КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы для обсуждения. Симптоматика функциональной дислалии
Симптоматика функциональной дислалии
2. Разработайте тестовые задания по теме «Классификация, этиология, механизмы, симптоматика, логопедические заключения при дислалии» - 20 вопросов. 3. Раскройте различия в понятиях «биологический слух», «слуховое внимание», «речевой слух», «фонетический слух», «фонематический слух», «фонематическое восприятие» и «фонетические и фонематические недостатки речи». Практическое занятие 4 (2 часа). Обследование звукопроизносительной стороны речи 1. Дифференциальная диагностика форм дислалии. 2. Принципы логопедического обследования. 3. Методы и приемы изучения звукопроизносительной стороны речи при дислалии. 4. Требование к диагностическому (наглядному и речевому) материалу при изучении звукопроизносительной стороны речи. 5. Исследование звукопроизношения. Виды выявляемых дефектов звукопроизношения и их диагностическая роль. 6. Исследование фонематических процессов. 7. Анализ и интерпретация полученных данных. 8. Формулирование логопедического заключения. Задания практического характера 1. Укажите признаки, по которым в ходе логопедического обследования вы можете различить проявления акустико-фонематической и артикуляционно-фонематической дислалии (текст). 2. Определите форму дислалии и структуру речевого дефекта. Условия: ребенок с открытым передним прикусом. Дефекты звукопроизношения: межзубное произношение свистящих звуков; горловое произношение звука Р; межзубное произношение звука Л. Обоснуйте логопедическое заключение.
Задания для самостоятельной работы 1. Подберите речевой и картинный материал для изучения звукопроизносительной стороны речи. Практические занятия 4, 5, 6 (6 часов). Логопедическая работа по устранению дислалии.
Вопросы для обсуждения: 1. Цель, задачи, формы, методы логопедической работы. 2. Общая характеристика этапов логопедической работы. 3. Содержание подготовительного этапа: а) цель, направления работы; б) формирование психологической готовности; в) формирование фонематической готовности; г) формирование артикуляционной готовности, принципы построения комплексов артикуляционной гимнастики, требования к артикуляционной гимнастике; д) отработка опорных звуков. 4. Содержание основного этапа: а) постановка звуков – психофизиологическое обоснование; способы звукопостановки; определение последовательности работы по постановке звуков; б) автоматизация звуков – обоснование с точки зрения теории формирования условных связей; последовательность, требования к дидактическому и речевому материалу; в) диференциация звуков – обоснование с точки зрения теории формирования условных связей; принципы, последовательность, требования к дидактическому и речевому материалу; 5. Содержание заключительного этапа. а) методы и формы закрепления поставленных звуков; б) требования к речевому и дидактическому материалу на этапе введения звуков в спонтанную речь. Задания практического характера: 1. Определите последовательность работы над постановкой звуков в конкретном примере: нарушено произношение звуков Л, Л’, Р, Р’, Ш, Ж. 2. Разработайте фрагмент занятия для развития у детей дошкольного возраста фонематического слуха в восприятии речи. 3. Разработайте фрагмент занятия для развития у детей дошкольного возраста фонематического слуха в собственном произношении.
Задания для самостоятельной работы: 1. Разработайте конспект индивидуального фонетического занятия для дошкольника с заключением «ФФН, акустико-фонематическая дислалия» на тему «Автоматизация звука С». 2. Выпишите из книги М.Ф. Фомичевой «Воспитание у детей правильного произношения» эффективные приемы формирования правильного произношения. Практические занятия 7, 8 (4 часа). Перспективное планирование индивидуальной логопедической работы при устранении различных форм дислалии.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 907; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |