КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выделение качественных признаков согласных звуковЗвуковой анализ простых слов из трех звуков 1. «Пропоем в слове каждый звук» — [жжжуууккк]. 2. «Звуковые домики» — три окошка + шторки трех цветов: а) позвать домой первый, второй, третий звуки; б) повесить в окошки шторки нужного цвета. 3. «Построим дом» — кубики трех цветов первому, второму, третьему звукам: поставить кубик (окошки) нужного цвета. 4. «Кто в каком домике живет?» — готовые звуковые домики из кубиков трех цветов: «оса (к-с-к)», «жук (к-с-к)», «пес (з-к-с)», «лось (с-к-з)», «ель (з-к-с)», «Аня (к-з-к)». 5. «Кто больше гостей пригласит в свой домик?» — готовая схема слов. 6. «Позови домой звук» — третий, первый, второй в разной последовательности. 7. «Кто из гостей (игрушки) "написал" свое слово?» 8. «Напиши слово своего гостя». 9. «Угадай, кто у тебя в гостях?» — ребенок сам выкладыва ет схему первого из трех-четырех знакомых слов: «гав», «пик», «ква», «мяу». 10. «Ловим и выпускаем звуки по порядку». 11. «Покажи картинку» — в на звании которой первый звук [..], второй [..], третий [..]. 12. «Магазин» — на «чеках» находятся звуковые схемы простых слов: «кот», «лань», «кит», «жук», «лев», «лис», «оса», «пес», «Оля- кукла», «чай», «соль», «рис» и т.д. 13. «Звуковое лото: Чья картинка?» — кому подходит эта схема (звуковой домик)? 1. «Домики звуков» — в которых находятся их портреты (буквы): — красный для гласных; — зеленый со звоночком: [й]; — зеленый без звоночка: [ч], [щ]; — синий со звоночком: [ж]; — синий без звоночка: [ш], [ц]; — сине-зеленый со звоночком: [з], [б], [д], [в + м], [н], [л], [р]; — сине-зеленый без звоночка: [с], [п], [т], [к], [ф]. Варианты: а) «Где живет звук [..]?» —объяснить почему?; б) «Какие звуки живут в этом домике?»; в) «Нарисуем портрет знакомых звуков (букв) и разложим их в домики»; г) «Нарисуем буквы» — рисовать ручками трех цветов, тонкой линией (глухие согласные) или толстой (звонкие). 2. «Раскрасим слово, написанное простым карандашом» — «лис»: [л] — зеленая толстая линия (звонкий мягкий согласный звук); [и] — красная толстая линия (гласный звук); [с] — синяя тонкая линия (глухой твердый звук). 3. «Цветной диктант» — схема слов (пустые квадратики, количество которых соответствует количеству звуков в слове). Закрашивать «окошки» в нужный цвет. 4. «Кто первый?» — назвать гласный звук, звонкий согласный, глухой согласный, всегда мягкий звонкий [й], всегда мягкий глухой [ч], [щ] и т.д. 5. «Покажи картинку», в названии которой есть звонкий мягкий согласный звук, глухой твердый согласный и т.д. 6. «Магазин» — дети «платят» за игрушку, выделяя первый звук в ее названии и давая ему качественную характеристику. Формирование основного механизма чтения: упреждающие ориентации на гласную букву и фонему 1. «Какой согласный звук стоит впереди и после гласного звука 2. «Какие согласные звуки живут в слоге (комнате) с ударным гласным звуком, с безударным гласным звуком [..]?» 3. «Прочитай слово без согласных звуков» — таблица «Живот ные», названия которых выложены красными фишками: одна из них большая (ударный гласный звук) и одна-три маленькие (Безударные гласные звуки). 4. «Звукоедик» — «съел» согласные звуки. 5. «Зовем издалека» («Эхо») — согласных звуков не слышно, громче всех «кричит» ударный гласный звук, тише — безударные гласные. Варианты: а) «Кого я зову издалека?»; б) «Ты позови кого-нибудь, а мы догадаемся». 6. «Живые буквы (звуки)». Варианты: а) «Звуки, стройтесь в слоги!»; б) «Слоги, стройтесь в слова!»; в) «Слоги, поменяйтесь местами!»; г) «Поменяем гласный звук» — «стол — стул — стал — стыл» и т.п.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 696; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |