Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Элементы экспериментальной системы




ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

Секторная диаграмма

Секторная диаграмма – распределение какой-нибудь совокупности на части нередко бывает целесообразно изобразить делением круга на части – секторы.

Секторная диаграмма особенно наглядна тогда, когда для обозначения сектора применяют различные цвета и в каждом секторе записывается значение относительного числа.

 

Эксперимент – это такой метод научного исследования, который предполагает вмешательство в естественные условия существования предметов и явлений или воспроизведение отдельных сторон предметов и явлений в специально созданных условиях с целью изучения их без осложняющих процесс сопутствующих обстоятельств.

Кузин Ф.А. Магистерская диссертация – М., 1999.

Эксперимент отличается от простого опыта тем, что последний специально не планируется, не прорабатывается и не диагностируется. Отдельный опыт конкретного педагога может быть связан с новациями и даже инновациями. И тогда мы его называем «передовым педагогическим опытом», а учителя – новатором.

Экспериментальные цели представляют собой понятийную модель ядра деятельности экспериментатора. В ней есть так называемые переменные, которыми манипулирует исследователь.

Зависимая переменная – это те качества личности и деятельности, которые подвергаются изменению и воздействию экспериментатора, то, что можно регистрировать. Собственно, это и есть предмет и объект экспериментирования. В приведенных примерах зависимой переменной являются «мотивация учения учащихся 7-го класса» и «обученность учащихся 5-го класса». Это они зависят от воздействия исследователя.

Экспериментатор человек, оказывающий экспериментальное воздействие. Экспериментатор воздействует, изменяет условия.

Испытуемый – отвечает на экспериментальное воздействие и дает ответную реакцию на воздействия экспериментатора.

Независимая переменная - это то, чем экспериментатор влияет на зависимую переменную. В наших примерах это методы проблемно - развивающего обучения и приемы индивидуализации обучения. Это как бы внеличностные факторы.

В идеале – чистом эксперименте должна изменяться только зависимая и независимая переменные. Никакие другие переменные не должны влиять на ход эксперимента. Но на практике добиться таких условий трудно.

Внешняя переменная – это то, что может повлиять на эффективность эксперимента помимо названных переменных, тех показателей, которые мы изучаем. Чтобы выявить причины, результаты, проверить внутреннюю валидность и повысить внешнюю валидность, нужно исключить внешнюю переменную. Для этого можно провести экспериментальное воздействие несколько раз и в сумме эти результаты будут нивелировать друг друга и дадут средний показатель.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.