”. Дети отвечают: “Мой банан. Мой апельсин. Моя конфета”. Затем каждый ребенок составляет по одному предложению: “Я возьму мою конфету и мой зефир. А ты?

А я возьму мой банан и мою шоколадку”.

 

3. На столах разложена одежда детей. Дети должны выбрать свою одежду и назвать её. Например, это мой шарф, моя кофта, моё платье и т.д.

 

4. “Кто самый внимательный”.

Дети идут в магазин за покупками, игрушками, отдают логопеду свои вещи, складывая их в коробку. Ведущий, доставая по одному предмету, спрашивает детей: Чей грузовик? Чей самолет? Чья кукла? Чья машина? Вызванный ведущим ребенок отвечает: Мой грузовик. Моя кукла. Моя машина. И т. д.

5. «Волшебные часы».

Ведущий раздаёт детям разноцветные сигнальные карточки. На доске вывешиваются часы, на циферблате которых изображены предметы разного цвета. Вызванный помощник вращает стрелки, останавливая их напротив предмета, окрашенного в один из основных цветов.

При этом задаётся вопрос:

Чей шар, самолёт, медведь и т. д. Чья сумка, шуба, лента, майка и т. д.

Ребёнок, имеющий сигнальную карточку соответствующего цвета, отвечает на вопрос:

Мой шар, самолёт, медведь и т. д.

Моя сумка, шуба, лента, майка и т. д.

 

6. Дети выходят на поляну. Играет тихая музыка. Как только музыка станет громче, они снимают с кустов карточки с изображёнными предметами, но только теми, у которых художник забыл нарисовать одну деталь. Стул без спинки, тумбочка – без ножки, стол – без крышки, чайник – без ручки, машина – без руля, автобус – без фары, дом – без крыши, платье – без рукавов. Затем дети подходят к стенду, находят недостающую часть предмета и говорят:

– Дайте, пожалуйста, мою ножку, крышку, спинку, фару. Мой руль, рукав, хвост

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 284; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.