КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Государственной Думы
Основы статуса члена Совета Федерации и депутата Роспуск Государственной Думы Президентом РФ. С принятием Конституции РФ 1993 года впервые был введен институт роспуска Президентом РФ одной из палат Федерального Собрания - Государственной Думы. Это было вызвано необходимостью установления конституционного механизма разрешения таких ситуаций, когда разногласия между законодательной и исполнительной ветвями власти не могут быть преодолены путем выработки согласованных позиций. Порядок роспуска Государственной думы предусмотрен ст.109 Конституции РФ. Президент РФ может распустить Государственную Думу в случаях и порядке, предусмотренных ст.ст. 111, 117 Конституции РФ: - после трехкратного отклонения Государственной Думой кандидатур Председателя Правительства РФ, представленных Президентом РФ (ч.4 ст.111); - в случае, если Государственная Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству РФ (до этого срока Президент РФ должен не согласиться с решением Государственной Думы о выражении первоначального недоверия Правительству РФ) (ч.3 ст.117); - при отказе Государственной Думы в доверии Правительству РФ, если его Председатель лично поставил вопрос о доверии к Правительству РФ (ч.4 ст.117). В последних двух случаях Президент РФ может не распускать Государственную Думу, а объявить об отставке Правительства РФ. Если Президент РФ распускает Государственную Думу, то он назначает дату выборов так, чтобы вновь избранная Государственная Дума собралась не позднее чем через 4 месяца с момента ее роспуска. Вместе с тем, Государственная Дума не может быть распущена: - в течение года после ее избрания по основаниям, предусмотренным ст.117 Конституции РФ (отказ в доверии Правительству или повторное в течение 3-х месяцев выражение недоверия Правительству); - с момента выдвижения палатой обвинения против Президента РФ до принятия соответствующего решения Советом Федерации; - в период действия на всей территории России военного или чрезвычайного положения; - в течение 6-ти месяцев до окончания срока полномочий Президента РФ. Следует отметить, что роспуск Президентом РФ Государственной Думы является крайней и нежелательной мерой преодоления разногласий между законодательной и исполнительной ветвями власти. Статус члена Совета Федерации и статус депутата Государственной думы определяется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральным законом "О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ" в редакции от 5 июля 1999года1 и другими федеральными законами. Членом Совета Федерации является избранный народом представитель субъекта Российской Федерации, уполномоченный осуществлять законодательную власть в Совете Федерации и иные полномочия, предусмотренные Конституцией РФ и федеральным законом. Депутатом Государственной Думы является избранный народом представитель, уполномоченный осуществлять законодательную власть в Государственной Думе и иные полномочия, предусмотренные Конституцией РФ и федеральным законом. В соответствии с ч.2 ст.97 Конституции РФ, одно и тоже лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы. Вместе с тем, депутат Государственной Думы не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления. Депутат Государственной Думы, работает на профессиональной постоянной основе и не может находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью (ч.3 ст.97 Конституции РФ). Формами деятельности члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы являются: - участие в заседаниях соответственно Совета Федерации или Государственной Думы, в совместных заседаниях палат Федерального Собрания; - участие в работе комитетов и комиссий палат, согласительных комиссий, создаваемых Советом Федерации и Государственной Думой; - участие в выполнении поручений соответственно Совета Федерации или Государственной Думы и их органов; - участие в работе депутатских объединений - фракций и депутатских групп; - участие в парламентских слушаниях; работа с избирателями. Конституция РФ (ст.98) устанавливает, что члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску (кроме случаев задержания на месте преступления), а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом, для обеспечения безопасности других людей. В то же время возможно лишение этих лиц неприкосновенности (решение соответствующей палаты по представлению Генерального Прокурора РФ). Член Совета Федерации и депутат Государственной Думы не могут быть привлечены к уголовной и административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия соответствующие статусу депутата, в том числе и по истечении срока их полномочий. В то же время данное положение не распространяется на случаи, когда со стороны депутата были допущены публичные оскорбления или клевета и иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законодательством. Эффективная деятельность депутатов парламента обеспечивается такими его правами как право обращения в орган государственной власти РФ, субъектов РФ, орган местного самоуправления, право на получение и распространение информации и др.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 398; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |