Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическая работа № 4. Применение форм




ПРАКТИКУМ ПО ACCESS

Цели работы:

• научиться создавать формы ввода-вывода;

• научиться создавать кнопочные формы.
Ход работы

Задание 1. Открытие учебной базы данных, созданной на прошлом занятии, и подготовка ее к работе.

1. Вызовите программу Access. Для этого дважды щелкните по пиктограмме Microsoft Access. Перед вами
откроется диалоговое окно системы управления базами данных, в котором появится меню.

2. Установите переключатель Открыть базу данных, выделите из списка баз данных, расположенного ниже
переключателя, имя вашей базы и щелкните по кнопке ОК.

3. Переедите на вкладку Формы, выделите форму "Список учеников" и нажмите клавишу Del Согласитесь с
удалением. В результате у вас в базе данных должны остаться три исходные таблицы и Общая форма, с помощью
которой вы можете добавлять значения в вашу базу данных.

Замечание: Возможно, вы пропустили урок и данных, полученных на предыдущем уроке, у вас нет. Если работа проходит в учебном классе, где много пользователей и общие рабочие папки, то к следующему уроку у вас вполне может и не быть вашей базы. Чтобы быстро ее восстановить, можно воспользоваться чужой базой данных, сохранившейся на этом компьютере.

Для этого следует:

выполнить команду Файл, Создать базу данных, ОК;

ввести свою фамилию в качестве имени учебной базы данных и щелкнуть по кнопке Создать;

выполнить команду Файл, Внешние данные, Импорт;

выделить имя файла, из которого вы собираетесь копировать таблицы, и щелкнуть по кнопке Импорт;,

выделить те таблицы, которые вы собираетесь копировать, и щелкнуть по кнопке ОК. В результате вы получите базу данных с готовыми связями между таблицами, если, конечно, вы скопировали все взаимосвязанные таблицы.

Задание 2. Создание простой формы с помощью кнопки Новый объект.

1. Вдиалоговом окне базы данных выберите вкладку Таблицы, если находитесь в другой вкладке.

2. Выделите таблицу "Список учеников".(Автоформу можно строить и при закрытой таблице, и при открытой.)

3. Щелкните по кнопке раскрытия списка, расположенной рядом с кнопкой Новый объект на панели
инструментов, ивыберите элемент Автоформа. Появится автоформа.

4. Сохраните автоформу под именем "Список".

5. Закройте автоформу, ответив утвердительно на вопрос о сохранении, если таковой последует.
Задание 3. Создание формы с помощью Мастера форм.

1. В окне базы данных выберите вкладку Формы.

2. Щелкните по кнопке Создать.

3. В диалоговом окне Новая форма выберите Мастер форм. Описание Мастера появляется в левой части
диалогового окна. В нижнем поле имя таблицы или запроса в качестве источника данных можно не указывать. При
использовании Мастера форм источник данных для формы следует указывать в диалоговом окне Мастера.

Щелкните по кнопке ОК.

4. В поле Таблицы/запросы выберите таблицу "Список учеников", в поле Доступные поля выберите поля
"Фамилия", "Имя" и перенесите их стрелкой в поле Выбранные поля.

5. В поле Таблицы/запросы выберите таблицу "Личные данные", в поле Доступные поля выберите поля "Word",
"Excel", "Access" и перенесите их стрелкой в поле Выбранные поля.

Щелкните по кнопке Далее.

6. Выберите внешний вид формы — Табличный. Щелкните по кнопке Далее.

7. Выберите требуемый стиль (например, Обычный). Щелкните по кнопке Далее.

8. Задайте имя формы: "Успеваемость". Щелкните по кнопке Готово. В результате получите форму, в которой
можно менять существующие данные и вводить новые значения сразу в две таблицы.

9. Закройте форму.

Задание 4.Создание формы с помощью автоформ.

1. Щелкнитепо кнопке Создать.

Замечание. При выборе элементов Автоформа: в столбец. Автоформа: ленточная или Автоформа: табличная форма создается автоматически.

2. Выберите Автоформа: ленточная.

3. В нижнем поле выберите таблицу "Личные данные", которая будет служить источником данных для формы.

4. Щелкните по кнопке ОК. Получите готовую автоформу.

5. Сохраните ее под именем "Личные данные".

6. Закройте автоформу.
Самостоятельное задание:

Изготовьте Автоформу: в столбец "Список учеников" для таблицы "Список учеников". Изготовьте табличнуюавтоформу "Номера групп" для таблицы "Труппы".

7. Закройте формы, если они открыты.

Замечание. Созданную форму можно изменить в режиме конструктора.

Задание 5. Создание формы без помощи Мастера.

1. В диалоговом окне базы данных выберите вкладку Формы, если находитесь в другом окне.

2. Щелкните по кнопке Создать.

3. В диалоговом окне Новая форма выберите режим Конструктор.

 

4. В открывшемся окне выберите таблицу "Список учеников", содержащую данные, на основе которых будет
создана форма. Щелкните по кнопке ОК. Окно формы будет выведено на экран в режиме конструктора.

5. Щелкните по кнопке Список полей па панели инструментов. Получите список полей, из которого можно
добавлять присоединенные элементы управления в форму или в отчет. Выделите ноля "Фамилия", "Имя", "Отчество",
"Учебная группа" (щелкайте по именам полей, одновременно держа нажатой клавишу Ctrl). Перетащите мышью поля
в область данных.

6. Закройте окно списка полей.

7. Расположите элементы удобно по полю.

Замечания. Для независимого друг от друга перемещения элементов следует "захватить" их мышью за. левый верхний квадрат большего размера, иначе подпись и поле будут передвигаться вместе. С помощью кнопок "Цвет заливки", "Цвет шрифта", "Цвет линии" меняется соответственно цвет фона, текста, линии/границы.

8. Задайте размер текста поля "Фамилия"равным 18. Чтобы увеличить размер элемента соответственно надписи,
выполните команду Формат, размер, по размеру данных.

9. Сохраните форму под именем "Ученик".

10.Формы могут быть выведены на экран в трех видах: режиме конструктора, режиме формы и режиме таблицы.
Переключение режимов производится кнопкой Вид. Посмотрите все способы представления формы.

11.Закройте форму.

Задание 6. Добавление в таблицу "Список учеников" логического поля. Добавление поля в форму.

1. Перейдите на вкладку Таблицы. Откройте таблицу "Список учеников" в режиме конструктора. Добавьте поле с
именем "Институт" (для размещения информации о том, собирается ли ученик поступать в институт) и типом Логи­ческий. Сохраните таблицу и закройте ее.

2. Перейдите на вкладку Формы.

3. Откройте форму "Ученик" в режиме конструктора.

Замечание. В форме или в отчете флажок может быть использован как отдельный элемент управления, в котором отображаются значения логического поля из базовой таблицы. Если флажок установлен, поле в таблице имеет значение "Да", если флажок снят, поле имеет значение "Нет".

4. Щелкните по кнопке Список полей. Выделите название "Институт" и перетащите его мышью в область данных.
Появится значок флажка и надпись "Институт".

5. Перейдите в режим формы и посмотрите разные записи. Флажок снимается и устанавливается щелчком по
соответствующему полю.

6. Закройте форму, ответив утвердительно на вопрос о сохранении.
Задание 7. Создание кнопочной формы.

1. Щелкните по кнопке Создать.

2. В появившемся диалоговом окне выберите Конструктор. Появится пустая форма. Задайте мышью ширину
формы, равную 10 см, а высоту— 7 см.

3. Сохраните форму под именем "Заставка".

4. Выберите на панели инструментов кнопку Надпись. Курсор мыши примет вид крестика с "приклеенной"' буквой
А. Щелкните по месту начала надписи и введите:

База данных

"Компьютерная школа"

(После слов "База данных" нажмите комбинацию клавиш Shift+Enter.)

5. Нажмите клавишу Enter.

6. Выберете размер букв 18, а выравнивание — по центру. Выполните команду Формат, размер, по размеру
данных. Выберите голубой цвет фона.

7. Растяните мышью надпись на ширину окна.

8. Выберите на панели элементов значок Кнопка. Щелкните мышью по тому месту в области данных, где должна
быть кнопка (это может быть любое место, которое вам нравится). Появится диалоговое окно Создание кнопок.

9. Выберите категорию Работа с формой, а действие — Открыть форму.

 

10. Щелкните по кнопке Далее.

11. Выберите форму "Список", которую предполагается открывать этой кнопкой, и щелкните по кнопке Далее.

12. В следующем окне щелкните по кнопке Далее.

13. В следующем окне поставьте переключатель в положение Текст, наберите в поле Текст слово "Список".

15. Задайте имя кнопки "Список" и щелкните по кнопке Готово.

Замечание. Размер и расположение кнопок можно менять мышью в режиме конструктора.

16. Самостоятельно создайте кнопки для форм "Успеваемость" и "Номера групп".

17. Перейдите в режим формы. Теперь при щелчке мышью по соответствующим кнопкам будут открываться
соответствующие формы для работы.

18. Чтобы кнопочная форма автоматически появлялась при запуске базы данных, выполните команду Сервис,
параметры запуска. В поле Форма выберите Заставка и щелкните по кнопке ОК.

19. Закройте форму, ответив утвердительно на возможный вопрос о ее сохранении.

20. Проверьте работу всех кнопок кнопочной формы (после нажатия кнопки Выход снова откройте базу данных).
Предъявите преподавателю на экране: формы "Список", "Успеваемость", "Список учеников", "Номера групп",

"Личные данные", "Ученик".

Задание 9. Завершение работы с программой Access.

1. Выполните команду Файл, Выход.

2. Если вы производили редактирование в базе данных, появится вопрос о сохранении изменений.
Ответьте на него положительно.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 812; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.