Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Научно-практический комментарий 7 страница




публичное исполнение - представление произведения или объекта смежных прав посредством актерской игры, пения, чтения, декламации, игры на музыкальном инструменте, танца или каким-либо иным образом, в том числе с помощью технических устройств (в отношении аудиовизуального произведения - показ кадров в их последовательности), в местах, где присутствуют или могут присутствовать лица, не принадлежащие к обычному кругу семьи или близким знакомым семьи лица, осуществляющего или организующего такое представление;

публичный показ - демонстрация оригинала или экземпляра произведения непосредственно или показ в виде фотографии, слайда, кино-, телекадра на экране либо с помощью другого технического устройства или любым иным способом (в отношении аудиовизуального произведения - показ отдельных кадров вне их последовательности) в местах, где присутствуют или могут присутствовать лица, не принадлежащие к обычному кругу семьи или близким знакомым семьи лица, осуществляющего или организующего такой показ;

режиссер-постановщик спектакля - лицо, осуществляющее постановку театрального, циркового, эстрадного, кукольного или иного спектакля (представления, концерта);

репродуцирование - процесс полиграфического воспроизведения в любых размерах и формах одного или более экземпляра оригиналов или копий письменных и других графических произведений путем фотокопирования либо иным способом, кроме издания. Репродуцированием не являются хранение или воспроизведение указанных копий в электронной (включая цифровую), оптической или иной машиночитаемой форме;

руководитель коллектива исполнителей - художественный руководитель или иное лицо, наделенное полномочиями представлять интересы коллектива исполнителей, в том числе распоряжаться исключительным правом на исполнение;

служебное исполнение - исполнение, осуществляемое по заданию нанимателя или в порядке выполнения обязанностей, обусловленных трудовым договором;

служебное произведение - произведение науки, литературы, искусства (его часть, имеющая самостоятельное значение), созданное автором по заданию нанимателя или в порядке выполнения обязанностей, обусловленных трудовым договором;

сообщение для всеобщего сведения - передача с помощью беспроводной связи или по проводам, радиочастотному или оптическому кабелю звуков и (или) изображений либо их отображений для приема публикой, включая эфирное и кабельное вещание. Сообщением для всеобщего сведения также является доведение объекта авторского права или смежных прав до всеобщего сведения таким образом, что представители публики могут осуществлять к нему доступ из любого места и в любое время по их собственному выбору;

составное произведение - сборник (в том числе энциклопедия, антология, база данных), газета, журнал или другое произведение, представляющие собой по подбору или расположению материалов результат творческого труда;

техническое средство защиты авторского права или смежных прав - любые технология, техническое устройство или их компоненты, контролирующие доступ к объекту авторского права или смежных прав, предотвращающие либо ограничивающие осуществление действий, которые не разрешены автором или иным правообладателем в отношении объекта авторского права или смежных прав;

фонограмма - любая исключительно звуковая запись исполнения или иных звуков либо отображений звуков. Фонограммой не является запись звуков, включенная в аудиовизуальное произведение;

экземпляр произведения - оригинал или копия произведения, изготовленная в любой материальной форме;

экземпляр фонограммы - оригинал или копия фонограммы на любом материальном носителе, изготовленная непосредственно либо косвенно с фонограммы и включающая звуки либо отображения звуков, зафиксированные в этой фонограмме.

 

Комментарий к статье 4

 

1. В комментируемой статье определяется содержание ключевых понятий, используемых в тексте Закона. Их легальное определение необходимо для правильного понимания и правильного применения норм Закона.

Перечисленные термины определены "для целей настоящего Закона", поэтому их значение в отдельных случаях отличается от общепринятого либо от того значения, в котором они используются в других актах законодательства.

2. Автором для целей Закона признается физическое лицо, творческим трудом которого создано произведение. Указание законодателя на то, что автором может являться только физическое лицо, необходимо для отграничения автора, непосредственно создавшего произведение, от иных обладателей авторского права. О понятии творческой деятельности см. комментарий к ст. 6 Закона.

Для признания лица автором произведения не имеют значения возраст и объем гражданской дееспособности; авторами могут быть малолетние, а также лица, страдающие психическими заболеваниями и признанные в связи с этим недееспособными. Согласно ст. 25 ГК осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусства лицо может самостоятельно по достижении возраста 14 лет. В интересах малолетних и недееспособных права автора осуществляют родители или опекун; граждане, ограниченные в дееспособности, осуществляют права автора с согласия попечителя.

Применяемое в Законе понятие "автор" является родовым - авторами являются также упоминающиеся в Законе составитель, переводчик, режиссер-постановщик и оператор-постановщик аудиовизуального произведения. В то же время определение автора только как физического лица не позволяет толковать этот термин расширительно, приравнивая к автору юридические лица, которые являются первоначальными обладателями авторского права (киностудии и телекомпании, за которыми в соответствии с нормами ГК 1964 года признавалось авторское право на созданные ими кино- и телефильмы).

3. Аудиовизуальное произведение определено в Законе как произведение, состоящее из зафиксированной серии связанных между собой изображений (с сопровождением или без сопровождения звуком), создающих впечатление движения, и предназначенное для зрительного и слухового (в случае сопровождения звуком) восприятия с помощью соответствующих технических устройств. В отличие от определения аудиовизуального произведения, содержавшегося в Законе редакции 1998 года, оно дополнено указанием на то, что серия связанных между собой изображений, составляющих аудиовизуальное произведение, зафиксирована, а само произведение воспринимается с помощью соответствующих технических устройств.

Из данного в Законе определения можно выделить несколько юридически значимых признаков, позволяющих отнести произведение к категории аудиовизуальных:

во-первых, оно состоит из совокупности изображений, составляющих определенную и зафиксированную последовательность;

во-вторых, таковым является особый характер произведения, состоящий в том, что оно воспринимается как движущееся изображение;

в-третьих, для восприятия аудиовизуального произведения необходимо использование специальных технических устройств (кинопроектора, видеовоспроизводящей аппаратуры, компьютера и т.п.).

В современной науке гражданского права высказывается мнение о том, что в качестве единственного существенного признака аудиовизуального произведения следует рассматривать признак "движущегося изображения", поскольку современные технологии позволяют создавать произведения, носящие черты аудиовизуальных, но не имеющих признака последовательности кадров <104>.

--------------------------------

<104> Родионов, М.Ю. Возникновение и охрана авторских прав при создании кинофильмов: автореф. дис.... канд. юрид. наук: 12.00.03 / М.Ю.Родионов. - М., 2005. - С. 8.

 

Приведенный законодателем перечень разновидностей аудиовизуальных произведений является открытым. В определении названы кинематографические и иные произведения, выраженные средствами, аналогичными кинематографии. В числе "иных произведений" законодатель перечислил телефильмы, видеофильмы и подобные произведения. Поэтому для отнесения определенного результата интеллектуальной деятельности к категории аудиовизуальных произведений и распространения на него правового режима, определенного в ст. 12 Закона, необходимо установить наличие в таком результате названных выше юридически значимых признаков. При этом способ первоначальной или последующей фиксации произведения значения не имеет (фиксация на кинопленку, на магнитную пленку, запись в цифровой форме и т.п.).

В ГК законодатель предлагает более узкий подход к пониманию аудиовизуального произведения; ст. 993 ГК в качестве разновидностей аудиовизуального произведения называет кино-, теле-, видеофильмы, диафильмы и другие кино- и телепроизведения. Ограничительное толкование указанного положения через понятие "кино- и телепроизведения" может привести к тому, что ряд произведений, представляющих собой движущееся изображение, может оказаться за рамками правового понятия аудиовизуального произведения. Избежать ограничительного толкования позволяет отсутствие в действующем законодательстве определения того, что следует понимать под телепроизведением (аудиовизуальное произведение, созданное телекомпанией, либо любое иное аудиовизуальное произведение, которое может быть использовано в телевизионной передаче).

О понятии аудиовизуального произведения также см. комментарий к ст. 12 Закона.

4. База данных в комментируемой статье определена как совокупность данных или другой информации, выраженная в любой объективной форме, представляющая собой по подбору или расположению этих данных или другой информации результат творческого труда. Творческий труд создателя базы данных выражается в предложенном им оригинальном подборе и (или) оригинальном расположении материалов. Поэтому база данных относится к категории составных произведений: согласно норме п. 1 ст. 14 Закона базы данных охраняются как составные произведения.

