КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
И домашнее образовательное пространство. Часть II. Детская одаренность
Часть II. Детская одаренность вся наша учебная работа может и должна строиться на основе взаимных потребностей, интересов и личных желаний. Рассмотрим, как это можно делать практически. Общие методические рекомендации «Исследовательское обучение» в домашних условиях может выглядеть (для ребенка) и как какое-то специальное действие, и как естественное продолжение вашего постоянного общения с ним. Любой ребенок, как мы уже отмечали, вовлечен в исследовательский поиск практически постоянно. Это его нормальное, естественное состояние: рвать бумагу и смотреть, что получилось, наблюдать за рыбками в аквариуме, изучать поведение синицы за окном, проводить опыты с разными предметами, разбирать игрушки, изучая их устройство. Ваша задача — помочь в проведении этих исследований, сделать их полезными и безопасными для самого ребенка и его окружения. Первое время эта помощь потребуется на всех этапах: и при выборе предмета исследования, и при поиске методов его изучения, и при сборе и обобщении материала, и при доведении всего дела до логического завершения. Для того чтобы разобраться в методической стороне, кратко рассмотрим несколько общих вопросов. Какой может быть исследовательская практика детей В современной педагогике по степени самостоятельности ребенка выделяется три уровня реализации «исследовательского обучения». глава 9. Учебные исследования в домашнем обучении | 207 Первый и самый простой — когда взрослый ставит проблегму, сам намечает стратегию и тактику ее решения. Решение в этом случае предстоит найти ребенку самостоятельно. Второй уровень — проблему ставит взрослый, но метод ее решения ребенок ищет самостоятельно. На этом уровне еще допускается коллективный поиск. На третьем — высшем — уровне постановка проблемы, поиск методов ее исследования и разработка решения осуществляются ребенком самостоятельно. Даже дошкольники, как показали наши исследования, способны работать на любом из этих уровней. Большие возможности в этом плане имеют практически все виды деятельности. Если рассматривать структуру учебного исследования ребенка, то несложно заметить, что оно так же, как и исследование, проводимое взрослым ученым, неизбежно включает в себя следующие основные этапы: • выделение и постановка проблемы (выбор темы ис • выдвижение гипотез; • поиск и предложение возможных вариантов реше • сбор материала; • обобщение полученных данных; • подготовка проекта (сообщение, доклад, макет и др.); • защита проекта. Мысль о том, что ребенок способен пройти через все эти этапы, на первый взгляд кажется сомнительной и даже пугает. Но поверьте, эти страхи и сомнения рассеиваются сразу, как только начинается реальная исследовательская работа. В целях упрощения, казалось бы, можно сократить какой-либо из этапов, но внимательно посмотрев на сами эти этапы, мы без труда можем понять, что это существенно обеднит процесс, а следовательно, и педагогический результат работы. Рассмотрим последовательно каждый из этих этапов.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 360; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |