КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Транспортно-экспедиционное обслуживание
В мировой экономике экспедиторская деятельность играет важную роль в развитии торговли и транспорта. В среднем от экспедиторской деятельности каждое государство имеет от 2 до 10% валового национального дохода. Экспедиторская деятельность — часть транспортного процесса, охватывает комплекс сложных и трудоемких работ, связанных с перевозкой грузов, но выходящих за пределы обязанностей перевозчика, и направлена на товар. Транспортно-экспедиционное обслуживание (ТЭО) — деятельность в области перевозок, охватывающая весь комплекс операций и услуг по доставке товара от производителя продукции к потребителю. Понятие ТЭО существенно шире понятия перевозки. Необхо- Экспедитор — сторона договора транспортной экспедиции, организующая и предоставляющая транспортно-экспедиционные услуги. На этапе становления мировой торговли экспедитор выступал главным образом в роли комиссионера и был связан только с товаром. Он осуществлял от имени производителя, купца или, говоря современным языком, экспортера-импортера все операции, связанные с поставкой товара: перевозку, погрузку, таможенную очистку, хранение, реализацию и производство платежей. Необходимо отметить, что экспедитор почти всегда обладал собственными или арендованными складами. Такому положению экспедитора в деле поставки товара способствовало то, что он лучше других знал требования, предъявляемые к правильному хранению и складской обработке груза. Ему лучше других были известны самые экономичные пути доставки груза и доступны самые эффективные транспортные средства. В XVI в. повсеместно наблюдалась повышенная активность в строительстве новых дорог, мостов и обустройстве внутренних водных путей. В это время появляются крупные экспедиторские фирмы, которые в своей деятельности начали использовать коносамент, транспортные накладные, складские расписки и т.д. В начале XVIII в. экспедиторы приступают к операциям по кон- солидации отправок, т.е. к сбору грузов нескольких грузоотправителей для доставки в одно место назначения. В это же время вводится страхование груза. Постепенно экспедиторы освобождаются от финансовых операций и передают их коммерческим банкам. Промышленная революция в Европе создает условия для экспортной ориентации экспедиторов и расширения своей деятельности на другие континенты. В 1880 г. в Лейпциге состоялся первый конгресс экспедиторов. В 1926 г. экспедиторские ассоциации 16 стран создали в Вене Международную федерацию экспедиторских ассоциаций (ФИАТА). В настоящее время ФИАТА объединяет 35 тыс. экспедиторских организаций из 120 стран мира и играет важную роль в создании нормальных условий для деятельности экспедиторов на международном уровне, разработке единых форм транспортных документов, правил экспедиторской деятельности. В рамках ФИАТА разработаны и нашли широкое применение такие документы, как транспортный коносамент, складская расписка, сертификат о приеме груза, транспортный сертификат; был принят проект экспедиторских условий в качестве образца для разработки национальными экспедиторами своих экспедиторских условий. В конце 1950-х гг. происходит очередная революция в международных перевозках, связанная с резким расширением автомобильных перевозок. Важную роль сыграли в этом процессе экспедиторские фирмы, которые активно способствовали внедрению в практику перевозок поддонов, складывающейся тары, контейнеров и т.п. Этапным событием в развитии использования контейнеров явилось появление в 1965 г. большегрузных контейнеров, впервые примененных при трансатлантических перевозках. В настоящее время на транспорте используется более 2 млн большегрузных контейнеров и 80 % контейнерных перевозок контролируются экспедиторскими фирмами. В соответствии с требованиями ФИАТА экспедитором может быть любое юридическое или физическое лицо, которое в соответствии со своим уставом или за вознаграждение обеспечивает перевозку грузов, не являясь при этом непосредственно перевозчиком, т.е. транспортной организацией. Экспедитор может также выполнять действия, связанные с выполнением договора экспедиции: складирование, таможенную очистку, осмотр груза, осуществление всех платежей и т.д. Такому понятию экспедитора соответствует и определение оператора смешанной перевозки по Конвенции ООН о международных смешанных перевозках грузов, принятой на конференции ООН в Женеве 24 мая 1980 г. Предоставление экспедиторам широких прав предполагает возложение на них больших обязанностей и большой ответственности. В частности, для того чтобы получить разрешение на осуществ- ление экспедиторской деятельности, юридическое или физическое лицо должно отвечать следующим требованиям: • обладать соответствующей профессиональной подготовкой • иметь высокую моральную репутацию; это означает, что дан- • быть экономически и финансово способным выполнить по Таким образом, в международной практике четко и ясно определено, кто может быть экспедитором. Экспедитор сотрудничает со всеми сторонами, участвующими в процессе перевозки грузов с целью обеспечения промышленности, торговли и потребителей поставками необходимой им продукции. В конечном счете экспедитор организует перемещение товара самым надежным, самым быстрым и самым экономичным путем. В национальной практике каждая страна конкретизирует международные требования по экспедиторской деятельности. Для эффективной международной деятельности экспедитор должен обладать опытной и надежной корреспондентской сетью или иметь свои отделения во всех важных коммерческих центрах мира. Благодаря этому он может получать заказы на перевозки и обеспечивать обратную загрузку транспорта, контролировать движение грузов. Транспортно-экспедиционное обслуживание представляет собой широкий комплекс работ, связанных с транспортированием груза или доставкой пассажиров. Основные виды этих работ при обслуживании грузоотправителей или грузополучателей приведены на рис. 6.9. Как правило, работы, входящие в ТЭО, не являются профильными для грузовладельцев, и для их выполнения создают специальные подразделения в АТО или специализированные транспортно-экспедиционные организации. В последнем случае такая организация может взять на себя комплексное ТЭО клиента и выступать в качестве заказчика перевозочных услуг у АТО Перечень транспортно-экспедиционных услуг и операций при перевозках отдельными видами транспорта заметно различается что обусловлено как видами грузов, так и видами внешнеторговых операций. При этом наиболее распространенными транспорт-но-экспедиционными операциями остаются следующие: • консультации по выбору транспортных средств в плане их пригодности для перевозки данного груза, стоимости и- эксплуатационных свойств;
• посредничество в переговорах по заключению договоров куп- • посредничество в заключении договоров перевозки; • подготовка и оформление всех документов, связанных с пе- • организация и доставка груза со склада грузоотправителя на • организация и производство ПРР, хранения и перегрузки • консолидация мелких партий груза в поездные и вагонные • переупаковка и перемаркировка груза; • прием и сдача груза, проверка его сохранности; оформление • организация сопровождения груза и переоборудование транс- • обеспечение бланками и формами товарных и транспортных • таможенное оформление; • производство расчетов как за товары, так и за их перевозку. Порядок и организация ТЭО зависят от вида перевозки. Например, при прямой автомобильной доставке транспортно-экс-педиционная организация берет на себя доставку груза в пункт назначения и полную ответственность за его сохранность: принимает груз на складе грузоотправителя, обеспечивает доставку его грузополучателю, выполняет все связанные с перевозкой сопутствующие операции и возвращает грузоотправителю товарно-транспортные документы с необходимыми отметками о приеме груза. При достаточно распространенных смешанных автомобильно-железнодорожных перевозках могут использоваться два варианта обслуживания: • транспортно-экспедиционная организация сопровождает груз • если транспортно-экспедиционная организация принимает на Большое значение имеет оказание транспортно-экспедиционных услуг населению по перевозке домашних вещей, доставке крупногабаритных товаров из торговой сети. 11О При пассажирских перевозках основная доля ТЭО приходится на продажу и бронирование билетов, особенно при поездке с использованием нескольких видов транспорта или маршрутов разных транспортных компаний. В этом случае наряду с продажей билетов транспортно-экспедиционные организации, как правило, предлагают бронирование мест в гостиницах, туристское обслуживание, трансферт и т.д. Развитие ТЭО тесно связано с расширением использования логистики при доставке грузов, что ведет к перераспределению роли организатора перевозок в пользу транспортно-экспедиционных организаций.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 1587; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |