Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анкетирование




Глава носит практический характер. В данной работе исследователь использует методики и тесты для выявления детской агрессии и анализирует результаты.

Глава носит теоретический характер.

Для диагностики агрессии детей использовалась проективная методика «Рисунок несуществующего животного».

Симптомокомплексы теста «Рисунок несуществующего животного»

Симптомо-комплекс «Агрессия» Симптом Балл
  Сильная, уверенная линия рисунка 0,1
  Неаккуратность рисунка 0,1
  Большое количество острых углов 0,1,2
  Верхнее размещение острых углов 0,1
  Крупное изображение 0,1,2
  Голова вправо или анфас 0,1
  Хвост поднят вверх, пышный 0,1
  Угрожающее положение 0,1
  Угрожающая поза 0,1
  Наличие орудий нападения (зубы, рога, когти) 0,1,2
  Хищник 0,1
  Вожак или одинокий. 0,1
  При нападении «дерется насмерть» или «всех убивает», «дерется традиционными способами» (рога, хобот, когти) 0,1
  Ночное животное 0,1
  Другие признаки 0,1

 

Сравнительный анализ уровней агрессивности по тесту «Рисунок несуществующего животного» у детей из полных и разведенных семей

Уровень агрессивности Разведенные семьи Полные семьи
Высокий   46%   8%
Средний   34%   26%
Низкий   20%   66%
Отсутствие признаков - - - -
Всего   100%   100%

 

Наглядно результаты анализа представлены в диаграммах…

Вывод: в группе детей из разведенных семей уровень агрессии выше, чем у детей из благополучных семей.

Для подтверждения достоверности полученных данных, мы провели анкетирование родителей

 

 

Уровень агрессивности Разведенные семьи Полные семьи
Высокий   46%   13%
Средний   34%   26%
Низкий   21%   61%
Отсутствие признаков - - - -
Всего   100%   100%

 

Графическое представление отражено в диаграммах…

Диаграмма…

Вывод: при сравнении полученных данных результатов теста «Рисунок несуществующего животного» и результатов анкетирования родителей, можно отметить сходство в полученных данных, то есть, у детей из разведенных семей уровень агрессии выше, чем у детей из полных семей.

Для диагностики семейных отношений использовалась проективная методика «Рисунок семьи»

Симптомокомплексы теста «Рисунок семьи»

Симптомо-комплекс Симптом Балл
1. Благоприятная семейная ситуация - общая деятельность всех членов семьи 0,2
- преобладание людей на рисунке 0,1
- изображение всех членов семьи 0,2
- отсутствие изолированных членов семьи 0,2
- отсутствие штриховки 0,1
- хорошее качество линий 0,1
- отсутствие показателей враждебности 0,2
- адекватное распределение людей на листе 0,1
- другие возможные признаки -
2. Тревожность - штриховка 0,1,2,3
- линия основания – пол 0,1
- линия над рисунком 0,1
- линия с сильным нажимом 0,1
- стирание 0,1,2
- преувеличенное внимание к деталям 0,1
- преобладание вещей 0,1
  - двойные или прерывистые линии 0,1
- подчеркивание отдельных деталей 0,1
- другие возможные признаки -
3. Конфликт-ность - барьеры между фигурами 0,2
- стирание отдельных фигур 0,1,2
- отсутствие отдельных частей тела у некоторых фигур 0,2
- выделение отдельных фигур 0,2
- изоляция отдельных фигур 0,2
- неадекватная величина отдельных фигур 0,2
- несоответствие вербального описания рисунка 0,1
- преобладание вещей 0,1
- отсутствие на рисунке некоторых членов семьи 0,2
- член семьи, стоящий спиной 0,1
- другие возможные признаки -
4. Чувство неполноцен-ности - автор рисунка непропорционально маленький 0,2
- расположение фигур на нижней части листа 0,2
- линия слабая, прерывистая 0,1
- изоляция автора от других 0,1
- маленькие фигуры 0,1
- неподвижная по сравнению с другими фигура автора 0,1
- отсутствие автора 0,2
- автор стоит спиной 0,1
- другие возможные признаки -
5. Враждебность в семейной ситуации - одна фигура на другом листе или на другой стороне 0,2
- агрессивная позиция фигуры 0,1
- зачеркнутая фигура 0,2
- деформированная фигура 0,2
- обратный профиль 0,1
- руки раскрыты в стороны 0,1
- пальцы длинные, подчеркнутые 0,1
- другие возможные признаки -

 

В нашем исследовании мы опирались на шкалы:

1) благоприятная семейная ситуация,

2) конфликтность в семье,

3) враждебность в семейной ситуации.

 

Сравнительный анализ иллюстрируют диаграммы 11 и 12

Диаграмма...

Вывод: в группе детей из разведенных семей преобладают отрицательные формы доминирования и подчинения, а в полных семьях, наоборот, - положительные формы.

Таким образом, проведенное исследование показало, что у детей ИЗ разведенных семей уровни проявления агрессии выше, чем у детей из полных благополучных семей, это наглядно подтверждают все мешки, которые мы использовали в своем исследовании. Из этого можно сделать вывод, что развод родителей влияет на появление агрессии у детей старшего дошкольного возраста.

 

В данной работе не приведены выводы, список литературы, приложения


МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

 

Анкета – это объединенная исследовательским замыслом система вопросов, направленных на выявление количественных и качественных характеристик объекта исследования.

Анкеты целесообразно использовать, когда необходимо:

· получить какие-либо фактические данные. Например, сведения о преподавателе (возраст, образование, стаж работы, профессиональные интересы и пр.);

· выяснить отношение респондентов к какой-либо проблеме или явлению. Например, отношение к содержанию образовательной программы, модели выпускника, требованиям ФГОС и т.д.;

· получить конкретные ответы на поставленные вопросы. Например, используются или нет инновационные технологии обучения;

· оценить какие-либо явления или назвать их в порядке предпочтения. Например, отвечающий должен назвать наилучшее или наихудшее из перечисленных явлений или оценить какое-либо явление по балльной системе.

Требования к вопросам анкеты:

· отражение в перечне вопросов всех аспектов исследуемой проблемы;

· продуманность очередности вопросов (порядок их следования должен помогать, а не затруднять процесс заполнения анкеты);

· доступность употребляемых терминов;

· соответствие сложности вопросов уровню развития и компетентности опрашиваемых;

· четкость, лаконичность формулировок;

· оптимальность предлагаемых вариантов ответа;

· позитивная эмоциональная направленность, этичность анкеты (вопросы не должны вызывать отрицательных эмоций или задевать самолюбие).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 1018; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.