КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация питания иностранных туристов
Обеспечение питанием иностранных туристов на предприятиях общественного питания разных городов и в пути следования осуществляется в соответствии с договорами, заключенными: с объединениями, отделениями или агентствами ЗАО «Интурист». Как правило, питание организуется в ресторанах при гостиницах, где туристы проживают. В тех случаях, когда предприятия общественного питания при гостиницах не могут обеспечить всех проживающих туристов, оно организуется в находящихся вблизи ресторанах, кафе, столовых. Иностранным туристам, путешествующим индивидуально, питание предоставляется за наличный расчет в российской валюте, а в ресторанах ЗАО «Интурист» и по кредитным карточкам. Отпуск питания группам туристов производится по классам: полулюкс - групповой, первый и туристический. При расчете за питание групп иностранных туристов представитель «Интуриста» выдает администрации предприятия общественного питания подтверждение исполнения заказа. Подтверждение исполнения - это бланк, в котором указывается фамилия, имя, отчество переводчика, наименование предприятия общественного питания, которому выдается подтверждение, вид обслуживания (питание), количество туристов, страна, номер извещения, стоимость питания по лимиту, стоимость фактически отпущенных блюд. Подтверждение исполнения заказа является документом, предъявляемым к оплате предприятиями общественного питания, отделениям, агентствам ЗАО «Интурист» или Главинтуристу. В ресторанах, кафе, столовых, систематически обслуживающих иностранных туристов, должны быть специальные журналы для регистрации отпуска питания, с указанием даты, страны, откуда прибыли туристы, номера извещения, класса обслуживания, вида обслуживания (завтрак, обед, ужин), количество туристов по заявке и получивших питание, стоимость питания по лимиту и фактически отпущенного. В целях лучшей подготовки к обслуживанию туристов отделения и агентства «Интуриста» в начале года сообщают организациям и предприятиям план заезда туристов в течение года, а затем ежемесячно сообщают графики прибытия их с указанием класса обслуживания. Более подробные данные с указанием количества дней, в течение которых они будут питаться, наименование первого приема пищи (завтрак, обед, ужин) сообщаются за сутки до прибытия туристов. На основании этих данных в ресторанах, кафе, столовых для обслуживания интуристов выделяются отдельные залы или необходимое количество столов в общем зале, на столы ставят национальные флажки. Если в зале питаются туристы разных классов обслуживания, то их размещают за отдельными столами. Группам туристов питание предоставляется в следующих интервалах времени: завтраке 8 до 10 ч (по местному времени), обед с 12 до 15 ч, ужин с 17.30 до 19.30. Для индивидуальных туристов необходимо постоянно иметь резерв столиков в зале, так как они могут приходить в течение всего времени работы ресторанов. Им предоставляется питание по меню ресторана. Для групп туристов меню (завтрак, обед, ужин) составляется в двух вариантах и накануне предлагается для выбора переводчику. При этом учитывается, что для туристов установлена единая стоимость завтрака. Обслуживание туристов должно быть четким, быстрым и не превышать в завтрак и ужин 30 минут, в обед 40 минут. При обслуживании групп туристов на одного официанта предусматривается не более 10-15 туристов, а индивидуальных - не более 8 человек. Метрдотели и официанты, обслуживающие интуристов, должны владеть иностранными языками (английским, немецким, французским) в объеме, необходимом для выполнения своих обязанностей. Они должны уметь приветствовать туристов на иностранном языке, оказывать индивидуальным туристам помощь в выборе блюд и напитков, давать характеристику блюд и напитков, указанных в меню, отвечать на вопросы, касающиеся порядка обслуживания, объяснять порядок расчета, называть стоимость выбранных блюд и напитков. В целях ускорения обслуживания интуристов организуется питание по типу «шведский стол», или стол «фуршет». К современным видам услуг и формам обслуживания относятся: § тематические буфеты - Современные ресторанные технологии предлагают тематические шведские столы (буфеты), которые позволяют обеспечить максимум сервисных услуг гостям и дают возможность попробовать большое количество деликатесов и блюд из сравнительно дорогих продуктов; § стол-экспресс - Экспресс-столы организуют в залах ресторанов при гостиницах, на железнодорожных станциях, в аэропортах. В периоде с 8 до 11 часов пассажирам предлагают два вида европейских завтраком одинаковой стоимости, а с 11 до 15 часов - экспресс-обеды также двух видов. Стол-экспресс (репинский стол): состоит из 2-х частей, одна часть неподвижная (для гостей, предварительная сервировка), внутри подвижная часть с закусками. Стол рассчитан на 12-20 человек, напитки подаются официантами; § зал-экспресс - рассчитан до 150 человек, в ограниченное время, предварительная сервировка и накрытие столов, холодная закуска, хлеб, напиток, суп в супницах, второе горячее блюдо приносит официант после рассадки гостей, расчет, комплексный рацион по 1 наименованию блюд; § бизнес-ланч - Бизнес-ланч - деловой обед в ресторане, которые предусматривает быстрое обслуживание потребителей в определенное время (с 12 до 16 часов) по более низким ценам. Бизнес-ланчи проводятся ежедневно, кроме субботу и воскресенья; § воскресный бранч - Рестораны в субботние, воскресные и праздничные дни организуют обслуживание гостей обедами, на которые приходят семьями, с друзьями. Обслуживание осуществляется по типу шведского стола; § презентация - Один из видов услуг, предлагаемых потребителям на предприятиях общественного питания - проведение аукционов кулинарных и кондитерских изделий, а также презентаций. Специальная комиссия тщательно отбирает и составляет перечень изделий, рекомендуемых к продаже с аукциона, присваивая им порядковые номера. Цена на каждое изделие (начальная цена аукционного торга) устанавливается заранее; § кофе-брейк - организуют в ресторанах для быстрого обслуживания участников совещаний, конференций, деловых переговоров. Прямоугольные или круглые стола накрывают цветными скатертями-юбками, как на фуршете. Гости едят и пьют стоя; § happy hour (счастливый час) - это вид обслуживания, организуемый в ресторане по пятница с 17 до 19 часов по меню «в ля карт» со скидкой на напитки до 50%; § linner (линер), dinner (динер) – Linner (линер) - это услуга, предоставляемая гостям, проживающим в гостинице, которые ввиду различных причин опоздали на бизнес-ланч, но еще могут воспользоваться ужином Dinner (динер). Линер предусматривает наличие шведского стола. Тематический линер проводится по воскресным дням с 14 до 19 часов. Стоимость линера заранее оговорена.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 1711; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |