Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для обсуждения. Симптоматика функциональной дислалии




Симптоматика функциональной дислалии

 

Форма дислалии Виды дефектов звукопроизношения Фонематический слух Педагогическое заключение Примечания
Акустико-фонематическая        
Артикуляционно-фонематическая        
Артикуляционно-фонетическая        
Смешанная        

 

2. Разработайте тестовые задания по теме «Классификация, этиология, механизмы, симптоматика, логопедические заключения при дислалии» - 20 вопросов.

3. Раскройте различия в понятиях «биологический слух», «слуховое внимание», «речевой слух», «фонетический слух», «фонематический слух», «фонематическое восприятие» и «фонетические и фонематические недостатки речи».

Практическое занятие 4 (2 часа). Обследование звукопроизносительной стороны речи

1. Дифференциальная диагностика форм дислалии.

2. Принципы логопедического обследования.

3. Методы и приемы изучения звукопроизносительной стороны речи при дислалии.

4. Требование к диагностическому (наглядному и речевому) материалу при изучении звукопроизносительной стороны речи.

5. Исследование звукопроизношения. Виды выявляемых дефектов звукопроизношения и их диагностическая роль.

6. Исследование фонематических процессов.

7. Анализ и интерпретация полученных данных.

8. Формулирование логопедического заключения.

Задания практического характера

1. Укажите признаки, по которым в ходе логопедического обследования вы можете различить проявления акустико-фонематической и артикуляционно-фонематической дислалии (текст).

2. Определите форму дислалии и структуру речевого дефекта. Условия: ребенок с открытым передним прикусом. Дефекты звукопроизношения: межзубное произношение свистящих звуков; горловое произношение звука Р; межзубное произношение звука Л. Обоснуйте логопедическое заключение.

 

Задания для самостоятельной работы

1. Подберите речевой и картинный материал для изучения звукопроизносительной стороны речи.

Практические занятия 4, 5, 6 (6 часов). Логопедическая работа по устранению дислалии.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Цель, задачи, формы, методы логопедической работы.

2. Общая характеристика этапов логопедической работы.

3. Содержание подготовительного этапа:

а) цель, направления работы;

б) формирование психологической готовности;

в) формирование фонематической готовности;

г) формирование артикуляционной готовности, принципы построения комплексов артикуляционной гимнастики, требования к артикуляционной гимнастике;

д) отработка опорных звуков.

4. Содержание основного этапа:

а) постановка звуков – психофизиологическое обоснование; способы звукопостановки; определение последовательности работы по постановке звуков;

б) автоматизация звуков – обоснование с точки зрения теории формирования условных связей; последовательность, требования к дидактическому и речевому материалу;

в) диференциация звуков – обоснование с точки зрения теории формирования условных связей; принципы, последовательность, требования к дидактическому и речевому материалу;

5. Содержание заключительного этапа.

а) методы и формы закрепления поставленных звуков;

б) требования к речевому и дидактическому материалу на этапе введения звуков в спонтанную речь.

Задания практического характера:

1. Определите последовательность работы над постановкой звуков в конкретном примере: нарушено произношение звуков Л, Л’, Р, Р’, Ш, Ж.

2. Разработайте фрагмент занятия для развития у детей дошкольного возраста фонематического слуха в восприятии речи.

3. Разработайте фрагмент занятия для развития у детей дошкольного возраста фонематического слуха в собственном произношении.

 

Задания для самостоятельной работы:

1. Разработайте конспект индивидуального фонетического занятия для дошкольника с заключением «ФФН, акустико-фонематическая дислалия» на тему «Автоматизация звука С».

2. Выпишите из книги М.Ф. Фомичевой «Воспитание у детей правильного произношения» эффективные приемы формирования правильного произношения.

Практические занятия 7, 8 (4 часа). Перспективное планирование индивидуальной логопедической работы при устранении различных форм дислалии.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 883; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.