КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Составные компоненты устной речи
Предпосылки (условия) образования устной речи. Последовательность формирования детской речи. Роль речи в развитии ребенка. Умение реб-а хорошо говорить Коменский и Руссо относили к обязательной составной части его общего воспит-я. Коменский: задачи воспит-я реб. сводятся: 1)к знанию им природы и общест-х отношений, 2)к умению действовать 3)к умению говорить. Развитие речи и умственных способностей ребенка неотделимы, речь значительно способствует развитию умственных способностей ребенка + развитием мышления и памяти. Речь-чтобы учиться. Коменский: развитие речи может проявляться с 6м.-1г. Формируются отдельные звуки, слоги, обратил вним-е: развитие речи происходит неравномерно, в 2года- прекрасно говорят и быстро воспр-ют, 5л.- едва делают тоже. Ж.-Ж. Руссо 1.Реб. учится говорить, есть, ходить. 1-е проявления речи — это есть плач. Дети начинают говорить, замечает они меньше плачут, т.к. один язык заменяется другим. Реб-к может сказать словами, что он страдает. Факторы дет-й речи: слуховое вним-е, речевой слух и произносит-е возможности. Руссо: дети слышат разговор с самого рождения. Орган речи еще инертный, лучше: 1-е членораздельные звуки кот-е ребенок слышит, были «редки, легки, ясны, часто повторялись». Полезно реб-а забавлять песнями и не оглушали бесполезными словами, Песталоци: Первым до слуха ребенка, доходит его собственный голос и голос матери, (звуки). 1-е ощущ-е связи звука с предметом — это ощущ-е связи голоса матери с нею самой, зависит развитие ума и чувства. Далее реб–к усваивает шорох, падение – «круг его чувственного опыта. Далее реб-к привыкает и воспроизводит звуки – «ступень для реального формирования способности к речи». Он за развитие у реб-аслух-огшо восприятия, слух Одоевский: ведущая роль воспитания - в слове воспитателя. Речь воспитателя (простота, выразит-ть, внятность, эмоцион. – подражание для реб-а. Воспит-ль по своим понятиям должен спустится до ступени реб-а и вести за собой в верх Это: звуки речи, слоги, слова, фразы, выразит-ть, мелодика, темп и ритм речи. Звуки речи: Ломоносов звуки и буквы, называл «неразделимыми частями речи». Коменский, во втором полугодии 1 года в детском языке формируются отдельные звуки и слоги. Он считал необходимым научить ребенка говорить ясно и отчетливо, для этого он должен отчетливо произносить звуки родного языка. Нельзя говорить картаво-трудно переучив-ся. Слова. Коменский: слова переносят образ из ума говорящего в ум слушающего. Руссо: условие формир-ия прав-ой речи реб-а - наличие небольшого словаря, плохо, если у ребенка больше слов, чем идей, и если он может наговорить больше, чем обдумать». Фразы. Коменский: Для развития фразовой речи до 6 лет надо обучать припоминанию и рассказыванию того, что произошло недавно, как ребенок действовал. Реб-к должен приучиться спрашивать и отвечать на вопросы. Выразительные средства речи. Т.е. мелодико-интонационная сторона речи (выразительность голоса, мимико-жестикуляторное сопровождение речи, ее темп). Коменский: развивать голос маленького реб-а, для воспитания выразит-ти речи знакомить детей с поэзией, заучивать как можно больше небольших, ритмических стихотворений. Темп речи. Впервые конкретные советы у Ломоносова: воспитывать речь детей так, чтобы каждый речевой период они произносили отдельно, т. е., окончив один, после него делать паузу. Части речевого периода, разделенные знаками препинания, он считал необходимым отделять малою переменою голоса и едва чувствительною остановкою». Каждую фразу и звук выговаривать чисто и ясно.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 988; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |