Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Логистические транспортные системы




Логистика — наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальны­ми и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доставки сырья, компонентов и готовой продукции в хозяйствен­ном обороте. Логистика объединяет разные этапы и технологи­ческие процессы доставки в единую систему (рис. 6.10).

Рис. 6.10. Элементы логистической системы доставки продукции потре­бителям

 

Системы доставки пассажиров и грузов, использующие прин­ципы логистики, принято называть логистическими транспорт­ными системами. Основное отличие логистических транспортных систем от традиционных методов перевозки заключается в ин­теграции всех этапов доставки от производства до потребления с единым критерием эффективности. Принятие единого критерия позволяет, затрачивая на отдельные этапы (например, склади-


рование) большие ресурсы, сокращать суммарные транспорт­ные издержки. В логистических транспортных системах управля­ют системой материальных, информационных, финансовых и других потоков, возникающих при перемещении материальных ресурсов. Указанные потоки принято называть объектами логис­тического управления.

Материальным потоком называется объем перемещаемого гру­за (пассажиров) в единицу времени, например т/сут, кг/ч и т.д. В зависимости от территориального отношения перемещаемого гру­за к предприятию материальные потоки подразделяются на внут­ренние, внешние, входные и выходные.

Информационный поток — это совокупность сообщений, необ­ходимых для организации перемещения материального потока. Информационный поток может существовать в виде твердых (бу­мажных) и (или) электронных документов. Для оценки информа­ционного потока используют следующие основные показатели: источник возникновения; направление движения информацион­ного потока; объем передаваемых данных; сроки доставки инфор­мации.

Материальный поток образуется в результате совокупности определенных действий с материальными объектами. Эти действия называются логистическими операциями с материальными потока­ми. Для управления материальными потоками необходимо иметь соответствующую информацию, которая определяет перечень выполняемых работ. Действия по приему, обработке и передаче информации также относятся к логистическим операциям. Таким образом, логистические операции определяют как элементарное действие, направленное на преобразование материального, ин­формационного или какого-либо иного потока. К логистическим операциям относятся такие действия, как погрузка, приемка гру­за, страхование перевозки, передача документов на груз и т.п. Классификация логистических операций приведена на рис. 6.11. Совокупность логистических операций, направленных на реали­зацию поставленных перед логистическими системами задач, на­зывается логистической функцией.

Первоначально понятие логистики было связано исключительно с военной областью и толковалость как комплексная подготовка военной операции. После Второй мировой войны в связи с появ­лением кибернетики, компьютеров, которые могли использоваться в бизнесе, средств телекоммуникации и бурным ростом транс­портных потоков логистику стали использовать для проектирова­ния систем доставки комплектующих на сборочные производства и распределения готовой продукции. Эти области перевозок ха­рактеризуются широкой номенклатурой перевозимых грузов, ко­торые грузятся или разгружаются в большом числе точек при жест­ких требованиях к срокам доставки. Экономика столкнулась с


Рис. 6.11. Классификация логистических операций

альтернативой: для бесперебойного обеспечения спроса или су­щественно увеличивать материальные запасы по всей цепочке про­изводства продукции от сырья до готового изделия, или совер­шенствовать транспортную систему. В конце 1950-х гг. японская компания Toyota Motor, а затем другие автомобилестроительные компании начали внедрять систему доставки комплектующих KANBAN. Позже эта концепция доставки грузов получила назва­ние «точно в срок» (Just In Time, JIT).

Перевозки, основанные на технологии «точно в срок», плани­руются исходя из синхронизации процессов доставки по объему и времени. В процессе планирования учитывают потребности соот­ветствующих звеньев логистической системы с целью минимиза­ции затрат, связанных с созданием запасов. Использование тех­нологии «точно в срок» требует высокого уровня организации и управления транспортным процессом, комплексного использова­ния средств мониторинга и оперативной связи с ПС. Расширение практического использования логистических систем потребовало объединения информационных систем предприятий, технических средств коммуникаций и средств мобильной связи на основе ис­пользования технологий глобальных информационных сетей. Это направление развития современных информационных технологий получило название телематика.

Телематика решает вопросы информационной интеграции, стандартизации в передаче данных и электронного документо­оборота, мониторинга транспортных операций в режиме реаль­ного времени. Все это способствует повышению надежности и без­опасности доставки товаров, обеспечению эффективности транс­портных операций и качества услуг.

 

Контрольные вопросы

1. Назовите основные виды и назначение специализированного под­-
вижного состава.

2. Как определяется эффективность использования специализирован­-
ного подвижного состава по сравнению с универсальным?

3. В чем заключаются особенности перевозки навалочных грузов?

4. Какие требования необходимо выполнить при перевозке опасных
грузов?

5. Каковы условия перевозки скоропортящихся грузов?

6. В чем суть разрешительной системы международных автомобильных
перевозок?

7. Перечислите и дайте краткую характеристику основным междуна­-
родным соглашениям в области международных автомобильных перево­-
зок.

8. На какие группы подразделяются законодательные документы Ев­
ропейского сообщества?

9. Сформулируйте условия допуска перевозчика к международным
автомобильным перевозкам.

 

10. Как регулируется перевозка крупногабаритных и тяжеловесных
грузов?

11. Сформулируйте условия взаимодействия автомобильного транс­
порта с другими видами транспорта.

12. В чем заключается роль транспортно-экспедиционного обслужива­-
ния при доставке грузов?

13. Каковы основные элементы логистической транспортной системы?

 

РАЗДЕЛ III

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 3061; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.