Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выделение качественных признаков согласных звуков




Звуковой анализ простых слов из трех звуков

1. «Пропоем в слове каждый звук» — [жжжуууккк].

2. «Звуковые домики» — три окошка + шторки трех цветов:

а) позвать домой первый, второй, третий звуки;

б) повесить в окошки шторки нужного цвета.

3. «Построим дом» — кубики трех цветов первому, второму, третьему звукам: поставить кубик (окошки) нужного цвета.

4. «Кто в каком домике живет?» — готовые звуковые домики из кубиков трех цветов: «оса (к-с-к)», «жук (к-с-к)», «пес (з-к-с)», «лось (с-к-з)», «ель (з-к-с)», «Аня (к-з-к)».

5. «Кто больше гостей пригласит в свой домик?» — готовая схема слов.

6. «Позови домой звук» — третий, первый, второй в разной

последовательности.

7. «Кто из гостей (игрушки)

"написал" свое слово?»

8. «Напиши слово своего гостя».

9. «Угадай, кто у тебя в гостях?» — ребенок сам выкладыва

ет схему первого из трех-четырех знакомых слов: «гав», «пик»,

«ква», «мяу».

10. «Ловим и выпускаем звуки по порядку».

11. «Покажи картинку» — в на

звании которой первый звук [..],

второй [..], третий [..].

12. «Магазин» — на «чеках» находятся звуковые схемы простых

слов: «кот», «лань», «кит», «жук», «лев», «лис», «оса», «пес», «Оля-

кукла», «чай», «соль», «рис» и т.д.

13. «Звуковое лото: Чья картинка?» — кому подходит эта схема

(звуковой домик)?

1. «Домики звуков» — в которых находятся их портреты (буквы):

— красный для гласных;

— зеленый со звоночком: [й];

— зеленый без звоночка: [ч], [щ];

— синий со звоночком: [ж];

— синий без звоночка: [ш], [ц];

— сине-зеленый со звоночком: [з], [б], [д], [в + м], [н], [л], [р];

— сине-зеленый без звоночка: [с], [п], [т], [к], [ф].

Варианты:

а) «Где живет звук [..]?» —объяснить почему?;

б) «Какие звуки живут в этом домике?»;

в) «Нарисуем портрет знакомых звуков (букв) и разложим их в домики»;

г) «Нарисуем буквы» — рисовать ручками трех цветов, тонкой

линией (глухие согласные) или толстой (звонкие).

2. «Раскрасим слово, написанное простым карандашом» — «лис»:

[л] — зеленая толстая линия (звонкий мягкий согласный звук);

[и] — красная толстая линия (гласный звук);

[с] — синяя тонкая линия (глухой твердый звук).

3. «Цветной диктант» — схема слов (пустые квадратики, количество которых соответствует количеству звуков в слове). Закрашивать «окошки» в нужный цвет.

4. «Кто первый?» — назвать гласный звук, звонкий согласный,

глухой согласный, всегда мягкий звонкий [й], всегда мягкий глухой

[ч], [щ] и т.д.

5. «Покажи картинку», в названии которой есть звонкий мягкий согласный звук, глухой твердый согласный и т.д.

6. «Магазин» — дети «платят» за игрушку, выделяя первый звук в ее названии и давая ему качественную характеристику.

Формирование основного механизма чтения: упреждающие ориентации на гласную букву и фонему

1. «Какой согласный звук стоит впереди и после гласного звука

2. «Какие согласные звуки живут в слоге (комнате) с ударным

гласным звуком, с безударным гласным звуком [..]?»

3. «Прочитай слово без согласных звуков» — таблица «Живот

ные», названия которых выложены красными фишками: одна из

них большая (ударный гласный звук) и одна-три маленькие (Безударные гласные звуки).

4. «Звукоедик» — «съел» согласные звуки.

5. «Зовем издалека» («Эхо») — согласных звуков не слышно, громче всех «кричит» ударный гласный звук, тише — безударные гласные.

Варианты:

а) «Кого я зову издалека?»;

б) «Ты позови кого-нибудь, а мы догадаемся».

6. «Живые буквы (звуки)».

Варианты:

а) «Звуки, стройтесь в слоги!»;

б) «Слоги, стройтесь в слова!»;

в) «Слоги, поменяйтесь местами!»;

г) «Поменяем гласный звук» — «стол — стул — стал — стыл» и т.п.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 696; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.