Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическое занятие 11. Недостатки произношения шипящих звуков и способы их преодоления




Практическое занятие 10. Недостатки преодоления свистящих звуков и способы их преодоления.

Вопросы для обсуждения:

1. Логопедическая характеристика звука С (базового в группе свистящих).

2. Описание артикуляционного уклада звука С.

3. Профиль артикуляции звука С. Описание динамики образования звука С.

4. Особенности артикуляции других свистящих звуков (в сравнении с базовым звуком С).

5. Виды сигматизмов и парасигматизмов свистящих (описание дефектных звеньев артикуляционного уклада, причин, характерного звучания):

- межзубный;

- призубный;

- губно-зубной;

- боковой;

- носовой;

- шипящий.

6. Общие подходы к устранению сигматизмов свистящих звуков.

7. Особенности устранения конкретных видов сигматизма свистящих (гимнастика, эффективные приемы звукопостановки, особенности закрепления, необходимость дифференциации звуков):

- межзубный;

- призубный;

- губно-зубной;

- боковой;

- носовой;

- шипящий;

8. Особенности устранения парасигматизмов свистящих. Значение работы по формированию фонематического слуха и слухового внимания при устранении парасигматизмов и сигматизмов свистящих.

9. Особенности устранения нарушений произношений звуков С’ и З’.

10. Особенности устранения нарушений звука Ц.

Задания практического характера:

1. С опорой на профиль артикуляции в норме подготовьте профили артикуляции для каждого вида сигматизма свистящих. Дефектные звенья артикуляции выделите на профиле цветом. Стрелкой покажите на профиле динамику образования дефектного уклада.

2. Самостоятельно разработайте таблицу «Виды сигматизмов свистящих и оптимальные методы их устранения».

Задания для самостоятельной работы:

1. Разработайте комплекс артикуляционной гимнастики для ребенка с:

- межзубным сигматизмом свистящих;

- губно-зубным сигматизмом (парасигматизмом) свистящих;

- призубным сигматизмом (парасигматизмом) свистящих;

- боковым сигматизмом свистящих;

- носовым сигматизмом свистящих;

- шипящим сигматизмом (парасигматизмом) свистящих;

2. Разработайте картинки – символы для звуков С, З, Ц. Подберите способы эффективного закрепления свистящих звуков на уровне слова, предложения, текста.

3. Составьте с учетом требований к речевому материалу для автоматизации звуков текст для автоматизации звука З (проза, стихотворение – на ваш выбор, доступное пониманию детей старшего дошкольного возраста).

 

Вопросы для обсуждения:

1. Логопедическая характеристика звука Ш (базового в группе шипящих).

2. Описание артикуляционного уклада звука Ш.

3. Профиль артикуляции звука Ш. Описание динамики образования звука Ш.

4. Особенности артикуляции других шипящих звуков (в сравнении с базовым звуком Ш).

5. Виды сигматизмов и парасигматизмов шипящих (описание дефектных звеньев артикуляционного уклада, причин, характерного звучания):

- межзубный;

- призубный;

- губно-зубной;

- боковой;

- носовой;

- свистящий.

6. Общие подходы к устранению сигматизмов шипящих звуков.

7. Особенности устранения конкретных видов сигматизма шипящих (гимнастика, эффективные приемы звукопостановки, особенности закрепления, необходимость дифференциации звуков):

- межзубный;

- призубный;

- губно-зубной;

- боковой;

- носовой;

- свистящий;

8. Особенности устранения парасигматизмов шипящих.

9. Особенности устранения нарушения звука Ч.

10. Особенности устранения нарушения звука Щ.

Задания практического характера:

1. С опорой на профиль артикуляции в норме подготовьте профили артикуляции для каждого вида сигматизма шипящих. Дефектные звенья артикуляции выделите на профиле цветом. Стрелкой покажите на профиле динамику образования дефектного уклада.

2. Самостоятельно разработайте таблицу «Виды сигматизмов шипящих и оптимальные методы их устранения».

Задания для самостоятельной работы:

1. Разработайте комплекс артикуляционной гимнастики для ребенка с:

- межзубным сигматизмом шипящих;

- губно-зубным сигматизмом (парасигматизмом) шипящих;

- призубным сигматизмом (парасигматизмом) шипящих;

- боковым сигматизмом шипящих;

- носовым сигматизмом шипящих;

- свистящим сигматизмом (парасигматизмом) шипящих;

2. Разработайте картинки – символы для звуковШ, Ж, Ч, Щ. Подберите способы эффективного закрепления шипящих звуков на уровне слова, предложения, текста.

3. Составьте с учетом требований к речевому материалу для автоматизации звуков текст для автоматизации звука Ч (проза, стихотворение – на ваш выбор, доступное пониманию детей старшего дошкольного возраста).

 

Практическое занятие 12 (2 часа). Недостатки произношения звуков Л, Л’ и способы их преодоления.

Вопросы для обсуждения:

1. Логопедическая характеристика звука Л.

2. Описание артикуляционного уклада звука Л.

3. Профиль артикуляции звука Л. Описание динамики образования звука Л.

4. Особенности артикуляции звука Л’, логопедическая характеристика, профиль артикуляции в сравнении со звуком Л.

5. Виды ламбдацизмов и параламбдацизмов (описание дефектных звеньев артикуляционного уклада, причин, характерного звучания).

6. Общие подходы к устранению ламбдацизмов и параламбдацизмов.

7. Особенности устранения конкретных видов ламбдацизмов и параламбдацизмов (гимнастика, эффективные приемы звукопостановки, особенности закрепления, необходимость дифференциации звуков):

8. Значение работы по формированию фонематического слуха в системе устранения нарушений произношения звука Л. Приемы формирования фонематического слуха в восприятии и в собственном произношении.

10. Особенности постановки и закрепления звука Л’.

 

Задания практического характера:

1. С опорой на профиль артикуляции в норме подготовьте профили вариантов ламбдацизмов. Дефектные звенья артикуляции выделите на профиле цветом. Стрелкой покажите на профиле динамику образования дефектного уклада.

2. Самостоятельно разработайте таблицу «Виды ламбдацизмов (параламбдацизмов) и оптимальные методы их устранения».

Задания для самостоятельной работы:

1. Разработайте комплекс артикуляционной гимнастики для ребенка с:

- отсутствием звука Л;

- губно-губным произношением звука Л;

- полумягким произношением звука Л;

- носовым произношением звука Л.

2. Найдите картинки – символы для звуков Л и Л’. Подберите способы эффективного закрепления звуков Л, Л’ на уровне слова, предложения, текста.

3. Составьте с учетом требований к речевому материалу для автоматизации звуков текст для автоматизации звука Л (проза, стихотворение – на ваш выбор, доступное пониманию детей старшего дошкольного возраста).

Практические занятия 13, 14 (4 часа). Недостатки произношения звуков Р, Р’ и способы их преодоления.

Вопросы для обсуждения:

1. Логопедическая характеристика звука Р.

2. Описание артикуляционного уклада звука Р.

3. Профиль артикуляции звука Р. Описание динамики образования звука Р.

4. Особенности артикуляции звука Р’, логопедическая характеристика, профиль артикуляции в сравнении со звуком Р.

5. Виды ротацизмов и параротацизмов (описание дефектных звеньев артикуляционного уклада, причин, характерного звучания).

6. Общие подходы к устранению ротацизмов и параротацизмов. Подготовительные упражнения.

7. Путь постановки звука Р от проторного звука. Постановка проторного звука Р.

8. Формирование раскатистого звука Р: приемы постановки, автоматизация.

9. Особенности устранения конкретных видов ротацизмов и параротацизмов (гимнастика, эффективные приемы звукопостановки, особенности закрепления, необходимость дифференциации звуков):

8. Методические указания к проведению подготовительных упражнений для звука Р.

10. Особенности постановки и закрепления звука Р’.

 

Задания практического характера:

1. С опорой на профиль артикуляции в норме подготовьте профили вариантов ротацизмов. Дефектные звенья артикуляции выделите на профиле цветом. Стрелкой покажите на профиле динамику образования дефектного уклада.

2. Самостоятельно разработайте таблицу «Виды ротацизмов и оптимальные методы их устранения».

3. Составьте конспект занятия для автоматизации звука Р’ (закрепление на уровне предложения).

4. Составьте конспект занятия по дифференциации звуков Р – Л, подготовьте к занятию дидактический и речевой материал.

Задания для самостоятельной работы:

1. Разработайте комплекс артикуляционной гимнастики для ребенка с:

- отсутствием звука Р;

- горловым произношением звука Р;

- боковым произношения звука Р;

- одноударным произношением звука Р;

- носовым произношением звука Р.

2. Подберите картинки – символы для звуков Р и Р’. Определите способы эффективного закрепления звуков Р, Р’ на уровне слова, предложения, текста.

3. Составьте с учетом требований к речевому материалу для автоматизации звуков текст для автоматизации звука Р (проза, стихотворение – на ваш выбор, доступное пониманию детей старшего дошкольного возраста).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 1495; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.034 сек.