Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок работы




Практическая работа №1. Создание базы данных, первое знакомство.

ПРАКТИКУМ ПО ACCESS

Цель работы:

  • Познакомиться с основными понятиями базы данных;
  • Научиться создавать таблицу базы данных в режиме конструктора;
  • Освоить переход из режима конструктора в режим таблицы;
  • Освоить основные приемы заполнения и редактирования таблиц базы данных;
  • Познакомиться с простой сортировкой значений таблицы;
  • Познакомиться с поиском записей по образцу;
  • Научиться сохранять и загружать базу данных;
  • Научиться распечатывать таблицы;

Задание 1.

Создайте новую базу данных и структуру таблицы с информацией о студентах компьютерной школы.

1. Вызовите программу Access. Для этого дважды щелкните на пиктограмме Microsoft Access. Перед вами откроется окно системы управления базами данных, в котором появится меню «Создание базы данных».

2. Щелкните мышью на переключателе Новая база данных, а затем на кнопке ОК. Появится диалоговое окно «Файл новой базы данных». В поле Имя файла в качестве имени базы данных введите свою фамилию. Это будет название вашей личной базы данных.

Замечание. Можете оставить базу данных в текущей папке, а можете сменить папку на вашу личную. В этом окне есть возможность создать новую папку с помощью кнопки Создать папку. Введя имя новой папки и щелкнув на кнопке ОК, вы получите новую папку.

3. Щелкните на кнопке Создать или нажмите клавишу Enter.

4. В следующем окне выберите тип создаваемого документа (активизируйте соответствующую вкладку). Вы создаете таблицу, поэтому выберите вкладку Таблица (скорее всего вы в ней и находитесь). По умолчанию выделена строка Создание таблицы в режиме конструктора. Щелкните на кнопке Конструктор. Появится окно конструктора.

5. В верхней левой ячейке появившейся таблицы введите имя поля (набирайте слово «Фамилия», а не свою фамилию) и нажмите клавишу Enter. В соседней ячейке появится тип данных, по умолчанию он задается как Текстовый. Любой другой выбирается с помощью ниспадающего меню.

Назначение. Переход от ячейке к ячейке осуществляется одним из следующих способов: мышью; нажатием на клавишу Enter; клавишами управления курсором; клавишей Tab/

6. Заполните поля в конструкторе «Имя поля» и;Тип данных». Общие свойства поля оставьте такими, какие задает программа по умолчанию.

7. Сохраните таблицу, щелкнув на кнопке «Сохранить» пиктографического меню.

8. В появившемся окне введите имя таблицы «Список» и щелкните на кнопке ОК. Появится запрос на создание ключевого поля – уникального поля записи.

(«Ключевые поля не заданы. Хотя наличие таких полей не является обязательным, рекомендуется их задавать. Таблица должна иметь ключевое поле для установки связей с другими таблицами базы данных. Создать ключевое поле сейчас? Варианты – «Да», «Нет» «Отмена»)

П ключевому полю можно однозначно идентифицировать запись – его значение не повторяется у разных записей. Это поле используется для связи записей из разных таблиц. В данном варианте будут самостоятельно появляться числа – номера записей.

9. Ответьте ДА.

Замечание. Выбор режима работы таблица или конструктор осуществляется кнопкой «Вид». (Находится в верхнем левом углу меню Access).

10.Перейдите в режим таблицы, щелкнув на кнопке Вид. Ввод данных вы будете производить в этом режиме, заполняя ячейки таблицы. Значение поля «Код» будет меняться автоматически. Если закончить ввод в ячейку нажатием клавиши Enter, то маркер перейдет в следующую ячейку.

11. Заполните базу данных значениями из таблицы:

Код Фамилия Имя Отчество Рождение Школа Класс
  Иванникова Анна Ивановна      
  Баранова Ирина Алексеевна      
  Корнилова Ольга Владимировна      
  Воробьев Алексей Петрович      
  Воробьев Алексей Иванович      
  Воробьев Олег Григорьевич      
  Скоркин Александр Евгеньевич      
  Володина Анна Алексеевна      
  Новоселов Алексей Антонович      
  Александрова Елена Алексеевна      

12. Сохраните введенные данные, щелкнув на кнопке «Сохранить». В результате вы получили таблицу, с которой можно будет работать.

Замечание. Передвижение по таблице можно производить с помощью клавиш со стрелками на клавиатуре, клавиши табуляции, а так же щелчком мыши. Можно пользоваться стандартами для Windows комбинациями клавиш для быстрого продвижения по таблице.

 

Задание 2

Выполните редактирование ячеек. Порядок работы.

1. Замените фамилию Иванникова на. Иванова. Для этого выделите редактируемую ячейку и наберите новую
фамилию.

2. Замените год рождения Ивановой на 1983. Для этого следует щелкнуть мышью на нужной ячейке, и она
откроется для редактирования. Удалите цифру 4 и введите вместо нее цифру 3.

Самостоятельное задание. Внимательно просмотрите таблицу и исправьте свои ошибки. Задание 3

Отсортируйте значения таблицы.

Замечание. Чтобы произвести сортировку значений по некоторому столбцу, нужно установить курсор в любую ячейку сортируемого столбца и щелкнуть на кнопке:

"Сортировка по возрастанию" если нужно отсортировать по возрастанию; "Сортировка по убыванию" — если нужно отсортировать по убыванию. Порядок работы. Отсортируйте:

1) фамилии — по алфавиту (установите курсор на любую фамилию в столбце "Фамилия" и щелкните на кнопке
"Сортировка по возрастанию");

2) имя — по алфавиту (установите курсор на любое имя в столбце "Имя" и щелкните на кнопке "Сортировка по
возрастанию");

3) номер школы — по убыванию (установите курсор на любой номер школы в столбце "Школа" и щелкните на
кнопке "Сортировка по убыванию");

4) год рождения — по убыванию (установите курсор на любой год рождения в столбце "Год рождения" и
щелкните на кнопке "Сортировка по убыванию");

5) номер класса — по возрастанию (установите курсор на любой номер класса в столбце "Класс" и щелкните на
кнопке "Сортировка по возрастанию").

Задание 4

Познакомьтесь с функциями "сохранить", "закрыть", "открыть". Порядок работы.

1. Щелкнув на кнопке "Сохранить", сохраните текущую таблицу.

2. Щелкнув на кнопке в правом верхнем углу окна таблицы, закройте таблицу.

3. Повторите операцию из п. 2 еще раз., в результате чего вы закроете текущую базу данных, получив пустое окно
для новой работы. В этом положении можно создать новую базу данных, а можно открыть существующую для продолжения работы.

4. Откройте снова свою базу данных с помощью команд Файл, Открыть, <Имя вашей базы данных>, Открыть.

5. Откройте таблицу "Список".
Задание 5

Выполните поиск записей по образцу. Порядок работы.

1. Установите текстовый курсор в поле "Фамилия";

2. Щелкните на кнопке "Найти" (Кнопка с биноклем), которая позволяет найти запись по введенному значению. В
результате появится диалоговое окно "Поиск и замена".

3. Введите в поле Образец фамилию Баранова, в поле Поиск в выберите пункт Фамилия и щелкните на кнопк е
Найти далее.

Замечание. Если требуется найти следующую подобную запись, то щелкните на кнопке Найти далее. Можно искать часть слова, меняя значение в поле Совпадение. По окончании работы щелкните на кнопке Отмена.

Задание 6

Распечатайте таблицу "Список". Порядок работы.

1. Подготовьте принтер для печати.

2. Подготовьте таблицу для печати. Для этого щелкните на кнопке Предварительный просмотр. Если таблица не
уместилась на листе или видны не все данные, закройте окно предварительного просмотра и поменяйте размеры
столбцов. Можно поменять поля листа или развернуть лист поперек. (Это можно сделать командой Параметры
страницы. Страница, Альбомная, ОК.)

3. Выполните команду Файл, Печать. Появится окно "Печать". В этом окне возможен выбор варианта печати. Вы
можете выбрать печать: всей таблицы, только выделенных записей, только определенных страниц. Можно задать
печать нескольких копий данного документа одной командой. Если к вашему компьютеру подключены несколько
разных принтеров, то в поле имя можно выбрать нужный принтер.

Оставьте включенным переключатель Все.

4. Щелкните на кнопке ОК.

Предъявите преподавателю: таблицу "Список" на экране и на бумаге. Задание 7

Завершите работу с Access

Порядок работы.

1. Выполните команду Файл, Выход.

2. Если вы производили какие-либо действия в базе данных, появится вопрос о сохранении изменений. Ответьте
утвердительно на этот вопрос.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 428; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.