КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
С существительными в роде
Составление предложений по картинкам. Дети проговаривают предложения, правильно называя действия и выделяя интонационно первую часть слова. Образование глаголов совершенного и несовершенного вида по сюжетным картинкам или по результатам выполненного действия. Рисует – нарисовал; лепит – слепил; пишет – написал; ест –съел.
6. “Кто самый внимательный”. Логопед предлагает детям внимательно слушать и хлопать в ладоши только тогда, когда дети услышат часть слова “на” (вы, по). Логопед называет слова: наливает, поливает, заливает, переливает, отливает, доливает, подливает и т.д. Затем логопед предлагает детям исправить ошибки, потому что части слова по, на, вы и т.д. перепутались между собой. – Мама поливает суп. – Садовник выливает клумбу. – Паша поливает молоко. – Дворник выливает улицу. У детей на столах лежат пары картинок: врач – лекарство, шофёр – канистра, Маша – сок, дедушка – чай, садовник – цветы, папа – вода. Логопед дает детям инструкцию: – У вас на столах конверты с картинками. На счет “раз” возьмите конверт. На счет “два” достаньте картинки и положите перед собой. На счет “три” составьте предложение. В вашем предложении должно быть одно из слов – действий: наливает, поливает, выливает. Дети составляют предложения типа: Маша наливает сок. Папа выливает воду. Врач наливает лекарство и т.д. 8. Для закрепления данной темы логопед использует стихотворения:
* СОГЛАСОВАНИЕ ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫХ МЕСТОИМЕНИЙ 1. Сказка “Жадный медвежонок” Жил в лесу жадный медвежонок. Самыми любимыми его словами были слова «мой!», «моя!», «Моё!». Шёл он однажды по лесу. Навстречу ему ёжик бежит, на спине гриб несёт. «мой!» - заревел медвежонок и отнял у ежа гриб. Тот заплакал и свернулся клубочком. Медвежонок поддал его лапой и больно укололся. «бедная моя лапа!» - зарычал он. Прихрамывая, побрёл медвежонок дальше. Видит: белочка скачет, полную корзинку земляники несёт. «Моя!» - закричал медвежонок и отобрал у белочки корзинку. Дальше идёт медвежонок, а из кустов выпрыгнул зайчишка. В лапках яблоко держит. «моё!» - свирепо проговорил медвежонок и выхватил у зайчишки яблоко. Тот, струсив, снова в кусты шмыгнул. С тех пор никто не дружил с медвежонком, все обходили его стороной, а он всё ходил по лесу и кричал: «мой!», «моя!», «моё!».
После рассказа и показа этой сказки логопед (или воспитатель) спрашивает у детей: «Как вы думаете, о чём медвежонок мог кричать «мой!», «моя!», «моё!». Дети подбирают предметы или картинки, которые подходят для каждого из этих местоимений, называют их.
2. “Помоги Мальвине и Буратино” В гости к детям пришли Мальвина и Буратино (куклы или дети из другой группы). Они принесли целую картину вещей (вещи Мальвины и Буратино перепутались). – Ребята, давайте поможем раздать вещи Мальвине и Буратино. Для этого спросим – чей предмет или чья вещь? Выбираются двое ведущих – девочка и мальчик, которые вынимают вещи из корзины и спрашивают: чей бант, чья шляпа? Сказочные персонажи отвечают: мой бант, моя шляпа, и забирают себе вещи. Ведущие меняются несколько раз. Далее логопед говорит: – Мальвина и Буратино остались так довольны, что оставили вам угощения. логопед выносит поднос, на котором лежат сладости и фрукты, просит детей: – Скажите, что вы возьмете, но так, чтобы слышались слова “мой”, “моя”. Дети отвечают: “Мой банан. Мой апельсин. Моя конфета”. Затем каждый ребенок составляет по одному предложению: “Я возьму мою конфету и мой зефир. А ты? А я возьму мой банан и мою шоколадку”.
3. На столах разложена одежда детей. Дети должны выбрать свою одежду и назвать её. Например, это мой шарф, моя кофта, моё платье и т.д.
4. “Кто самый внимательный”. Дети идут в магазин за покупками, игрушками, отдают логопеду свои вещи, складывая их в коробку. Ведущий, доставая по одному предмету, спрашивает детей: Чей грузовик? Чей самолет? Чья кукла? Чья машина? Вызванный ведущим ребенок отвечает: Мой грузовик. Моя кукла. Моя машина. И т. д. 5. «Волшебные часы». Ведущий раздаёт детям разноцветные сигнальные карточки. На доске вывешиваются часы, на циферблате которых изображены предметы разного цвета. Вызванный помощник вращает стрелки, останавливая их напротив предмета, окрашенного в один из основных цветов. При этом задаётся вопрос: Чей шар, самолёт, медведь и т. д. Чья сумка, шуба, лента, майка и т. д. Ребёнок, имеющий сигнальную карточку соответствующего цвета, отвечает на вопрос: Мой шар, самолёт, медведь и т. д. Моя сумка, шуба, лента, майка и т. д.
6. Дети выходят на поляну. Играет тихая музыка. Как только музыка станет громче, они снимают с кустов карточки с изображёнными предметами, но только теми, у которых художник забыл нарисовать одну деталь. Стул без спинки, тумбочка – без ножки, стол – без крышки, чайник – без ручки, машина – без руля, автобус – без фары, дом – без крыши, платье – без рукавов. Затем дети подходят к стенду, находят недостающую часть предмета и говорят: – Дайте, пожалуйста, мою ножку, крышку, спинку, фару. Мой руль, рукав, хвост
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 301; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |