КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Переход от развернутого фонемного анализа к сокращенному умственному действию
Звуковой анализ двухсложных слов Обучение трансформации слова путем замены одной из фонем 1. «Живые звуки (буквы)». Варианты: а) «Звуки, стройтесь в слова!»; б) «Звук [..], поменяйся местами со звуком [..]»; в) «Звук [..], замени в слове звук [..]». 2. «Какой звук заменили?» (по очередности в слове) — «сыч — сын — сыр — сан — сон — сор —сом — сок — сук — суп — суд —сад — сам» и т.д. 3. «Какое слово получится, если звук [..] заменить звуком [..]?» — «слог — слон — стон —стол — стыл — стал — стул —стук — сток — стык» и т.д. 4. «Звуковой домик» — готовая звуковая схема слова: а) меняем один из согласных звуков: «каска — маска — лас ка — лапка — лапта»; б) меняем один из гласных звуков: «Оля — У ля — Эля — Аля»; «Иры — Ира — ура — эра—эру— ору»; «куры — кура —кора — кору»; в) «Сделай первый согласный звук мягким» — какое слово получилось? Тим поправляет Тома: «лук — люк», «мал — мял» и т.д. 1. «Назови только первую (вторую) часть слова». 2. «Позовем звуки домой» — по порядку в первую, во вторую части слова (комнаты). 3. «В каком окошке живет звук [..]?» 4. «В какой "комнате" (часть слова), в каком окошке должна гореть лампочка?» — где кричит ударный звук? «Ли — са», «ку —ры», «ут — ка», «па — г/к». 5. «Вставь портрет звука (знакомую букву) в нужное окошко». 6. «Нарисуй в окошке портреты звуков (знакомые буквы)». 7. «Позови домой только гласные звуки — тихо или громко?» 8. «Позови домой только согласные звуки». 9. «Какой гласный звук кричит в первой, второй (третьей) части слова?» 10. «В какой части слова гласный звук [..]?» 11. «Какая часть слова звучит громче?» — ударный гласный звук, ударный слог. 12. «Звуковые домики» — двухкомнатные из кубиков трех цветов: один-два кубика («о-са»), два-два («ли-са»), три-два («бел-ка»), три-три («зай-чик»). Варианты: а) «Кто в этом домике живет?» — сколько звуков — в первой части, во второй?; б) «Кто больше?» — подобрать слова для своего «звукового домика»; в) «Я назову слово (картинку), а вы покажите нужный «звуковой домик». 13. «Назови второй звук во второй части слова или другие звуки». 14. «Строим звуковые домики для гостей (игрушек) из кубиков трех цветов». — В начале дети берут кубики нужного цвета и нужного количества. — Логопед задает вопросы: Какие звуки есть в твоем слове?; Сколько в твоем слове твердых согласных звуков, мягких согласных звуков?; Сколько в твоем слове гласных звуков? и т.д. 1. «Звуковой домик» (схема слов): а) «Кто в каком домике живет?»; б) «Кому еще подходит этот домик?»; в) «Кто больше слов придумает для своего звукового домика?» 2. «Часть слова» (слоги) — буквы, фишки: а) «Подбери две части слова» (схема); б) «Подбери одну часть слова» (схема). 3. «Звуки — буквы» (картинки с готовыми схемами слов + буквы): а) «В каком окошке живет звук [..]?»; б) «Вставь в нужное окошко букву [..]»; в) «Вставь в нужное окошко портрет звуков»: — гласных; — звонких/глухих согласных, — твердых/мягких. 4. «Раскрасим слова, написанные простым карандашом, печатными буквами» — обвести ручкой (фломастером) нужного цвета: а) все гласные звуки — красной толстой линией; б) глухие согласные — тонкой линией синего или зеленого цвета (звучат твердо или мягко); в) звонкие согласные — толстой линией синего или зеленого цвета. 5. «Цветной диктант»—рисовать знакомые буквы («портрет звуков») ручками трех цветов (толстой/тонкой линией). Строители в городе «Звукоречье»
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 538; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |