Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация питания иностранных туристов




Обеспечение питанием иностранных туристов на предприятиях общественного питания разных горо­дов и в пути следования осуществляется в соответ­ствии с договорами, заключенными: с объединения­ми, отделениями или агентствами ЗАО «Интурист». Как правило, питание организуется в ресторанах при гостиницах, где туристы проживают.

В тех случаях, когда предприятия общественного питания при гостиницах не могут обеспечить всех проживающих туристов, оно организуется в нахо­дящихся вблизи ресторанах, кафе, столовых.

Иностранным туристам, путешествующим индивидуально, питание предоставляется за наличный расчет в российской валюте, а в ресторанах ЗАО «Интурист» и по кредитным карточкам. Отпуск пи­тания группам туристов производится по классам: полулюкс - групповой, первый и туристический.

При расчете за питание групп иностранных турис­тов представитель «Интуриста» выдает администрации предприятия общественного питания под­тверждение исполнения заказа.

Подтверждение исполнения - это бланк, в кото­ром указывается фамилия, имя, отчество переводчика, наименование предприятия общественного пи­тания, которому выдается подтверждение, вид об­служивания (питание), количество туристов, страна, номер извещения, стоимость питания по лимиту, стоимость фактически отпущенных блюд.

Подтверждение исполнения заказа является до­кументом, предъявляемым к оплате предприятия­ми общественного питания, отделениям, агентствам ЗАО «Интурист» или Главинтуристу.

В ресторанах, кафе, столовых, систематически обслуживающих иностранных туристов, должны быть специальные журналы для регистрации от­пуска питания, с указанием даты, страны, откуда прибыли туристы, номера извещения, класса обслу­живания, вида обслуживания (завтрак, обед, ужин), количество туристов по заявке и получив­ших питание, стоимость питания по лимиту и фак­тически отпущенного.

В целях лучшей подготовки к обслуживанию ту­ристов отделения и агентства «Интуриста» в нача­ле года сообщают организациям и предприятиям план заезда туристов в течение года, а затем еже­месячно сообщают графики прибытия их с указанием класса обслуживания. Более подробные дан­ные с указанием количества дней, в течение кото­рых они будут питаться, наименование первого приема пищи (завтрак, обед, ужин) сообщаются за сутки до прибытия туристов.

На основании этих данных в ресторанах, кафе, столовых для обслуживания интуристов выделя­ются отдельные залы или необходимое количество столов в общем зале, на столы ставят нацио­нальные флажки. Если в зале питаются туристы разных классов обслуживания, то их размещают за отдельными столами.

Группам туристов питание предоставляется в следующих интервалах времени: завтраке 8 до 10 ч (по местному времени), обед с 12 до 15 ч, ужин с 17.30 до 19.30. Для индивидуальных туристов необ­ходимо постоянно иметь резерв столиков в зале, так как они могут приходить в течение всего времени работы ресторанов. Им предоставляется питание по меню ресторана. Для групп туристов меню (завт­рак, обед, ужин) составляется в двух вариантах и накануне предлагается для выбора переводчику. При этом учитывается, что для туристов установле­на единая стоимость завтрака. Обслуживание ту­ристов должно быть четким, быстрым и не превы­шать в завтрак и ужин 30 минут, в обед 40 минут. При обслуживании групп туристов на одного офи­цианта предусматривается не более 10-15 туристов, а индивидуальных - не более 8 человек.

Метрдотели и официанты, обслуживающие ин­туристов, должны владеть иностранными языка­ми (английским, немецким, французским) в объе­ме, необходимом для выполнения своих обязан­ностей. Они должны уметь приветствовать туристов на иностранном языке, оказывать индивидуальным туристам помощь в выборе блюд и напитков, давать характеристику блюд и напит­ков, указанных в меню, отвечать на вопросы, ка­сающиеся порядка обслуживания, объяснять по­рядок расчета, называть стоимость выбранных блюд и напитков.

В целях ускорения обслуживания интуристов организуется питание по типу «шведский стол», или стол «фуршет».

К современным видам услуг и формам обслуживания относятся:

§ тематические буфеты - Современные ресторанные технологии предлагают тематические шведские столы (буфеты), которые позволяют обеспечить максимум сервисных услуг гостям и дают возможность попробовать большое количество деликатесов и блюд из сравнительно дорогих продуктов;

§ стол-экспресс - Экспресс-столы организуют в залах ресторанов при гостиницах, на железнодорожных станциях, в аэропортах. В периоде с 8 до 11 часов пассажирам предлагают два вида европейских завтраком одинаковой стоимости, а с 11 до 15 часов - экспресс-обеды также двух видов. Стол-экспресс (репинский стол): состоит из 2-х частей, одна часть неподвижная (для гостей, предварительная сервировка), внутри подвижная часть с закусками. Стол рассчитан на 12-20 человек, напитки подаются официантами;

§ зал-экспресс - рассчитан до 150 человек, в ограниченное время, предварительная сервировка и накрытие столов, холодная закуска, хлеб, напиток, суп в супницах, второе горячее блюдо приносит официант после рассадки гостей, расчет, комплексный рацион по 1 наименованию блюд;

§ бизнес-ланч - Бизнес-ланч - деловой обед в ресторане, которые предусматривает быстрое обслуживание потребителей в определенное время (с 12 до 16 часов) по более низким ценам. Бизнес-ланчи проводятся ежедневно, кроме субботу и воскресенья;

§ воскресный бранч - Рестораны в субботние, воскресные и праздничные дни организуют обслуживание гостей обедами, на которые приходят семьями, с друзьями. Обслуживание осуществляется по типу шведского стола;

§ презентация - Один из видов услуг, предлагаемых потребителям на предприятиях общественного питания - проведение аукционов кулинарных и кондитерских изделий, а также презентаций. Специальная комиссия тщательно отбирает и составляет перечень изделий, рекомендуемых к продаже с аукциона, присваивая им порядковые номера. Цена на каждое изделие (начальная цена аукционного торга) устанавливается заранее;

§ кофе-брейк - организуют в ресторанах для быстрого обслуживания участников совещаний, конференций, деловых переговоров. Прямоугольные или круглые стола накрывают цветными скатертями-юбками, как на фуршете. Гости едят и пьют стоя;

§ happy hour (счастливый час) - это вид обслуживания, организуемый в ресторане по пятница с 17 до 19 часов по меню «в ля карт» со скидкой на напитки до 50%;

§ linner (линер), dinner (динер) – Linner (линер) - это услуга, предоставляемая гостям, проживающим в гостинице, которые ввиду различных причин опоздали на бизнес-ланч, но еще могут воспользоваться ужином Dinner (динер). Линер предусматривает наличие шведского стола. Тематический линер проводится по воскресным дням с 14 до 19 часов. Стоимость линера заранее оговорена.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 1646; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.