КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема: Биохимия гормонов
ЦЕЛи занятия: .Знать строение и биосинтез основных гормонов ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ: Систематизировать знания, для понимания молекулярных основ патогенеза ряда заболеваний. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ: 1. Механизм действия адреналина, глюкагона, инсулина, кортизола и их влияние на обмен веществ. 2. Молекулярные основы эндокринных заболеваний: а) нарушения обмена при голодании; б) нарушения обмена при эндокринных нарушениях (сахарный диабет, стероидный диабет, микседема, тиреотоксикоз). 3. Строение и механизм действия половых гормонов. Роль гормонов в регуляции репродуктивной функции. 4. Основные механизмы регуляции метаболизма. 5. Роль гормонов в регуляции межклеточной и межорганной координации обмена веществ. 6. Структура гормональной системы: гормон, рецептор, промежуточный передатчик, клетки и органы-мишени. 7. Классификация гормонов. 8. Биосинтез инсулина, глюкагона, тироксина, адреналина, стероидных гормонов. 9. Биохимические методы диагностики эндокринных нарушений. Гормоны как лекарства (инсулин, адреналин, кортикотропин, тироксин и др.) Методы обучения и преподавания: практическое занятие – работа в парах 1 пара –Биосинтез и механизм действия адреналина 2 пара – Биосинтез и механизм действия глюкагона 3 пара – Биосинтез и механизм действия инсулина 4 пара– Биосинтез и механизм действия кортизола 5 пара – Биосинтез и механизм действия половых гормонов В ходе работы обратить внимание на следующее: В основе регуляции отдельных метаболических путей лежит изменение скоростей отдельных ферментативных реакций, а изменение скоростей отдельных ферментативных обусловлено либо изменением активности фермента, либо изменением его количества. Скорость ферментативных реакций на уровне целой клетки зависит от скорости поступления субстратов в неё, а следовательно, от проницаемости клеточных мембран. Взаимосвязь и регуляция обмена веществ на уровне целого организма обеспечивается наличием специальных интегрирующих систем. Одной из таких систем является эндокринная система. Гормоны функционируют как химические «посредники»,приносящие соответствующие сигналы в клетки-мишени. Гормоны взаимодействуют с высокоспецифичными рецепторами клеток -мишени, влияют на скорость метаболизма в этих клетках путем изменения: а) проницаемости клеточных мембран; б) активности ферментов и аллостерический путь; в) количество ферментов или экспрессия генов. Ответная реакция клетки - мишени на действие гормона очень разнообразна и определяется как химическим строением гормона, так и типом клетки, на которую направлено действие гормона.
Л И Т Е Р А Т У Р А: 1. Конспект лекций. 2. Николаев А.Я., стр. 351-398 3. Березов Т.Т., стр. 222-266, 1982 г., стр. 170-202, 1990 г. 4. Т.Ш.Шарманов, С.М.Плешкова «Метаболические основы питания с курсом общей биохимии», Алматы, 1998 г. 5. Строев Е. Биохимия, стр. 383-411. 6. Алейникова Т.Л. «Практикум по биохимии», стр. 180. Д О П О Л Н И Т Е Л Ь Н А Я Л И Т Е Р А Т У Р А: 1. Строев Е.А. Биохимия, стр. 370 - 375, 383 - 402. 2. Рачев Р.Р., Ещенко Н.Д. Тиреоидные гормоны и субклеточные и структуры. 3. Уайт А. и др. Основы биохимии, стр. 1529 - 1700. 4. Практикум: Алейникова Т.Л., Рубцова Г.В. стр. 176 - 179. 5. Практикум: Кушманова О.Д., Ивченко Г.М., стр. 108 - 110.
КОНТРОЛЬ: 1. Написать химические реакции обмена веществ (примеры), в которых регуляторами являются: а) инсулин; б) адреналин, глюкагон; в) тироксин 2. Объяснить механизм действия адреналина, кортизола, вазопрессина, альдостерона. 3. Написать реакции синтеза кортизола. Объяснить влияние его на обмен веществ. Ответить на вопросы: а) почему возникает эндемический зоб? б) как проявляется тиреотоксикоз? в) какие биохимические изменения наблюдаются при сахарном диабете? 1. Какова химическая природа гормонов гипофиза. 2. Строение и биосинтез гормонов щитовидной железы. 3. Строение и биосинтез адреналина. 4. Химическая природа, синтез гормонов поджелудочной железы. 5. Строение и синтез стероидных гормонов.
КАЗАХСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ КАФЕДРА биохимии с курсом общей химии
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
Тема: Гормоны щитовидной и поджелудочной желез
Количество часов 3
Курс 2
Специальность –общая медицина
Составитель (и): д.х.н., проф. Сейтембетова А.Ж. доц. Блудова С.А. к.х.н., преп. Габбасова А.М.
Астана, 2008 г. Обсуждено и утверждено на заседании кафедры
«____»___________200__г., протокол №_______
Зав.кафедрой _______________ Сейтембетова А.Ж.
(подпись)
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 1338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |