КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Порядок рассмотрения дел о налоговых правонарушениях
НК предусматривает 2 разных порядка их рассмотрения: I. По делам о налоговых правонарушениях, выявленных при проведении камеральных или выездных проверок (ст.101 НК). Акт налоговой проверки, письменные возражения, представленные проверяемым лицом должны быть рассмотрены руководителем НО или его заместителем в течение 10 дней со дня истечения срока предоставленного для представления возражений проверяемому лицу (1 месяц со дня получения акта). Проверяемое лицо вправе участвовать в рассмотрении материалов лично или через представителей, поэтому оно в обязательном порядке должно быть извещено о дате, времени и месте рассмотрения материалов. Неявка надлежаще извещенного лица не препятствует рассмотрению материалов в его отсутствие. В случае подачи проверяемым лицом заявления об ознакомлении с материалами дела НО обязан ознакомить такое лицо с материалами налоговой проверки и материалами дополнительных мероприятий налогового контроля, не позднее 2 дней до дня рассмотрения материалов проверки. В ходе рассмотрения может быть принято решение о привлечении к участию в нем свидетеля, эксперта, специалиста. Проверяемому лицу в обязательном порядке предоставляется право давать свои объяснения и представлять документы или информацию. При необходимости получения дополнительных доказательств руководитель НО или его заместитель вправе на срок, не превышающий 1 месяц, вынести решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля, к которым относятся: истребование документов (оба вида по ст.93 и 93.1), допрос свидетеля и проведение экспертизы. По результатам рассмотрения материалов выносится решение о привлечении или отказе в привлечении к налоговой ответственности проверяемого лица. В обоих случаях в решениях указываются срок обжалования, порядок обжалования в вышестоящий НО, его наименование и место нахождения, и иные сведения. Решение об отказе в привлечение к налоговой ответственности может быть обжаловано, поскольку может содержать суммы недоимок и пени, которые обязан уплатить налогоплательщик. Эти решения вступают в силу по истечения месяца со дня вручения проверяемому лицу. Само решение вручается в течение 5 дней со дня вынесения. В случае подачи апелляционной жалобы в вышестоящий НО решение вступит в силу со дня его утверждения или отмены вышестоящим НО, но не ранее истечения срока подачи апелляционной жалобы. Лицо, в отношении которого вынесено решение, вправе исполнить его полностью или частично до вступления решения в силу, причем это не лишает его права на одновременную подачу апелляционной жалобы. После вынесения решения руководитель НО или его заместитель вправе принять решение о применении обеспечительных мер, если есть основания полагать, что исполнение решения будет затруднено или невозможно. Решение о принятии обеспечительных мер вступает в силу с даты его вынесения и действует до дня исполнения решения о привлечении или отказе в привлечении к налоговой ответственности или до дня отмены решения вышестоящим налоговым органом или судом. ДЛ, принявшее решение об обеспечительных мерах, вправе самостоятельно его отменить или вынести решение о замене обеспечительных мер, которые вступают в силу со дня вынесения. Обеспечительными мерами могут быть: 1) Запрет на отчуждение (передачу в залог) имущества проверяемого лица без согласия налогового органа, в соответствии с очередностью, установленной НК 2) Приостановление операций по счетам в банке, которое применяется только после наложения запрета на отчуждение имущества, если этого недостаточно для погашения задолженности. По просьбе проверяемого лица НО вправе заменить обеспечительные меры на: 1) Банковскую гарантию (если банк включен в перечень, отвечающий установленным требованиям для принятия банковских гарантий, налоговый орган обязан заменить) 2) Залог ценных бумаг или иного имущества 3) Поручительство третьего лица Копия решения о привлечении или отказе в привлечении к налоговой ответственности, о принятии, отмене или замене обеспечительных мер, вручаются проверяемому лицу способом, свидетельствующим о дате получения. II. Производство по делам о налоговых правонарушениях, выявленных в ходе иных мероприятий налогового контроля: при обнаружении фактов налоговых правонарушений ДЛ НО составляется одноименный акт, в течение 10 дней со дня его обнаружения. Этот акт подписывается ДЛ НО и лицом, в отношении которого он составлен. Акт вручается лицу, в отношении которого составлен способом, свидетельствующим о дате получения. Срок представления возражений по акту, порядок рассмотрения аналогичен предыдущему. За исключением возможности принять решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля и обеспечительных мер. На основании решении о привлечении лица к налоговой ответственности ему направляется требование об уплате налога, пени, штрафа. В целом по обоим вариантам рассмотрения дел о налоговых правонарушениях: Несоблюдение НО требований по рассмотрению дела может являться основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения о привлечении или отказе в привлечении к налоговой ответственности. Нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов является основанием для отмены. К существенным условиям относятся: 1) Обеспечение возможности участвовать в процессе рассмотрения материалов 2) Обеспечение возможности представлять объяснения 3) Иные нарушения процедуры, если они привели или могли привести к принятию неправомерного решения По нарушениям, за которые ДЛ организаций привлекаются к административной ответственности, ДЛ НО составляет протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 596; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |