Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

На 2012 - 2017 годы




ПРОГРАММА ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ

Армавир, 2009.

Щербанева Наталья Геннадьевна

Кирица Максимом Николаевичем

Профессиональное обучение (Дизайн)

НА ФАКУЛЬТАТИВЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ.

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ВООБРАЖЕНИЯ ПОДРОСТКОВ

К У Р С О В А Я Р А Б О Т А

Образец оформления титульного листа курсовой работы

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

АРМАВИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

Факультет технологии и предпринимательства

кафедра психологии

Выполнена: студентом 4 курса ФТиП

Научный руководитель: к.псх.н., доцент

 


[1] Из кн. Психологические основы педагогической практики студентов. / Под ред А.С.Чернышева. – М., 2000.

 

[2] Маралов В.Г. Основы самопознания и саморазвития. – М., 2002.

[3] Вирджиния Н.Квинн. Прикладная психология. – СПб., 2000, с. 522.

[4] Из кн. Митина Л.М. Психология профессионального становления. – М., 1998.

 

[5]Из кн. Практическая психология для преподавателей. – М., 1997, с. 203-205.

[6] Из кн. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании: Учебное пособие. Часть 1. – М.: Владос, 1995, с. 348-349, 354.

 

[7] Из кн. Психологические основы педагогической практики студентов. / Под ред А.С.Чернышева. – М., 2000.

 

по теме «Становление личности ребенка как субъекта собственной жизни

в условиях создания гуманитарной культуры школы»

в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении средней

общеобразовательной школе № 4 городского округа г. Урюпинск

Программа разработана и принята в соответствии с Фе­деральной программой развития образования в РФ и с приоритетными направлениями развития образования Волгоградского региона, с учетом рекомендаций Волгоградской академии повышения квалификации и переподготовки работников образования, кафедры управления педагогическими системами Волгоградского государственного социально-педагогического университета и Научно-исследовательского центра гуманитарных образовательных технологий ВГСПУ. Предназначена для руководства работой школы в режиме развития.

Программа разработана коллективом в составе: директора школы Е.А. Власовой; заместителей директора Н.В. Кабановой, О.И. Дундуковой, Е.Г. Студневой, доктора педагогических наук, профессора ВГСПУ С.В. Беловой.

Содержание программы определено при консультативной поддержке начальника отдела образования городского округа г. Урюпинск С.В. Зубцовой.

Предполагаемый срок реализации Программы – с сентября 2012 г. по август 2017 г.

Программа обсуждалась на заседании педсовета школы.

 

Новизна Программы ОЭР заключается в том, что она отражает идеи принципиально нового подхода (гуманитарно-антропологического) к построению образовательной системы школы, ее содержания, методов, форм и условий работы. Гуманитарность рассматривается не в традиционном понимании, связанном со спецификой определенной группы учебных дисциплин (литература, музыка и т.п.), а в совокупности всего, что определяется «человеческими» (субъективными) факторами и удерживает всю полноту человеческой реальности. Речь идет не о познании предмета как такового, а о познании человека, изучающего данный предмет, его ценностно-смысловой сферы, структур сознания и возможностей творения собственной культуры. Все знания, которые получает ребенок, важны в той мере, в какой они интегрированы в человекосообразную деятельность. Вопросы организации такой деятельности, а значит, реализации идей гуманитарного в условиях развития школы предполагают постепенное, последовательное постижение субъективных феноменов и развития структур сознания (рефлексивной сферы). Идеи гуманитарности рассматриваются через призму интегративного знания о человеке и социальных системах, имеющих гуманитарную природу. В программе отражена специфика предполагаемого развития конкретного образовательного учреждения, ориентированного на:

· гуманитарно-целостный вид образования,

· гуманитарно-диалогический тип образовательной среды,

· гуманитарно-антропную педагогическую практику,

· гуманитарную стратегию управления (соуправления).

Гуманитарно-целостный вид образования обеспечивает формирование родовых, базовых (собственно-человеческих) способностей личности и позиции автора собственной жизнедеятельности. Ценностно-целевое ядро Программы составляет идея новой модели образовательного учреждения - «Школа Человека 21 века», которая ориентирована на становление личности ребенка как субъекта собственной жизни. Такая школа является альтернативой учебному заведению массового типа, ориентированному не столько на человека, сколько на программы, внешний результат, внусубъектный опыт, социум. Для подобных заведений характерны: предметоцентрированность, заорганизованность, ориентация на внешний результат, игнорирование субъективных факторов, монологичность педагогического воздействия, вторжение в личностную сферу ребенка, субъект-объектные отношения, ограниченность внешних и внутренних связей.

Модель «Школа Человека 21 века» акцентирует внимание на целостном становлении растущего человека в пространстве трех взаимосвязанных сфер – социума, культуры и сознания, на единстве природосообразного и культуросообразного в образовании. Главный смысл ее состоит в том, что она задает ШИРОКИЙ КОНТЕКСТ ОБРАЗОВАНИЯ, КОТОРОЕ НЕ ОГРАНИЧИВАЕТСЯ ОБУЧЕНИЕМ В КОНКРЕТНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ И КОТОРОЕ ПРЕДСТАЕТ КАК ШКОЛА ЖИЗНИ. Школа как учебное заведение есть составляющая часть (ступень, социальный институт, средство) ШКОЛЫ ЖИЗНИ.

Механизм реализации программы – ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, предполагающая создание школьной КОМАНДЫ, которая объединяет педагогов, детей и родителей единой целью создания ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ СО ВСЕЙ ПОЛНОТОЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ РЕАЛЬНОСТИ.

 

Девиз, отражающий принцип становления «Школы Человека 21 века»: «От обучения через проекты, эксперименты, тренинги, открытия, диалог, сотрудничество, интеграцию всех видов знаний – к созданию и реализации Программ культуротворчества и саморазвития».

 

 

МОДУЛЬ 1

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 392; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.