Из приведенного в Законе определения можно сделать вывод о том, что основное отличие базы данных от иных составных произведений состоит в характере включаемых в нее материалов: база данных содержит данные и иную информацию. В специальной литературе информация определяется как сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах; данные - как документированная информация. Легальное определение информации дано в ст. 1 Закона Республики Беларусь от 10.11.2008 N 455-З "Об информации, информатизации и защите информации" (далее - Закон N 455-З) <105>: "информация - сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления". Закон N 455-З определяет базу данных как "совокупность структурированной и взаимосвязанной информации, организованной по определенным правилам на материальных носителях".

--------------------------------

<105> НРПА Республики Беларусь. - 2008. - N 279. - 2/1552.

 

Поскольку законодатель говорит о том, что база данных может быть выражена в любой форме, можно говорить о том, что комментируемый Закон не ограничивает понятие базы данных только машиночитаемыми подборками информации.

О понятии базы данных см. также комментарий к ст. 14 Закона.

5. Воспроизведением для целей Закона признается изготовление, в том числе тиражирование, одного или более экземпляра объекта авторского права или смежных прав в любой объективной форме, в том числе отличной от формы, в которой существует оригинал.

Данное определение содержит в себе другой термин - "экземпляр", который определяется законодателем в комментируемой статье отдельно для произведения и отдельно для фонограммы. Общим для понятия экземпляра является то, что таковым считается копия произведения или фонограммы.

В общепринятом значении воспроизведение означает "повторение в копии" и применяется в отношении материальных объектов, в которых воплощается произведение. Однако законодатель делает определенное допущение, приравнивая к воспроизведению постоянное или временное хранение произведения в цифровой форме или иной объективной форме в электронном средстве или на другом материальном носителе. Понятие электронного средства законодатель не раскрывает, поэтому оно должно использоваться в общепринятом значении как любое электронное устройство или носитель информации, позволяющие осуществлять постоянное или временное хранение цифровой копии произведения (компьютер, сервер, цифровая камера, флэш-память и т.п.). Использованное законодателем словосочетание "временное хранение в цифровой форме" означает существование в оперативной памяти компьютера или аналогичного устройства.

Помимо цифровой формы воспроизведением будет считаться также временное хранение объекта авторского права или смежных прав в иной объективной форме в электронном средстве или на другом материальном носителе.

Использование законодателем одновременно терминов "изготовление экземпляра" и "тиражирование экземпляра" призвано подчеркнуть возможность массового изготовления экземпляров (т.е. их тиражирование), а само тиражирование юридически является вариантом воспроизведения.

Особенностью определения, данного в комментируемом Законе, является то, что воспроизведение понимается более широко, чем это было в соответствии с Законом редакции 1998 года, и включает в себя случаи повторения произведения в иной форме, отличной от той, в которой существует оригинал. Поэтому, если взять в качестве наиболее наглядного примера произведение архитектуры, его воспроизведением будет не только копирование изображений, представленных в проекте, но и представление в трехмерной компьютерной графике, а также воплощение архитектурного произведения в построенном здании.

6. Запись для целей Закона означает фиксацию звуков и (или) изображений либо их отображений, позволяющее осуществлять их восприятие, воспроизведение или сообщение с помощью соответствующих технических устройств. Таким образом, используемый в Законе термин "запись" предполагает, что для осуществления самой записи должны использоваться технические устройства. Данный термин является родовым и охватывает все возможные виды и технологии звуковой, видеозаписи.

В определении записи используется понятие "отображения звуков и (или) изображений", которое необходимо для того, чтобы отразить особенность фиксации звуков и изображений в цифровой форме, при которой фиксируется не сам звук и не само изображение, а их представление в виде машиночитаемого двоичного кода, который при помощи компьютера может быть снова превращен в звук или изображение.

Понятие "запись" в Законе используется в отношении смежных прав исполнителей, производителей фонограмм, организаций эфирного и кабельного вещания.

7. Термин "издатель" означает лицо, осуществляющее в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, деятельность по опубликованию литературных и других произведений.

Данный термин используется в ст. 8 Закона, где издатель наделяется полномочиями представителя в отношении автора анонимного произведения, а также в ст. 11 Закона при определении издателя в качестве обладателя исключительного права на составные произведения.

8. Термин "информация об управлении правами" впервые появился в Законе редакции 1998 г. и являлся повторением термина, используемого в Договоре ВОИС по авторскому праву 1996 года и Договоре ВОИС по исполнениям и фонограммам 1996 года.

Разработчики Договора ВОИС по авторскому праву 1996 года и Договора ВОИС по исполнениям и фонограммам 1996 года исходили из того, что осуществление авторских и смежных прав в цифровой среде будет связано с использованием специальных технологий, позволяющих лицам, желающим использовать произведения и объекты смежных прав, в упрощенном порядке получать легальный доступ к этим объектам, а правообладателям - контролировать такое использование. При этом идентификация объектов и определение условий их использования, включая условие о размере вознаграждения и пределах использования, должны осуществляться автоматически с помощью специальной электронной информации, связанной с произведением или фонограммой. В свою очередь, устранение или искажение такой информации рассматривалось в качестве действия, нарушающего систему использования произведений и сбора вознаграждений.

Согласно статье 12 Договора ВОИС по авторскому праву 1996 года "Договаривающиеся Стороны предусматривают соответствующие и эффективные средства правовой защиты в отношении любого лица, намеренно осуществляющего любое из следующих действий, зная или, в связи с применением гражданско-правовых средств защиты, имея достаточные основания знать, что такое действие будет побуждать, позволять, способствовать или скрывать нарушение любого права, предусмотренного настоящим Договором или Бернской конвенцией:

(i) устранение или изменение любой электронной информации об управлении правами без разрешения;

(ii) распространение, импорт с целью распространения, передачу в эфир или сообщение для всеобщего сведения без разрешения произведений или экземпляров произведений, зная, что в них без разрешения была устранена или изменена электронная информация об управлении правами".

Также в статье 12 Договора ВОИС по авторскому праву 1996 года поясняется, что информация об управлении правами означает информацию, которая идентифицирует произведение, автора произведения, обладателя какого-либо права на произведение или информацию об условиях использования произведения и любые цифры или коды, в которых представлена такая информация, когда любой из этих элементов информации приложен к экземпляру произведения или появляется в связи с сообщением произведения для всеобщего сведения. Аналогичная норма содержится в статье 19 Договора ВОИС по исполнениям и фонограммам 1996 года.

Как видно из приведенного выше, содержащееся в Законе определение термина "информация об управлении правами" практически дословно повторяет соответствующие нормы международных договоров. Кроме того, отечественный законодатель уточнил, что информация об управлении правами может быть выражена в виде текста, а также любых цифр и кодов.

Информация об управлении правами определяется в Законе достаточно широко: как "любая информация", которая идентифицирует правообладателя или объект правовой охраны; кроме того, информацией об управлении правами являются условия использования объекта авторского права или смежных прав.

Условие признания какой-либо информации "информацией об управлении правами" сформулировано как установленная связь между этой информацией и объектом авторского права или смежных прав (содержится на материальном носителе, в котором выражены произведение или объект смежных прав, приложена к этому носителю или появляется в связи с сообщением для всеобщего сведения объекта авторского права или смежных прав). Особенностью определения, приведенного в комментируемом Законе, является то, что законодатель уточняет, что информация об управлении правами может быть выражена как в виде текста, так и в виде любых цифр и кодов.

Термин "информация об управлении правами" используется в ст. 55 Закона, которая приравнивает устранение или изменение без разрешения автора или иного правообладателя электронной информации об управлении правами к нарушению соответственно авторского права или смежных прав.

9. Исполнителем для целей Закона признается актер, певец, музыкант, танцор или иное лицо, которое исполняет произведения литературы, искусства, в том числе произведения народного творчества посредством актерской игры, пения, чтения, декламирования, игры на музыкальном инструменте, танца или каким-либо иным образом. Для обозначения исполнителя как субъекта смежного права по тексту Закона также используется термин "артист-исполнитель".

Несмотря на то, что это прямо не указано в данном определении, в качестве исполнителя может выступать только физическое лицо. При этом признание исполнителем для целей Закона не зависит от того, осуществляется ли исполнение профессиональным артистом или имеет место любительское исполнение.

К категории исполнителей также отнесены режиссеры-постановщики спектаклей и дирижеры.

10. Термин "коллективное управление имущественными правами" впервые появился в комментируемом Законе в связи с включением в него отдельной главы, посвященной деятельности организаций по коллективному управлению имущественными авторскими и смежными правами. Термин "коллективное управление" является традиционным и используется в законодательстве многих стран мира для обозначения системы, в которой обладатели авторских и смежных прав поручают созданным для этого специализированным организациям полномочия по управлению своими имущественными правами.

Определение, приведенное в комментируемой статье, содержит сущностные признаки деятельности организации по коллективному управлению: деятельность организации осуществляется одновременно в интересах большого количества авторов или иных правообладателей; содержание деятельности состоит в сборе, распределении и выплате правообладателям вознаграждения за использование их произведений, исполнений или фонограмм третьими лицами; деятельность организаций по коллективному управлению, как правило, осуществляется в тех сферах, в которых самим правообладателям сложно осуществлять свои права в индивидуальном порядке. Помимо этих общепризнанных направлений деятельности организаций по коллективному управлению Закон также называет деятельность по защите имущественных прав авторов и иных правообладателей в случае их нарушения.

Более подробно о понятии организации по коллективному управлению см. комментарий к ст. 47 Закона.

11. Компьютерная программа определена в Законе как представленная в объективной форме упорядоченная совокупность команд и данных, предназначенных для использования на компьютере и в иных системах и устройствах в целях обработки, передачи и хранения информации, производства вычислений, получения аудиовизуальных изображений и других результатов. Данное определение представляется наиболее универсальным, позволяющим охватить все разновидности программ (прикладные программы, игровые программы, операционные системы и т.п.).

Законодатель относит к компьютерной программе также документы, описывающие функционирование компьютерной программы, при условии, что они включены в саму программу. Признание таких документов частью программы означает, что они подчиняются правовому режиму компьютерной программы, определенному в ст. 13 Закона.

В данном определении компьютерной программы законодатель не дал четкого ответа на вопрос о том, являются ли частью компьютерной программы порождаемые ею звуковые, визуальные и аудиовизуальные образы, относится ли изображение, которое пользователь видит на экране монитора, к компьютерной программе и подчиняется ли использование такого изображения правилам использования компьютерной программы. Можно лишь предположительно утверждать, что, поскольку компьютерная программа определена как совокупность команд и данных, предназначенных для получения аудиовизуальных изображений и других результатов, такие результаты также являются частью компьютерной программы как самостоятельного объекта авторского права и на них также распространяется правовой режим компьютерной программы.

О понятии компьютерной программы см. также комментарии к статьям 6 и 13 Закона.

12. Обнародование произведения для целей Закона определено как осуществленное с согласия автора действие, которое впервые делает произведение доступным для всеобщего сведения. Способы, которыми может осуществляться обнародование, законодатель определил через примерный перечень действий по использованию произведения (опубликование, публичное исполнение, публичный показ, сообщение для всеобщего сведения). Данный перечень является открытым, поскольку в нем указаны и иные способы. Поэтому можно говорить о том, что в понятии "обнародование" основным является не способ, которым произведение доводится до публики, а полученный результат, состоящий в том, что произведение стало доступно публике.

В приведенном в Законе определении названы три юридически значимых признака обнародования: 1) действие, которое приводит к обнародованию произведения, должно осуществляться с согласия автора; 2) это действие должно осуществляться впервые; 3) в результате произведение должно стать доступным для всеобщего сведения. К сожалению, законодатель не устанавливает критериев, позволяющих четко определить момент, когда произведение становится доступным для всеобщего сведения, а также не определяет само понятие "доступность для всеобщего сведения". Объясняется это тем, что какой-либо количественный критерий не позволяет ответить на вопрос, имело ли место обнародование; круг лиц, которые получают доступ к произведению, может быть достаточно широким, однако все равно ограниченным определенными рамками (члены творческого союза, сотрудники одной организации и т.п.). Поэтому в качестве критерия можно использовать вопрос о том, возможно ли ознакомление с данным произведением любого заинтересованного лица. В качестве аналогии можно использовать понятие "сообщение для всеобщего сведения", которое определяется как возможность представителей публики получить доступ к произведению. При этом речь идет о теоретической возможности такого доступа независимо от формы и условий.

Понятие обнародования произведения имеет ключевое значение, поскольку с момента обнародования изменяется правовой режим произведения. Если до момента обнародования произведение находится под полным контролем автора и не может быть использовано другим лицом помимо воли автора, то с момента обнародования произведение может в отдельных случаях, перечисленных в статьях 32 - 41 Закона, использоваться без согласия автора (иного правообладателя) и без выплаты вознаграждения.

Об обнародовании произведения см. также комментарий к ст. 15 Закона.

13. Термин "опубликование" традиционно используется в авторском праве. Однако со временем его значение претерпело существенные изменения. Согласно норме ст. 474 ГК 1964 года опубликование рассматривалось как синоним выпуска в свет (т.е. обнародования) и могло осуществляться путем издания, публичного исполнения, публичного показа, передачи по радио и телевидению или сообщения неопределенному кругу лиц каким-либо иным способом. С принятием Закона редакции 1996 г. опубликование стало пониматься более узко: как выпуск в свет экземпляров произведения.

Комментируемый Закон продолжает эту традицию, придавая термину "опубликование" более узкое значение и рассматривая опубликование только как ознакомление публики с произведением, записью исполнения, фонограммой и т.п. путем введения экземпляров в гражданский оборот. При этом используемое в Законе понятие опубликования более не означает именно первое ознакомление публики с произведением или объектом смежных прав.

Юридически значимым признаком опубликования является то, что в гражданский оборот вводится такое количество экземпляров произведения или объекта смежных прав, которое удовлетворяет разумные потребности публики. Критерий "удовлетворение разумных потребностей" означает, что опубликованием может признаваться не любое введение экземпляров в гражданский оборот, а такое, при котором количество изготовленных копий соответствует возможным потребностям рынка. Последствием применения данного критерия является то, что выпуск в обращение минимальных тиражей, не удовлетворяющих существующий спрос, разного рода "пробные релизы" и т.п. юридически не являются опубликованием.

Термин "опубликование" используется в статьях 16 и 28 Закона при определении принципа исчерпания права на распространение соответственно произведения и фонограммы, в ст. 23 Закона для определения условия предоставления правовой охраны фонограмме на территории Республики Беларусь, в ст. 30 Закона для определения срока действия исключительного права на фонограмму, а также статьях 33, 35 - 37 и 41 Закона, в которых перечисляются допускаемые случаи свободного использования произведений и объектов смежных прав.

14. Передачу в эфир (эфирное вещание) Закон определяет как передачу без использования провода и кабеля звуков и (или) изображений для приема публикой, включая передачу через спутник. Передача в эфир определяется как частный случай сообщения для всеобщего сведения.

Оговорка о том, что передача кодированных сигналов является передачей в эфир, если средства декодирования предоставляются публике организацией эфирного вещания или с ее согласия, является повторением нормы Договора ВОИС по исполнениям и фонограммам 1996 года. Данная оговорка означает, что передача кодированного сигнала без обеспечения публики декодирующими устройствами не является передачей в эфир и соответственно не может рассматриваться как действие по использованию объектов авторского права и смежных прав.

15. Термин "передача организации эфирного или кабельного вещания" определяется как передача в эфир или передача по кабелю звуков и (или) изображений для приема публикой, осуществляемые организацией эфирного или кабельного вещания или по ее заказу и за счет ее средств другой организацией.

Данное определение существенно отличается от определения передачи, содержавшегося в Законе редакции 1998 г., который определял данный объект правовой охраны как "передачу, созданную самой организацией эфирного или кабельного вещания, а также по ее заказу и за счет ее средств другой организацией". Такой подход не только не определял суть охраняемого объекта, но и создавал предпосылки для смешения понятия "передача организации эфирного или кабельного вещания" с понятием "аудиовизуальное произведение".




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 320; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.