КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Состояние речи при разных формах речевой патологии
Задания для самостоятельной работы: 1. Составить подробный вопросный план к статье О.Е. Грибовой «Психолингвистика и логопедия: вопросы, предположения». 2. Подготовьте эссе «Значение речевого общения в развитии личности». 3. Разработайте схему: «Структура и организация речевого общения»
Список литературы: 1. О.Е. Грибова, «Психолингвистика и логопедия: вопросы, предположения» - Дефектология 33 – 1999 г. 2. И.Н. Горелов, К.Ф. Седов «Основы психолингвистики» - М., 1997. 224 с 3. И.А. Зимняя. Лингвопсихология речевой деятельности. Москва-Воронеж, 2001 г. 4. А.А. Леонтьев. Основы психолингвистики. Учебное пособие, М., 1997 г. 287 с. 5. Логопедия / под ред. Л.С.Волковой, С.Н.Шаховской. М., 1998 г. 6. Интернет-ресурсы
Практическое занятие 5 (2 часа). Естественнонаучная психофизиологическая основа логопедии Вопросы для обсуждения: 1. Учение о закономерностях условно-рефлекторных связей. 2. Учение П.К. Анохина о функциональных системах. 3. Учение И.М. Сеченова, И.П. Павлова, А.Р. Лурия о динамической локализации психических функций; 4. Современное нейропсихологическое учение о речевой деятельности); 5. Возможности психофизиологического и нейропсихологического подходов в выявлении и устранении речевых нарушений. Задания практического характера: 1.Заполните таблицу 2: Таблица 2 Функциональные блоки в деятельности мозга (по А.Р. Лурия)
2. Подготовьте эссе на тему «Психофизиологическая основа логопедической практики» с опорой на книгу М.Е. Хватцева «Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста». 3. Подготовить опорный конспект по статье М.Н. Фишман «Мозговые механизмы, обусловливающие отклонения в речевом развитии у детей». Задания для самостоятельной работы: 1. Через самостоятельный поиск и анализ методик коррекционного развития речи и познавательной деятельности выявите оптимальные возможности применения нейропсихологических методов в логопедической работе с дошкольниками и школьниками (реферат «Нейропсихология в практической логопедии»). 2. Законспектируйте статью В.М Шкловского и др. «Некоторые патогенетические механизмы нарушения развития речи у детей». Список литературы: 1. Хватцев М.Е. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста. - М.: Государственное учебно-педагогическое издательство министерства просвещения РСФСР, 1961 г. Пособие для студентов педагогических институтов, методистов и воспитателей детских садов. - 2-е изд., испр. и доп. 2. Логопедия / под ред. Л.С.Волковой, С.Н.Шаховской. М., 1998 3. В.М Шкловский и др. «Некоторые патогенетические механизмы нарушения развития речи у детей», Дефектология № 2 – 2001 г. 4. Фишман М.Н. «Мозговые механизмы, обусловливающие отклонения в речевом развитии у детей», Дефектология № 3 – 2001 г. 5.Фотекова, Т.А.. Диагностика речевых нарушений с использованием нейропсихологических методов: учеб. пособие \ Т.А. Фотекова, Т.В. Ахутина. М.: АРКТИ, 2002. – 136с. 6.Шаповал, И.А. Методы отклоняющегося развития: Учеб. пособие \ И.А. Шаповал. – М.: ТЦ Сфера, 2005. - 320с.
Практическое занятие 6 (2 часа). Строение и функционирование речевого аппарата. Вопросы для обсуждения: 1. Общая характеристика речевого аппарата: строение и функционирование. Речедвигательный, речеслуховой, зрительный анализаторы. 2. Строение и функционирование речедвигательного анализатора. Центральный отдел, проводящие пути, периферия речедвигательного анализатора. Речедвигательный (кинестетический) контроль. Кинестетическая основа речи. Кинетическая основа речи. Взаимосвязь общей, мелкой и артикуляционной моторики. 3. Строение и функционирование речеслухового анализатора. Речеслуховой контроль. Фонема. Фонематический слух. Фонетический слух. Фонематическое восприятие. 4. Система обратной связи в работе речеслухового и речедвигательного анализаторов. Роль речевых кинестезий в системе обратной связи. Задания практического характера: 1. Подготовить рисунок «Профиль артикуляции»: указать названия органов, участвующих в процессе речеобразования; отметить в рисунке черепно-мозговые нервы, обеспечивающие подвижность конкретным органам периферии речедвигательного анализатора. 2. Разработать схему: «Общая схема строения речевого аппарата». 3. Разработать схему: «Строение и функционирование речедвигательного анализатора». 4. Разработать схему: «Строение и функционирование речеслухового анализатора». Задания для самостоятельной работы 1. Подготовить письменное сообщение: «Фонематические процессы и их роль в моторной реализации высказывания». 2. Подготовить письменное сообщение: «Система обратной связи в работе речеслухового и речедвигательного анализаторов в норме». Список литературы: 1. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: учеб. пособие / под ред. Т.В. Волосовец. – М.: Академия, 2000.- 180с. 2. Хватцев М.Е. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста. - М.: Государственное учебно-педагогическое издательство министерства просвещения РСФСР, 1961 г. Пособие для студентов педагогических институтов, методистов и воспитателей детских садов. - 2-е изд., испр. и доп. 3. Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста./Сост.М.М.Алексеева, В.И.Яшина.-М.:Издательский центр «Академия», 1999. -560с 4. Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева, Г.В. Чиркина «Основы логопедии» - М.: АРКТИ, Просвещение. - 1989 г. - 223 с. 5. Интернет-ресурсы
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 1401; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |