КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Межличностное восприятие и массовая коммуникация
Информация – связующее звено между культурой и мышлением отдельного человека.
Коммуникация – форма становления социальной сущности и личности человека.
Массовая коммуникация (МК) – разновидность массового общения людей, которое имеет организованный характер и осуществляется путем распространения информации при помощи технических средств (печать, радио, ТВ, кино, интернет) на численно очень большие расстояния и рассредоточенные в большом пространстве аудитории.
Во второй половине ХХ века очень возрастает влияние средств МК на социо-культурные процессы, включение человека в систему социальных связей, динамику и направление развития общества.
Процесс репродуцирования событий и явлений. Средства МК якобы сугубо объективны и «равнодушны» к характеру несомой информации, однако коммуникационный процесс не нейтрален.
Задачи МК – в обществе распространение информации, пропаганда, а также усвоение багажа культуры, науки и искусства.
Прочное включение в массовые информационные процессы – важнейшая особенность жизни современного человека.
МК может быть направлена на развитие человека, поскольку коммуникация – фактор роста, формирования культурного и научного мировоззрения, определенных нравственных идеалов.
В основе МК – личностно формирующие процессы. Критерии ее значимости определяются по результатам воздействия и социальным последствиям.
МК имеет социально направленный характер, она организуется и управляется социальными институтами (политическими, финансовыми, экономическими, идеологическими), которые реализуют интересы определенных социальных групп (властных структур).
МК социально ориентирована, общение опосредованно (транслируется через посредников – информационные структуры).
В роли коммуникатора выступает социальная группа, а не отдельный индивид, поэтому он приобретает в МК как бы «коллективный» характер.
Аудитория МК безлично- анонимна. Это малые группы (семья, сообщества различные и отдельные индивидуумы).
Коммуникатор не имеет возможность получить обратную связь, как в прямой межличностной связи.
Поэтому информационный процесс имеет однонаправленный и односторонний характер, превращается в монолог; носит характер морализирования или диктата.
Восприятие аудиторией в МК имеет безлично-коллективный (массовый) характер. В нем участвуют одновременно множество различных социальных групп.
Личность сообщающего и само сообщение сливаются в единое целое и воспринимаются, исходя из общей реакции (эмоциональной) аудитории.
Проблемы массовой коммуникации:
Т. Адорно (франкфуртская школа): «В МК принципиально невозможно становление духовно и гуманистически полноценного сознания индивида».
Отрицательные факторы действия МК:
Лекция 5
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 404; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |