КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Метод наблюдения
Структура анкеты Основные тематические блоки вопросов Вопросы, различающиеся по содержанию: · о фактах сознания (направленные на выявление мнений, пожеланий, суждений, планов); · о фактах поведения (направленные на выявление поступков, результатов деятельности, поведения); · о личности респондента («паспортичка»). Вопросы, различающиеся по форме: · закрытые (с перечнем вариантов ответа); · открытые (ответ формулируется и вписывается респондентом); · полуоткрытые (сочетающие возможности выбора предложенных вариантов ответа и его свободной формулировки); · альтернативные закрытые (с возможностью выбора только одного варианта ответа); · альтернативные открытые (с возможностью выбора одного или нескольких вариантов ответа); · прямые (требующие однозначного ответа); · косвенные (ответы, которые показывают истинное отношение к теме опроса). Вопросы, различающиеся по функциям: · основные (с целью сбора информации об исследуемом явлении); · не основные (вопросы-фильтры и контрольные вопросы респонденту для проверки его ответов). · Информация для обработки анкеты (дата, наименование организации, подразделения и т. п.) · Обращение к респонденту с изложением цели, задач опроса и порядка заполнения анкеты · Вопросы по теме анкеты (в начале простые, затем сложные и в конце анкеты – легкие) · «Паспортичка» и благодарность респонденту за ответы на вопросы
Наблюдение – метод длительного, планомерного, целенаправленного описания психических, педагогических, методических особенностей проявляющихся в деятельности и поведении учащихся, на основе их непосредственного восприятия в учебно-воспитательном процессе с обязательной систематизацией полученных данных и формированием возможных выводов. Научность педагогического наблюдения обеспечивается соблюдением следующих основных требований. 1. Четкость и целенаправленность. Что наблюдать? 2 Планомерность. Наблюдение проводится по заранее продуманному и написанному плану. В плане детализируются все вопросы, по которым необходимо получить конкретные ответы. 3. Количество исследуемых признаков должно быть минимальным, и они должны быть точно определены. Наблюдения, применяемые в педагогических исследованиях, можно классифицировать по различным признакам: 1. Наблюдения можно разделить по частоте проведения – постоянные длительные, периодические и однократные. Постоянным наблюдением охватывают, например, занятия по какому-либо предмету непрерывно в течение длительного времени - учебного года и т.п.; периодическим - через определенные промежутки времени (например, один раз в неделю), при однократном же наблюдении регистрируется увиденное лишь на одном занятии. 2. По объему охвата объекта различают сплошные и не сплошное (выборочные) наблюдения. В первом случае наблюдаются все исследуемые объекты, во втором - часть из них. Выборочным наблюдением охватывается лишь сравнительно малая, но репрезентативная (представительная) часть объекта. 3. По способу получения информации наблюдения можно подразделить на непосредственные и инструментальные. При непосредственном, или прямом наблюдении, исследователь регистрирует непосредственно увиденные во время наблюдения факты. Целесообразно выделить следующие этапы подготовки и проведения педагогического наблюдения: 1)выбор объекта; определение цели наблюдения; уточнение предмета исследования; составление плана наблюдения, подготовка документов, в том числе - бланков протоколов наблюдения, инструкций наблюдателю; 2)оборудования наблюдения (аппаратура); выбор темы, времени, ситуации, условий; установление продолжительности и числа наблюдений; выбор способа регистрации материалов; прогнозирование возможных ошибок; 3)осуществление пробного наблюдения с целью выявления удобства схемы наблюдения и возможных трудностей; 4)по необходимости исправление программы наблюдения; 5)проведение наблюдения; сбор данных: записи, протоколы, таблицы; 6)обработка и оформление результатов наблюдения; 7)анализ результатов и выводы наблюдения. Прежде чем приступать к наблюдению, следует наметить точный план наблюдения. В этом плане детализируются возможности качественных и количественных характеристик наблюдаемых явлений, процессов. Таблица операционных характеристик деятельности
Лист-схема размещения детей в классе
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 425; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |