КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. Пример оформления введения исследования
Пример оформления введения исследования
Сегодня большое количество семей переживает «кризис». Психолого-педагогические и социологические исследования свидетельствуют об углублении долгосрочных тенденций изменения семьи и влиянии на положение семей социально-экономических, политических, социокультурных условий переходного периода. Семья воплощает в себе все нынешние кардинальные изменения социально-экономических отношений, преломляя их на микросоциальном уровне. В настоящее время заметно увеличивается число разводов, вследствие чего значительное количество детей остается с одним из родителей, чаще всего - с матерью, где отсутствует важный воспитательный фактор - мужчина. Психолого-педагогические исследования зарубежных психологов: Г. Фигдора, Дж. Валлерштейна, Э. Фромма, и отечественных исследователей: СВ. Ковалева, А.Г. Шмелева, Р. Шнейдера и др. показывают, что распад семейных отношений не проходит для ребенка бесследно. Он сказывается на эмоциональном благополучии ребенка. Повышается тревожность, появляются страхи, и это порождает серьезные отклонения в поведении ребенка, которое может проявляться в виде агрессии. Проблема детской агрессии и ее проявление раскрыты в исследованиях зарубежных психологов Р. Бэрона, Д. Ричардсона и др. Родители не всегда знают, как влияет развод родителей на ребенка. Поэтому увеличение количества разводов, с одной стороны, и влияние развода на эмоциональную сферу ребенка дошкольного возраста, с другой стороны, определили проблему нашего исследования. Решение данной проблемы составило цель исследования. Цель исследования: изучить и экспериментально проверить влияние развода родителей на появление агрессии у детей старшего дошкольного возраста. Объект исследования: детская агрессия. Предмет исследования: развод родителей как фактор агрессии детей старшего дошкольного возраста. Гипотеза: мы предполагаем, что: 1. Развод родителей влияет на появление агрессии у детей старшего дошкольного возраста, изменяя их поведение. Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы исследования были поставлены следующие задачи исследования: 1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме. 2. Выявить причины и особенности проявления детской агрессии. 3. Определить содержание понятий «агрессивность», «агрессия», «агрессивное поведение». 4. Выявить влияние развода родителей на ребенка. 5. Исследовать влияние распада семейных отношений на появление агрессии у детей старшего дошкольного возраста. Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: 1. Теоретический анализ психолого-педагогических исследований по проблеме, исследовательские методики: методика исследования агрессии (по тесту «Несуществующее животное» и анкетирование родителей); Методика исследования внутрисемейных отношений (по тесту «Рисунок семьи»). 2. Эмпирический метод наблюдения за детьми. 3. Методы количественной и качественной обработки полученных данных. Теоретическая значимость: проведенное исследование позволяет расширить и уточнить знания об эмоциональных отклонениях детей дошкольного возраста, а также причинах их появления, одной из которых является развод родителей. Практическая значимость исследования: полученные результаты исследования могут быть использованы практическими психологами и педагогами в дошкольном образовательном учреждении в работе с распадающимися семьями, а также студентами педагогических колледжей при подготовке к семинарским и практическим занятиям. Базой исследования явились подготовительные группы детского сада № 1 «Рябинка» Методологическая основа исследования: Психологические и педагогические исследования зарубежных психологов (3. Фрейд, К. Лоренц, Дж. Доллард, Н. Миллер, А. Бандура и др.) и отечественных (А.А Реан, И.А. Фурманов и др.) о появлении агрессии у детей дошкольного возраста; Основные положения зарубежных психологов (Г. Фигдор, " Дж. Валерштейн, Э. Фромм и др.), отечественных педагогов и психологов (СВ. Ковалев, А.Р. Шмелев, Р. Шнейдер и др.) о влиянии развода на эмоциональное развитие ребенка дошкольного возраста. Структура и объем дипломной работы: дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложения.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 432; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |